Курсовая теория на тему Идеология и масс-медиа в современной России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Особенности современных масс-медиа. 5
1.1. Понятие масс-медиа. 5
1.2. Информационная
инфраструктура в Интернет-пространстве. 8
Глава 2.
Масс-медиа как инструмент формирования идеологии в современной России 12
2.1. Идеологическая функция
масс-медиа. 12
2.2. Специфика влияния масс-медиа на
формирование идеологического сознания 16
Заключение. 21
Список
литературы.. 22
Введение:
Актуальность
темы исследования. На сегодняшний день отмечается
активизация внимания исследователей к проблемам массовых коммуникаций и медиа,
что является естественной реакцией на бурное развитие электронных социальных
сетей и коммуникационных Интернет-сервисов. Интерес данного исследования нашел
свое выражение как в разнообразных теориях, которые освещают различные аспекты масс-медиа,
так и на уровне идеологических коллизий концептуальной несогласованности с
действующей повесткой.
Идеологическая позиция
современного общества активно формируется масс-медиа, однако, не столько именно
государством, сколько бизнесом, что преподносит негативные последствия и
общественные настроения, радикальные взгляды и чрезмерный консерватизм, или же,
напротив, популизм. Одновременно с этим, идеологическая позиция государства
выстраивается в патриотическую сторону, и масс-медиа также освещают эти
вопросы, но в гораздо меньшей степени. Поэтому в исследовании существует
проблема несогласованности, которую предлагается решить путем консолидации
идеологической повестки и подконтрольности масс-медиа.
Объект
исследования: российские масс-медиа.
Предмет
исследования: популяризация идеологии в российских
масс-медиа.
Цель
исследования: проанализировать возможности масс-медиа
в контексте формирования идеологических концепций в российском обществе.
Исходя из поставленной
цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие масс-медиа.
2. Изучить информационную инфраструктуру в
Интернет-пространстве.
3. Проанализировать идеологическую функцию
масс-медиа.
4. Выявить специфику влияния масс-медиа на
формирование идеологического сознания.
Теоретической
основой исследования послужили труды следующих авторов: Е.Л. Головлевой,
И.И. Едакумовой, Н.В. Гоноцкой и других исследователей, которые изучали феномен
масс-медиа; Е.А. Маркова, В.А. Каменевой, А.П. Суходолова, А.С. Потупы и
других, исследовавших аспекты идеологического влияния.
Методы
исследования: теоретические (анализ, синтез,
классификация).
Теоретическая
значимость исследования заключается в осмыслении идеологической
зависимости общества от повестки массовых коммуникаций, что необходимо для
более осознанного потребления поступающей информации.
Практическая
значимость исследования состоит в том, что данная работа
может быть использована как учебное пособие по проблеме идеологии и масс-медиа
в современной действительности.
Структура
курсовой работы: введение, две главы, заключение, список
литературы. Объем работы составляет 25 страниц.
Заключение:
В
ходе проведенного теоретического анализа были решены следующие задачи:
—
рассмотрено понятие масс-медиа;
—
изучена информационная инфраструктура в Интернет-пространстве;
—
проанализирована идеологическая функция масс-медиа;
—
выявлена специфика влияния масс-медиа на формирование идеологического сознания.
Было выявлено, что
масс-медиа в контексте современной действительности является средством массовой
коммуникации и информации, которое призвано доносить до аудитории тот или иной
контент. Говоря о том, как реализуется контент в Интернете, необходимо выделить
его пропагандистские и агитационные
задачи, которые как сознательно, так и бессознательно влияют на общественные
настроения, манипулируя их сознанием. Содержание информационных потоков
в Интернете регулируется «заказчиком» информации,[1] и это далеко не всегда
государство. Прежде всего, это – бизнес. Отмечается то, что сегодня Россия
нуждается во внутренней консолидации. Вектор идеологической функции современных
масс-медиа должен ориентироваться, прежде всего, на поиск того, что может
объединить. Данное подтверждается тем, что российская идеология как
государственное начало базируется на уважении к своему государству, его
традициям и истории. Идеология патриотизма имеет место быть как основная,
однако масс-медиа конструируют в общей массе информации это по-своему, вследствие
чего и возникает определенный диссонанс, который можно решить только путем
консолидации.
Таким
образом, задачи данной работы решены. Цель достигнута. [1] Петров С.В.
Информационная безопасность человека и общества: учебное пособие. Роль
Интернета в мировом информационном пространстве [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: https://tech.wikireading.ru/13352 (дата обращения 29.10.2020).
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Особенности
современных масс-медиа
1.1. Понятие масс-медиа Понимание медиа является
той основой, которая позволяет постичь общественные изменения и трактовать
социальные факты. Содержит большое количество смыслов, каждый из которых всегда
ставит акцент на том или ином акценте, при этом опуская другие.
Кроме непосредственно
понятия медиа существуют и дополнительные определения: СМИ (средство массовой
информации) и СМК (средство массовой коммуникации). Второе можно отнести с
общепризнанными терминами «media» («медиа») и «mass media» (масс-медиа[1]). Так, медиа Е.В. Колесниковым
рассматриваются как средства информирования и коммуникации субъекта с другим
субъектом, также они являются источниками и носителями информации, транслируя
те или иные сведения благодаря современным технологиям.[2]
«Словарь новых медиа,
нового цифрового мира» и «Словарь медиа и коммуникаций» представляют медиа как
«агенты или каналы обмена, передачи и распространения информации» (первый
аспект), а также как «физические формы их выражения – бумага, аудиокассета,
магнитный или оптический диск» (второй аспект).[3]
Словарь Уэбстера
допускает употребление термина «mass medium». Можно предположить о том, что
введение такого разделения могло бы упростить понимание феноменов СМИ и СМК.[4] Несмотря на то, что борьба
за чистоту языка является достаточно важной, термин «медиа» в настоящее время
прочно вошел в лексикон российских исследователей.[5]
Масс-медиа же следует
понимать как средства массового информирования или массовой коммуникации.[6] Масс-медиа трактуются в
рамках следующих аспектов:
— технические средства массовой
коммуникации;
— совокупность технических
средств коммуникации;
— каналы коммуникации;
— посредники между
субъектами общения;
— способы выражения и
передачи информации;[7]
— организации,
занимающиеся распространением массовой информации;
— социальные институты,
включающие всю совокупность медиа как организаций, общественные ценности.[8]
Масс-медиа формируют в
обществе усредненный, стандартный уровень массового общественного сознания, который
является наиболее удобным для политического и идеологического манипулирования
со позиции различных политических и финансовых элит. С деятельностью масс-медиа
в России принято связывать возможность формирования в России манипулятивной
демократии, или псевдодемократии.[9] [1] История и теория
медиа: учебник для вузов / И.В. Кирия, А.А. Новикова. – М.: Изд. дом Высшей
школы экономики, 2017. — (Учебники Высшей школы экономики). – 423 с. [2] Колесников, Е. В.
Понятие «медиа»: критический анализ // Молодой ученый. – 2017. – № 18 (152). –
С. 292-296. [3] Шарков Ф. И.
Коммуникология: энциклопедический словарь-справочник. – М.:
Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2013. – С. 261. – 768 с. [4] Chandler D., Munday R. A Dictionary of Media and Communication. –
Oxford: Oxford University Press, 2011. – Р. 257. – 480 p. [5] Маклюэн Г.М. Понимание
медиа: Внешние расширения человека / Пер. с англ. В. Николаева; Закл. ст. М.
Вавилова. – 4-е изд. – М.: Кучково поле, 2014. – 464 с. [6] Киселёв А. Г.
Теория и практика массовой информации: учебник. – М.: КНОРУС, 2012. – С. 391. – 432 с. [7] Monaco J. The Dictionary of New Media – The New Digital World: Video,
Audio, Print: Film, Television, DVD, Home Theatre, Satellite, Digital
Photography, Wireless, Super CD, Internet. – New York: Harbor Electronic
Publishing, 1999. – Р. 159. – 282 p. [8] Головлева Е. Л.
Массовые коммуникации и медипланирование: Учебное пособие. — М.: Академический
проект; Деловая книга, 2009. — С. 95. – 352 с. [9] Словарь терминов и понятий по
обществознанию. Автор-составитель А.М. Лопухов. 7-е изд. переб. и доп. – М.,
2013. – С. 205.