Курсовая теория на тему Художественный музей в эстетическом развитии детей дошкольного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы эстетического воспитания
дошкольников. 5
1.1 Исследование эстетического воспитания. 5
1.2 Особенности эстетическое воспитание в современное
время. 7
Глава 2. Особенности эстетического воспитания детей
дошкольного возраста 13
2.1 Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста
средствами искусства 13
2.2 Компоненты эстетического развития детей младшего
возраста. 15
2.3 Художественный музей как средство эстетического
развития детей дошкольного возраста. 23
Заключение. 29
Список использованной литературы.. 30
Введение:
В современной педагогике
и воспитании детей особое значение имеет эстетическая подготовка дошкольников
для создания всех предпосылок для формирования развитой и гармоничной личности.
Без нее ребенок не сможет оценить красоту, получить настоящее удовольствие,
послушать классическую музыку или подумать о картине, а тем более не сможет
создать что-то свое. Он становится духовно бедным, скучным, он не сможет понять
своих чувств, потому что, когда он прикоснется к прекрасному, что-то в нем
откликнется, но он не сможет понять, что именно.
Поэтому родителям следует
включить этот важнейший аспект в свою тактику воспитания, не перекладывая
никакой ответственности на сотрудников дошкольного образования – роль семьи в
формировании личности очень велика. Для детей разного возраста можно
использовать различные методы и инструменты.
Слово эстетика имеет
древнегреческое происхождение и означает чувственное восприятие. А эстетическое
образование – это развитие способности ребенка воспринимать, понимать,
анализировать красоту как в искусстве, так и в повседневной жизни, а также
желание создавать собственные произведения.
Слово прекрасный не
синонимично, поскольку оно касается прежде всего формы, внешнего выражения, в
то время как прекрасное можно найти даже в самых обычных вещах, оно включает
гармонию, духовность, величие. Чтобы воспитать в ребенке желание замечать
радости окружающего мира, любовь к произведениям искусства должна быть
постоянной и целенаправленной с первых месяцев его жизни. Важно ориентироваться
не на развитие художественного и музыкального восприятия, а на формирование
гармоничной личности.
Актуальность выбранной
темы обусловлена тем, что главной задачей взрослых является формирование у
ребенка эстетической культуры, состоящей из следующих аспектов:
Заключение:
Подводя итог, можно
сделать следующие выводы.
Музейное искусство может вызвать
интерес дошкольников к произведениям искусства и музейным памятникам и
обогатить опыт управления искусством.
Формирование эстетически
развитой личности дошкольника происходит в образовательно-воспитательном
процессе, направленном на качественную трансформацию культурного,
художественного и эстетического опыта.
Оригинальность
художественного восприятия представлена как уникальное и специфическое
сочетание чувств и эмоций дошкольника различной интенсивности, основанное на
понимании и опыте художественных образов.
Педагогическое значение
формирования эмоций у дошкольника при овладении искусством заключается в
формировании отношения к искусству как духовной ценности.
Современные методы
обучения в музейном пространстве способствуют развитию музейных коммуникаций и
оценке всего музея.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
Теоретические основы эстетического воспитания дошкольников
1.1 Исследование
эстетического воспитания
В условиях
социально-экономических и социокультурных трансформаций в России меняется
характер образования. Основой современного образования является воспитание, что
закреплено в Федеральном законе "Об образовании в Российской
Федерации"[1]
от 26 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
В содержательных
характеристиках современного образования в России одним из путей развития
творческой, самостоятельной, но в то же время социально ответственной,
общительной личности, обладающей сформированной мотивационно-потребностной
сферой, способствующей познанию окружающего мира и самопознанию, доброго,
честного и чуткого человека, заботящегося об окружающих его людях, природе, о
сохранении культуры , человека нового мышления является эстетическое воспитание[2].
Эстетическое воспитание
тесно взаимодействует с другими видами воспитания для решения существующих
педагогических задач.
В то же время
эстетическое воспитание можно рассматривать как важный фактор и необходимое
условие воспитания патриотизма, поскольку оно непосредственно ставит задачи,
связанные с формированием нравственного образа и нравственной направленности
личности, а также стремлением к преобразованию природы и общества, окружающих
каждого человека[3]. [1]
См. Об
образовании в Российской Федерации: федер. закон: принят Гос. думой 21 декабря
2012 года: одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года № 273–ФЗ // Вестник
образования – 2013. – № 5-6 (март). – С. 3-192. [2] См. Амиржанова
А.Ш. Особенности эстетического восприятия у студентов на занятиях по
хореографическому искусству // Омский научный вестник. –2015. – № 3 (78). – С.
198-201. [3]
См. Петрова
М.И. Эстетическое воспитание как фактор и условие патриотизма // Молодой
ученый. – 2015. – № 1. – С. 466-468. – URL https://moluch.ru/archive/81/14673/
(дата обращения: 23.03.2021)