Актуальные проблемы современности и журналистика Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Идеология и масс-медиа в современной России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Особенности современных масс-медиа. 5

1.1.      Понятие масс-медиа. 5

1.2.      Информационная
инфраструктура в Интернет-пространстве. 8

Глава 2.
Масс-медиа как инструмент формирования идеологии в современной России  12

2.1. Идеологическая функция
масс-медиа. 12

2.2. Специфика влияния масс-медиа на
формирование идеологического сознания  16

Заключение. 21

Список
литературы.. 22

 

  

Введение:

 

Актуальность
темы исследования.
На сегодняшний день отмечается
активизация внимания исследователей к проблемам массовых коммуникаций и медиа,
что является естественной реакцией на бурное развитие электронных социальных
сетей и коммуникационных Интернет-сервисов. Интерес данного исследования нашел
свое выражение как в разнообразных теориях, которые освещают различные аспекты масс-медиа,
так и на уровне идеологических коллизий концептуальной несогласованности с
действующей повесткой.

Идеологическая позиция
современного общества активно формируется масс-медиа, однако, не столько именно
государством, сколько бизнесом, что преподносит негативные последствия и
общественные настроения, радикальные взгляды и чрезмерный консерватизм, или же,
напротив, популизм. Одновременно с этим, идеологическая позиция государства
выстраивается в патриотическую сторону, и масс-медиа также освещают эти
вопросы, но в гораздо меньшей степени. Поэтому в исследовании существует
проблема несогласованности, которую предлагается решить путем консолидации
идеологической повестки и подконтрольности масс-медиа.

Объект
исследования
: российские масс-медиа.

Предмет
исследования
: популяризация идеологии в российских
масс-медиа.

Цель
исследования
: проанализировать возможности масс-медиа
в контексте формирования идеологических концепций в российском обществе.

Исходя из поставленной
цели необходимо решить следующие задачи:

1.               
Рассмотреть понятие масс-медиа.

2.               
Изучить информационную инфраструктуру в
Интернет-пространстве.

3.               
Проанализировать идеологическую функцию
масс-медиа.

4.               
Выявить специфику влияния масс-медиа на
формирование идеологического сознания.

Теоретической
основой исследования
послужили труды следующих авторов: Е.Л. Головлевой,
И.И. Едакумовой, Н.В. Гоноцкой и других исследователей, которые изучали феномен
масс-медиа; Е.А. Маркова, В.А. Каменевой, А.П. Суходолова, А.С. Потупы и
других, исследовавших аспекты идеологического влияния.

Методы
исследования
: теоретические (анализ, синтез,
классификация).

Теоретическая
значимость исследования
заключается в осмыслении идеологической
зависимости общества от повестки массовых коммуникаций, что необходимо для
более осознанного потребления поступающей информации.

Практическая
значимость исследования
состоит в том, что данная работа
может быть использована как учебное пособие по проблеме идеологии и масс-медиа
в современной действительности.

Структура
курсовой работы
: введение, две главы, заключение, список
литературы. Объем работы составляет 25 страниц.

 

 



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
ходе проведенного теоретического анализа были решены следующие задачи:


рассмотрено понятие масс-медиа;


изучена информационная инфраструктура в Интернет-пространстве;


проанализирована идеологическая функция масс-медиа;


выявлена специфика влияния масс-медиа на формирование идеологического сознания.

Было выявлено, что
масс-медиа в контексте современной действительности является средством массовой
коммуникации и информации, которое призвано доносить до аудитории тот или иной
контент. Говоря о том, как реализуется контент в Интернете, необходимо выделить
его пропагандистские и агитационные
задачи, которые как сознательно, так и бессознательно влияют на общественные
настроения,
манипулируя их сознанием. Содержание информационных потоков
в Интернете регулируется «заказчиком» информации,[1] и это далеко не всегда
государство. Прежде всего, это – бизнес. Отмечается то, что сегодня Россия
нуждается во внутренней консолидации. Вектор идеологической функции современных
масс-медиа должен ориентироваться, прежде всего, на поиск того, что может
объединить. Данное подтверждается тем, что российская идеология как
государственное начало базируется на уважении к своему государству, его
традициям и истории. Идеология патриотизма имеет место быть как основная,
однако масс-медиа конструируют в общей массе информации это по-своему, вследствие
чего и возникает определенный диссонанс, который можно решить только путем
консолидации.

Таким
образом, задачи данной работы решены. Цель достигнута.



[1] Петров С.В.
Информационная безопасность человека и общества: учебное пособие. Роль
Интернета в мировом информационном пространстве [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: https://tech.wikireading.ru/13352 (дата обращения 29.10.2020).

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Особенности
современных масс-медиа

1.1.        
Понятие масс-медиа

 

Понимание медиа является
той основой, которая позволяет постичь общественные изменения и трактовать
социальные факты. Содержит большое количество смыслов, каждый из которых всегда
ставит акцент на том или ином акценте, при этом опуская другие.

Кроме непосредственно
понятия медиа существуют и дополнительные определения: СМИ (средство массовой
информации) и СМК (средство массовой коммуникации). Второе можно отнести с
общепризнанными терминами «media» («медиа») и «mass media» (масс-медиа[1]). Так, медиа Е.В. Колесниковым
рассматриваются как средства информирования и коммуникации субъекта с другим
субъектом, также они являются источниками и носителями информации, транслируя
те или иные сведения благодаря современным технологиям.[2]

«Словарь новых медиа,
нового цифрового мира» и «Словарь медиа и коммуникаций» представляют медиа как
«агенты или каналы обмена, передачи и распространения информации» (первый
аспект), а также как «физические формы их выражения – бумага, аудиокассета,
магнитный или оптический диск» (второй аспект).[3]

Словарь Уэбстера
допускает употребление термина «mass medium». Можно предположить о том, что
введение такого разделения могло бы упростить понимание феноменов СМИ и СМК.[4] Несмотря на то, что борьба
за чистоту языка является достаточно важной, термин «медиа» в настоящее время
прочно вошел в лексикон российских исследователей.[5]

Масс-медиа же следует
понимать как средства массового информирования или массовой коммуникации.[6] Масс-медиа трактуются в
рамках следующих аспектов:

— технические средства массовой
коммуникации;

— совокупность технических
средств коммуникации;

— каналы коммуникации;

— посредники между
субъектами общения;

— способы выражения и
передачи информации;[7]

— организации,
занимающиеся распространением массовой информации;

— социальные институты,
включающие всю совокупность медиа как организаций, общественные ценности.[8]

Масс-медиа формируют в
обществе усредненный, стандартный уровень массового общественного сознания, который
является наиболее удобным для политического и идеологического манипулирования
со позиции различных политических и финансовых элит. С деятельностью масс-медиа
в России принято связывать возможность формирования в России манипулятивной
демократии, или псевдодемократии.[9]



[1] История и теория
медиа: учебник для вузов / И.В. Кирия, А.А. Новикова. – М.: Изд. дом Высшей
школы экономики, 2017. — (Учебники Высшей школы экономики). – 423 с.

[2] Колесников, Е. В.
Понятие «медиа»: критический анализ // Молодой ученый. – 2017. – № 18 (152). –
С. 292-296.

[3] Шарков Ф. И.
Коммуникология: энциклопедический словарь-справочник. – М.:
Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2013. – С. 261. – 768 с.

[4] Chandler D., Munday R. A Dictionary of Media and Communication. –
Oxford: Oxford University Press, 2011. –
Р. 257. – 480 p.

[5] Маклюэн Г.М. Понимание
медиа: Внешние расширения человека / Пер. с англ. В. Николаева; Закл. ст. М.
Вавилова. – 4-е изд. – М.: Кучково поле, 2014. – 464 с.

[6] Киселёв А. Г.
Теория и практика массовой информации: учебник. – М.: КНОРУС, 2012. – С. 391. – 432 с.

[7] Monaco J. The Dictionary of New Media – The New Digital World: Video,
Audio, Print: Film, Television, DVD, Home Theatre, Satellite, Digital
Photography, Wireless, Super CD, Internet. – New York: Harbor Electronic
Publishing, 1999. –
Р. 159. – 282 p.

[8] Головлева Е. Л.
Массовые коммуникации и медипланирование: Учебное пособие. — М.: Академический
проект; Деловая книга, 2009. — С. 95. – 352 с.

[9] Словарь терминов и понятий по
обществознанию. Автор-составитель А.М. Лопухов. 7-е изд. переб. и доп. – М.,
2013. – С. 205.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы