Теория международных отношений Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему И. Кант и теория демократического мира

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАРОЖДЕНИЯ ТЕОРИИ ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО МИРА 5

1.1. Соотношение политики и морали в Древнем мире и Средневековье 5

1.2. Теоретические основы теории демократического мира 13

ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРИИ ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО МИРА И. КАНТА 18

2.1. Анализ трактата И. Канта «К вечному миру» 18

2.2. Развитие теории демократического мира в XX в. и начале XXI в. 22

2.3. Критика теории демократического мира и перспективы ее развития в современном мире 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

  

Введение:

 

Исследования в области государства и права носят исторический характер. Их проводилось огромное множество. Каждое исследование затрагивает аспекты структуры государства, режимов правления и иных вопросов государственного управления. Самыми известными исследования в данной области являются труды И. Канта. В XVIII веке немецкий ученый И. Кант производит формулировку ряда положений политико-правовой доктрины, которые становятся основой классической теории государственного устройства в силу того, что они получили признание и распространение, а также, дальнейшее развитие трудах известных политологов XIX и XX веков.

Именно в трудах Канта заложены основы демократического государственного устройства. Ранее, режим демократии был чем-то нереальным и абстрактным. Если и были какие-то исследования в данном направлении, то они не получили широкого распространения в силу своей узости. Кант исследует возможности создания гармоничного общества, которое основано на компромиссах, согласии, доверии, принципах добра и справедливости, достижении согласия и мира в международном взаимодействии. Воплощение данных принципов он видит в демократическом режиме правления. Демократия является основным режимом государственного правления в современном мире. Изучение ее истоков является важным аспектом организации международного взаимодействия. В этом и состоит актуальность исследуемой темы.

Целью данной работы выступает исследование теории демократического мира, предпосылок ее развития и основных положений. Достижение данной цели требует решения следующих задач:

₋ Исследование вопросов соотношения политики и морали в Древнем мире и Средневековье;

₋ Рассмотрение теоритических положений теории демократического мира;

₋ Проведение анализа трактата И. Канта «К вечному миру»;

₋ Рассмотрение тенденций развития теории демократического мира в современном обществе;

₋ Рассмотрение критики теории демократического мира И. Канта.

Объектом исследования курсовой работы является теория демократического мира.

Предметом исследования является трактат И. Канта «К вечному миру».

Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка используемых источников. Основная часть представлена двумя главами. В первой главе раскрываются исторические основы зарождения теории демократического мира, а во второй главе проводится анализ содержания теории демократического мира по И. Канту и ее современного состояния.

Основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных по вопросам государственного устройства и исследований в области демократического устройства мира, учебная литература, статьи периодических изданий.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное в данной курсовой работе исследование, касающиеся теории демократического мира и ее основополагающего трактата И. Канта, позволяет сделать ряд значимых выводов.

Во-первых, предпосылки исследования связи между формой государственного устройства, режимами правления, их воздействия на установление международного сотрудничества были сформированы еще в трудах мыслителей Античности, а затем развивались в эпоху Средневековья. Соотношение морали и политики в учениях Древнего мира и в эпоху Средневековья предполагает неприемлемость конфликта, противоречий между требованиями морали и интересами государства. Государственное правление будет тем эффективнее, чем в большей степени оно опирается на моральные принципы.

Во-вторых, теория демократического мира предполагает возможность выстраивания положительных отношений между странами, которые применяют демократические режимы правления. Только опора на демократические начала обеспечивает достижение мира и согласия между государствами.

В-третьих, «Вечный мир» по Канту, к построению которого необходимо стремиться, представляется в виде взаимодействия суверенных государств, т.е. независимых, в основе которого заложены правовые нормы, обеспечивающие ликвидацию любых вооруженных конфликтов. При этом Кант подчеркивал, что войны являются естественным состоянием мироздания, международных отношений в условиях отсутствия законодательного их регулирования, наличия правовой системы защиты в виде судебной власти. Военные действия являются неприемлемыми в международном взаимодействии. Потому, важно использовать такую форму политического устройства, государственного правления, которая минимизирует склонность к насилию, стимулирует мирное решение различных противоречий.

В-четвертых, активное развитие теории демократического мира приходится на вторую половину XX столетия. Теория имела ряд, как последователей, так и критиков. Критика касалась, прежде всего, того положения, что государства с демократическими формами правления не воюют. Большинство авторов утверждают, что войны являются нежелательными для стран с демократическим режимом, но они не исключаются. Теория демократического мира при ее формальном соответствии трактату И. Канта «К вечному миру», по сути, не является идентичной ему. Во многом данная теория служит для трактовки внешней политики государств, обоснования проявления агрессии и развязывания войн. Критика данной теории является справедливой по ряду замечаний. На это необходимо обратить внимание при применении данной теории в качестве основы организации мирного международного сотрудничества.

В-пятых, в рамках теории международных отношений происходит исследование воздействия политического режима на процессы внутреннего политического устройства и реализации внешней политики. Отсутствует учет того фактора, что большинство государств, в современном мире, применяют гибридные формы правления. А это важно при анализе воздействия демократии на мирное международное сотрудничество.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАРОЖДЕНИЯ ТЕОРИИ ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО МИРА

1.1. Соотношение политики и морали в Древнем мире и Средневековье

Исследования государственности, зарождение политической мысли уходит корнями в глубокую древность. Политика и государства рассматривались всегда в неразрывном единстве, поскольку, существование политики невозможно без существования государства.

Политическая мысль Древнего мира зарождается в период становления государственности т.е. на заре формирования Древних цивилизаций. Прежде всего это Египет, Месопотамия, Индия, Китай. Как видно, это восточные государства. Но именно с них и начинается формирование политических учений различного рода. Кроме того, восточные цивилизации уделяют огромное внимание в своих исследования вопросам морали и сопоставлению политики с моральными принципами. Первые политические учения опираются на религиозно-мифологические представления людей о происхождении мира, об общественном устройстве и природе власти. Власть рассматривается в качестве божественного провидения и отражает процесс управления гражданами, реализуемый на божественных началах.

Далее, зарождение политической мысли и исследования государственного устройства, политических режимов прослеживаются трудах философов Древней Греции и Древнего Рима. Античная мысль ориентирован на рассмотрение вопросов этики, политики и сельского хозяйства. При этом древние учения о политическом устройстве характеризуются мудростью и широтой взглядов. Мудрость древнегреческих мыслителей состоит в осуществлении размышлений, касающихся соотношения политики и морали, возможности их сосуществования и его эффективности. Античное общество характеризуется постепенным переходом от патриархата к монархии. При этом, оно является политически нестабильным. Это связано с тем, что не имелось одного или пары политических режимов, на которых основывалось правление цивилизаций. Их имелось широкое многообразие и они постоянно менялись. Совокупность используемых форм правления в Древнем мире представлена на рисунке 1. Как видно, использовались самые разнообразные режимы правления. Черты многих из них прослеживаются в формах государственного устройства, которые использовались в более поздние времена и применяются в современном мире.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы