Курсовая теория Гуманитарные науки История искусств

Курсовая теория на тему Художественный стиль как отражение эпохи: барокко и классицизм.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1. Классицизм
как искусство «героического гражданства». 6

1.1.   Предпосылки
и черты классицизма. 14

1.2.   Разные
страны – разные системы.. 18

1.3.   Классицизм
XVIII — первой трети XIX века. 19

Глава 2. Особенности барокко. Отражение эпохи. 21

2.1. Период барокко. 23

2.2. Характеристики живописи барокко. 24

2.3. Характеристика архитектуры барокко. 26

2.4. Ключевые художники в стиле барокко и их влияние. 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 32

  

Введение:

 

Искусство и литература XVII-XVIII вв. Каждая европейская
страна отличается неповторимой самобытностью. Но в это время в связи с
расширением образованных людей, среди них интеллигенция установила какие-то
контакты, посещает культурные связи.

Если в былую эпоху возникновения и смены художественных
стилей шли века, то сейчас это намного быстрее: в первой половине XVII века.
преобладал стиль барокко, во второй половине — классицизм, в первой половине
XVIII века. — Рококо (генетически родственное барокко), во второй половине — в
несколько ином виде — возвращает классицизм. Остановимся на этих основных
стилях искусства более подробно.

Искусство XVII-XVIII веков сформировало два удивительных
стиля — классицизм и барокко. Эти два крупнейших панъевропейских стиля
существуют бок о бок на протяжении двух столетий. Несмотря на очевидные
различия, они тесно сотрудничали друг с другом. В ходе своего развития
классицизм и барокко нашли свое отражение не только в мировой и русской
архитектуре, но и в скульптуре, литературе, дизайне интерьеров и искусстве.

Изучающие литературу могут столкнуться с термином
[барокко] (в его старом английском смысле), неприменимым к литературному стилю
писателя; или они могут прочитать о периоде барокко или" Веке барокко
"(конец 16, 17 и начало 18 вв. ); или они могут найти его описательно и
уважительно применимым к некоторым стилистическим чертам периода барокко..
Эпоха барокко часто используется для обозначения периода между 1580 и 1680
годами в литературе Западной Европы, между закатом Возрождения и подъемом
Просвещения.

В изобразительном искусстве термин «барокко» (производный
от португальского «barocco», означающего «неправильный жемчуг или камень»)
описывает довольно сложную идиому, возникшую в Риме, расцветавшую в период c
1590-1720 гг. И охватившую живопись, и скульптура, а также архитектура. После
идеализма эпохи Возрождения (около 1400-1530 гг.) И слегка « принудительного
» характера маньеризма (около 1530-1600 гг.) Искусство барокко, прежде всего,
отражало религиозную напряженность эпохи — в частности, желание католической
церкви в Риме (как было объявлено на Тридентском соборе 1545–1563 гг.), чтобы
вновь заявить о себе после протестантской Реформации. Таким образом, это почти
синоним католического искусства контрреформации того периода.

Многие католические императоры и монархи по всей Европе
были очень заинтересованы в успехе католической церкви, поэтому большое
количество архитектурных проектов, картин и скульптур было заказано
Королевскими судами Испании, Франции и других стран — параллельно с общей
кампанией католиков. Христианское искусство, преследуемое Ватиканом — для того,
чтобы прославить собственное божественное величие и в процессе укрепить свои
политические позиции. Для сравнения искусство барокко в протестантских
областях, таких как Голландия, имело гораздо меньшее религиозное содержание, и
вместо этого было разработано, по существу, чтобы апеллировать к растущим
чаяниям торговцев и среднего класса.

Классицизм начинается как движение, которое старалось как
можно больше придерживаться периодов апогея искусства Древнего Рима и Греции,
поэтому он проявлял класс и порядочность, он выделялся как культурное движение,
которое пробудило эстетические и перфекционистские тенденции. в человеческом
существе, формируя таким образом стереотипы населения.

Классицизм — это культурное движение, возникшее во второй
половине восемнадцатого века, на которое сильно повлияли классические культуры
Рима и Греции. Это движение выражало желание навязать человечеству трезвость,
чтобы управлять не только эмоциями, но и внутренними импульсами людей, принижая
все, что относилось к людям, к монотонности и банальному перфекционизму.

В развитии каждого стиля начинается этап, когда
внутренние противоречия между устоявшимися традиционными методами
формообразования и постоянно меняющимися жизненными требованиями к теме,
содержанию архитектурных и дизайнерских задач не могут быть в дальнейшем
разрешены с помощью этого стиля. . Эти противоречия долго накапливаются,
постепенно замедляя развитие стиля и постепенно приводя его к старению,
увяданию, гниению. На обломках старого, часто в тесной связи с ним, медленно,
эволюционно вырастает новый стиль. Именно такой ход событий наиболее характерен
для процесса смены стилей.

Однако возможен и быстрый лавинообразный рост
противоречий, быстро вызывающий необходимость сломать старое и установить новое
направление. Таким менее распространенным случаем является ситуация, которая
привела к падению архитектурного стиля барокко в России и установлению
классицизма. В то же время эта ситуация позволяет отчетливо увидеть некоторые
аспекты процесса смены стилей, которые при более длительном эволюционном пути
теряют свою остроту.

Целью данной курсовой работы является сравнение
классицизма и барокко, двух стилей, яркого, эпатажного и неповторимого, я
рассмотрю далее. Изучение отражения стилей барокко и классицизма в эпохах
является объектом исследования

Задачи:

· Охарактеризовать черты стиля барокко

· Дать общее описание и выделение особенностей
стиля классицизма

При написании данной работы использовались методы
научного анализа и сравнения. Работа состоит из введения, основной части,
заключения и списка использованной литературы.

Актуальность данной работы в том, что, а современном мире
архитекторы часто обращаются к барокко и классицизму, сравнивая и смешивая эти
стили. Времена королей и императоров прошли, но любовь к роскоши и величию
осталась. Теперь можно увидеть уже современные замки в стиле барокко где-нибудь
на Рублевке или дачу очередного олигарха в стиле классицизма в поселке Нирвана
под Санкт-Петербургом.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Два наиболее широких и влиятельных художественных
течения барокко и классицизм — сложны и двойственны по своей природе.

Самыми важными факторами в эпоху барокко были Реформация
и Контрреформация; развитие стиля барокко считалось тесно связанным с
католической церковью. Популярность стиля барокко поощрялась католической
церковью, которая решила на Тридентском соборе, что искусство должно передавать
религиозные темы и прямое эмоциональное участие в ответ на протестантскую
Реформацию. Стиль барокко характеризуется преувеличенным движением и четкими
деталями, используемыми для создания драматизма, изобилия и величия в
скульптуре, живописи, архитектуре, литературе, танце и музыке. Техника
светотени относится к взаимодействию между светом и тьмой, которое часто
использовалось в картинах в стиле барокко с тускло освещенными сценами для
создания очень контрастной, драматической атмосферы. Известные художники эпохи
барокко — Рубенс, Караваджо и Рембрандт. В музыке стиль барокко составляет
большую часть классического канона, такого как Бах, Гендель и Вивальди. Более
поздний стиль барокко получил название рококо, стиль, характеризующийся все
более декоративными и сложными работами.

Ключевые термины Контрреформация: период католического
возрождения, начавшийся с Тридентского собора (1545–1563 гг.) И завершившийся
окончанием Тридцатилетней войны (1648 г.); иногда считается ответом на
протестантскую реформацию. Реформация: религиозное движение, инициированное
Мартином Лютером в 16 веке с целью реформирования Римско-католической церкви.
Трентский собор: одно из самых важных экуменических собраний
Римско-католической церкви, проходившее между 1545 и 1563 годами в северной
Италии; он был вызван протестантской Реформацией и был описан как воплощение
Контрреформации. светотень: художественная техника, популярная в эпоху
Возрождения, относящаяся к использованию преувеличенных световых контрастов для
создания иллюзии объема.

Классицизм прочно утвердился в европейском искусстве 17
века, уступив место лишь в первой трети следующего века. Классики почитали древность,
твердо верили в идею порядка и логики мироздания, а также в безграничные
возможности человеческого разума.

Время зарождения, вехи и художники классицизма

Классицизм зародился и развился в 17 веке во Франции, в
период расцвета абсолютной монархии, а затем распространился на Испанию,
Германию, Англию, Нидерланды, США и Россию, возник в процессе европеизации во
время правления Екатерины II, которая сделал все французское модным.

Эталоном классицизма была греко-римская античность, что
отражено в названии художественного направления: французское слово classicisme
происходит от латинского прилагательного classicus, означающего «образцовый»,
«принадлежащий к высшему классу римских граждан». Искусство Древней Греции и
Древнего Рима было объявлено образцом гармонии, которой можно достичь,
руководствуясь разумом.

В своем знаменитом высказывании Cogito, ergo sum («Я
мыслю, следовательно, существую») Рене Декарт точно описал философию
классицизма. Произведения классического искусства создавались по строгим канонам,
они стремились стать прообразами изначально гармоничной Вселенной. Целью
искусства было познание истины, а его задачей было воспитание в людях
нравственности и порядочности. Важной темой позднего классицизма было
столкновение гражданского долга и личных интересов, которыми раньше приносили в
жертву высшие идеалы.

Классицизм установил иерархию жанров, которые должны были
оставаться чистыми, без смешения: историческая, мифологическая и религиозная
живопись принадлежали к высоким жанрам, а натюрморты, пейзажи и портреты — к
низким.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Классицизм как искусство
«героического гражданства»

Классицизм был по своей сути сложным стилем. Центральная
идея классицизма — в русле рационалистической философии — идеи рациональности,
упорядоченности, «правильности». С одной стороны, эта идея широко
использовалась для обоснования необходимости абсолютизма: правительство во
главе с монархом рассматривалось как воплощение разума, ограничивающего
человеческие пороки. Но, с другой стороны, тот же философский рационализм был
основой развития передовой науки, основой буржуазной идеологии. В XVII в.
свинец был первой тенденцией. Франция становится официальным стилем
классицизма, особые указания дает кардинал Ришелье, затем Людовик XIV. [1]Созданы специальные
организации, призванные следить за литературой и искусством. В 1634 г. —
Французская академия, в основном филологическая, позже — Академия живописи и
скульптуры Академия наук.

Классический образец архитектуры классицизма —
королевский дворцовый комплекс в Версале. Это дворец, парк, множество построек.
Строгая планировочная и геометрическая организация дворца и парка, симметрия
определяют его внешний вид. Даже деревья и кусты имели геометрическую форму.
Этот вид называют французским, обычным парком. Еще более сложный и
неоднозначный по своей природе классицизм (от лат. Siazzisyz — образец),
испытавший глубокие изменения и наполненный новым смыслом во второй половине
XVIII века. Как целостная система этот стиль стал действовать во Франции в XVII
веке.

 В эпоху расцвета
абсолютизма его теоретические основы изложил Н. Буало (1636-1711) в
дидактической поэме «Поэтическое искусство». Основанный на принципах
философского рационализма, классицизм принес совершенное понимание разумной и
справедливой власти просвещенного монарха, поскольку в произведениях искусства
преобладали общественные, героические и патриотические мотивы. В духе античного
эстетического идеала утверждалось четкое разделение жанров искусства на
«высокие» и «низкие». [1] Драч Г.В. «Культурология: Учебное
пособие для студентов высших учебных заведений» Ростов на Дону 1999

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы