Курсовая теория Гуманитарные науки История театра

Курсовая теория на тему Игорь Бельский -артист, балетмейстер, педагог.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Игорь Дмитриевич Бельский 6
1.1. И. Д. Бельский артист балета 6
1.2. Творческий путь И. Д. Бельского 9
Глава 2. Значение И. Д. Бельского для отечественного балета 15
2.1. И. Д. Бельский балетмейстер 15
2.2. Педагогическая и литературная деятельность И. Д. Бельского 20
Заключение 23
Список литературы 25

  

Введение:

 

Классический балет — не только искусство танцовщиц и танцовщиков; это в огромной степени и талант хореографа, создателя танцевально-пластических образов, сочинителя «немых поэм», которые по красоте и силе не уступают живому слову.
Балетмейстер-творец — активный созидатель нового — занимает одно из ведущих мест в истории русского и советского балета. Неустанный поиск, стремление открыть неизведанное в мире танца, прийти к этим открытиям тропами нехожеными — вот что характеризует хореографов, работавших на сцене Театра оперы и балета имени С. М. Кирова. Их имена стали гордостью русского советского театра наряду с именами актеров, воплотивших замыслы этих «архитекторов» танца в зримых, волнующих образах.
Рубеж столетий был сложным периодом итогов и коренной ломки устоявшихся традиций, ретроспективной оценки пройденного пути и эпохой реформ.
Творчество И. Д. Бельского требует рассмотрения ряда проблем, основными из которых являются: проблема хореографического симфонизма в исторической ретроспективе, культурно-историческая ситуация в ленинградском балете 1950-1960 гг., влияние фактов биографии, исполнительской деятельности Бельского на формирование его творческой манеры балетмейстера, собственно хореографическое творчество героя исследования, его теоретические работы и педагогическая деятельность.
Симфоническая хореография, сформировавшаяся во второй половине XX века, в обособленное направление, и ныне является одним из ведущих направлений мирового балетного театра. Несмотря на это, проблема хореографического симфонизма — одна из ключевых в отечественном балетоведении — до сих пор не нашла исчерпывающего исследования в науке и остается не вполне разработанной даже по части терминологии.
Разносторонне проявилось яркое дарование Бельского. Широтой творческих исканий отмечена его исполнительская и балетмейстерская деятельность. Окончив в 1943 г. Ленинградское хореографическое училище по классу А. В. Лопухова, Бельский вскоре стал ведущим характерным танцовщиком Театра имени Кирова. Исполняя большинство характерных танцев в классических и советских спектаклях, Бельский умел передать тончайшие оттенки стиля, национального колорита венгерских, польских, испанских, цыганских танцев. Все было пронизано самобытной творческой индивидуальностью артиста. В огненном, порывистом танце Бельского бушевала страсть, темперамент. Танцевал он в экспрессивной, волевой манере.
Артистическое дарование Бельского позволило ему выступать как в танцевальных, так и в пантомимных партиях. С наибольшей полнотой индивидуальность его проявилась в партиях, в которых он мог раскрыть характер своих героев.
Среди лучших его работ — Половчанин («Половецкие пляски»), Нурали («Бахчисарайский фонтан»), Афинский шут («Спартак»), Эспада («Дон Кихот»), Северьян («Каменный цветок»), значительнейшей среди них стала партия Шурале в одноименном балете. Владыка леса в исполнении Бельского отталкивающе страшен, грозен [9, с. 118].
Балетмейстерская деятельность народного артиста РСФСР Бельского отмечена подлинными художественными открытиями. Образные обобщения его балетов поднимаются до поэтической символики. Бельский экспериментирует в самой сложной для танца сфере — современной. Острота конфликтов, контрастное построение действия, гражданский пафос определяют его балеты «Берег надежды» (1959), «Ленинградская симфония» (1961), «Конек-Горбунок» (1963), «Одиннадцатая симфония» (1966).
В рамках данной работы рассмотрим вклад в развитие балет выдающегося артиста, балетмейстера и педагога Игоря Дмитриевича Бельского.
Цель данной работы – изучить творческое наследие и значение для отечественного балета И. Д. Бельского.
Объект исследования – творчество И. Д. Бельского.
Предмет исследования – деятельность И. Д. Бельского как артиста, балетмейстера и педагога.
В связи с намеченной целью необходимо решить следующие задачи в работе:
— изучить литературу по исходной проблеме,
— изучить работы И. Д. Бельского по теории балета,
— рассмотреть жизненный и творческий путь И. Д. Бельского,
— рассмотреть разные аспекты деятельности И. Д. Бельского – как артиста, балетмейстера и педагога.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения и списка литературы, которая использовалась при написании настоящей курсовой работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, вклад И. Бельского в развитие отечественного балет весьма значителен: он искал, обогащал, обновлял язык танца, соединял классический танец с характерным, с пластикой труда и спорта.
Танец стал «единственным выразительным средством его образной системы» (В. Красовская).
Как всякий большой художник, Бельский знал взлеты и падения. Но все его триумфы и неудачи неизменно связаны с применением принципа хореографического симфонизма, которому он оставался верен на протяжении всего творчества. Успех балетов «Берег надежды», «Ленинградской симфонии», «Одиннадцатой симфонии», «Конек-Горбунок» и «Щелкунчик» на практике подтвердили возможности тематической разработки образов в сюжетном балете.
В истории балета Игорь Бельский остался одной из самых светлых фигур – символом краткого, но ослепительного балетного взлета 60-х годов.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Игорь Дмитриевич Бельский
1.1. Бельский артист балета
Игорь Бельский, родился 28 марта 1925 года в Ленинграде. Окончив в 1943 году ленинградское хореографическое училище и став танцовщиком Кировского театра, Бельский в 1946 году вернулся в стены alma mater, оказавшись одним из самых молодых преподавателей за всю историю школы. Первые опыты сочинительства родились на уроках – Бельский ставил характерные танцы для учеников. Уже тогда он был педагогом-новатором: не признавал границ между классическим и характерным танцами, считая, что в их слиянии будущее хореографии [8, с. 79-80].
Выдающийся характерный и гротесковый танцовщик. Отличался огромным сценическим темпераментом, незаурядными актерскими данными, индивидуальной манерой исполнения, широтой танца; лучший в Ленинграде исполнитель партии Шурале, среди других удач — роли Остапа, Северьяна, Нурали. Часто выступал с Н. Анисимовой в концертных программах и творческих вечерах с исполнением танцев, хореографических сцен и миниатюр.
В театре Бельский прославился исполнением партий Нурали («Бахчисарайский фонтан»), Шурале, Северьяна («Каменный цветок»), Абдерахмана («Раймонда»), Тибальда («Ромео и Джульетта»), Мако («Тропою грома»), Ротбарта («Лебединое озеро» в редакции Ф.В. Лопухова), сольными партиями характерных танцев.
Работая над каждой ролью, артист привносил собственные краски, становясь отчасти соавтором хореографа-постановщика. Но критики позднее подметили парадокс: Бельский-танцовщик и Бельский-хореограф принадлежали к разным эпохам.
Первый в спектаклях того же Григоровича, следуя установкам драмбалета, дробил свои характерные роли на черты, штрихи и «особые приметы». Второй избегал даже намека на личную интонацию. Бельский-хореограф тяготел к минимализму.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы