СКД Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Художественное оформление культурно — досуговых программ: сценография, основные приёмы, практическое применение

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 4
Глава 1. Теоретические основы культурно-досуговой
деятельности 1.1. Сущность культурно-досуговой деятельности. 6
1.2. Особенности 
организации культурно-досуговой программы.. 11
Глава 2. Художественное оформление культурно-досуговых
программ.. 16
2.1. Сценография
– основные приемы.. 16
2.2. Действенная сценография» как новая система оформления
сценического действия  23
Заключение. 26
Список используемой литературы.. 28

  

Введение:

 

Введение

Оформление праздников — мощный инструмент
для создания настроения. Обширные композиции из воздушных шаров, наполненных
гелием, позволяют создать обширный тематический дизайн. Современные декорации
любой сложности, любого стиля и направления, сценические конструкции на нескольких
уровнях, обширные цветочные композиции помогают организаторам создать атмосферу
праздника, пробудить у зрителя положительные эмоции и способствуют активному
восприятию художественной концепции.

Но какое отношение сегодняшние «богатые»
пейзажи имеют к дорогим гелиевым шарам, лазерам, сварочным машинам, космической
технике и компьютерному контролю с беднейшей сценой провинциальных домов
культуры?

В этом случае единственным способом
организации праздничного пространства являются принципы так называемого
«бедного театра» — условные решения пространства. Это направление в
сценографическом искусстве применяется с легкой руки Н.П. Акимов «Дизайн» [2].

 «Декорированный»
подход более универсален, динамичен и даже дешевле. Несмотря на всю
экономичность и кажущуюся эффективность такой техники, в ней есть свое
коварство. Этот прием работает, если изображение входит в условное решение
пространства. Если в концепции отсутствует такое образное, эффектное начало, мы
видим лишь приблизительное обозначение различных площадок, которое дает сухую
информацию и ничего не добавляет к эмоциональному миру зрителя.

Это положение определяет актуальность темы
поставленной задачи при изучении эффективных средств выражения
культурно-досуговых мероприятий, которые могут использоваться как
индивидуально, так и в сочетании.

Объектом 
исследования является художественное оформление культурно-досуговых
программ

Предметом 
исследования – сценография и ее практическое применение в
культурно-досуговых мероприятиях

Основная цель исследования — обосновать
значение элементов сценографии в образном решении детских праздников. В
соответствии с основной целью работы ставятся и обосновываются следующие
задачи:

1. Рассмотреть
понятия «культурно-досуговая программа»

2. Рассмотреть
особенности организации КДП

3.Рассмотреть исторические этапы развития
искусства сценографии и определить функциональные особенности основных
сценографических систем.

4.Обосновать значение сценографии в
культурно-досуговых программах и установить функциональные особенности
декорации, реквизита и сценического костюма в создании художественного образа
детского праздника.

Уровень проработанности проблемы.
Методологически важны для изучения и понимания проблемы праздничного
декорационного искусства теоретические исследования следующих направлений:

Работы посвящены вопросам теории, истории
и практики советского декоративно-прикладного искусства в условиях массового
праздника Немиро О.В., Рубб А.А., Силин. A. Д., Петрова Б.Н., Шароева И.Г.,
Генкина Д.М., Туманова И.М.;

Историческая концепция смены трех систем в
эволюции развития сценографии представлена ​​в работах В.И. Березкина;

Проблемы технических возможностей сцены в
их влиянии на исполнение изучались В.Е. Быковым,  В.В. Базановым, А.А. Петровым, Н.П. Извековым
и другие;

Индивидуальные сценографические аспекты
спектакля, изучение определенных направлений в развитии художественного замысла
спектакля, творчество отдельных артистов театра изучали А.А. Гвоздев, П.А.
Марков, Э. Громов МГ Эткинд, С. Мокульский, М. Пожарская, Ю.М. Лотман, Ф. Я.
Сыркина, М.Е. Костин; К вопросам влияния оформления декора на пластическую
композицию спектакля обращались ведущие деятели мирового театрального
искусства: К.С. Станиславский, А.Я. Таирова, В, 3, Мейерхольд, Э.В. Вахтангов,
Г. Крега, А.Д. Попов, П. Брук, Дж. Стреллер, Г.В. Морозова.

Несомненно, практическая ценность
вышеперечисленных работ, которые помогают определить методологические и
структурные основы сценографического искусства с точки зрения оформления
культурно-досуговой  программы.

Методы исследования. В работе использованы
общие и частные методы исследования, в том числе:

— 
функционально-типологический метод, позволяющий выделить основные исторические
типы сценографии по функциональному назначению;

— интегративный метод, позволяющий применить
знания, полученные различными исследователями к задачам, поставленным в
настоящем исследовании.

Методологической базой исследования
являются:

— формирование исторических типов и систем
сценографического искусства (В.И. Берёзкин, М.Г. Эткинд, С.С. Мокульский);

— методические основы проведения массовых
форм в культурно-досуговых учреждениях 
(Д.М.Генкин, А.Д.Жарков, Л.С. Жаркова, 
А.А., Силин, А.Д., Петров.  Б.Н.
Шароев,  А.И. Чечетин, О.В Немиро).

Практическая значимость исследования
заключается в определении функциональных особенностей ведущих выразительных
средств искусства сценографии в создании художественного образа культурно-досугового
мероприятия и описании структуры процесса подготовки этого оформления.

Структура курсовой: введение, две главы,
заключения, списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенный анализ позволил по-новому
взглянуть на историю развития сценографического искусства и определить основные
исторически обусловленные виды сценографического искусства и их функции:

Эффектный (декоративный) — организация
места, среды, пространства, в котором происходит действие.

Художественная литература — сценография в
целом или в отдельных элементах становится непосредственным участником
актерского мастерства, своих сценических событий.

Персонаж — композиция
живописно-пластических, материально-материальных образов как самостоятельных
персонажей сценических событий.

Эволюция этих типов, их взаимодействие и
взаимосочетание в результате и определяли характер общего процесса развития
сценографии в целом.

Сегодня художественное искусство в
театральном синтезе может выполнять не одну, а три основные функции,
равнозначные по сценическому действию: наряду с декоративной (изображение
сцены), еще и игровую (участие сценографии или ее отдельных элементов — маски,
костюма и т. грим, предметы — в трансформации внешности игрока и его игры) и
персонажа как «персонажное» перформанс.

Таким образом, сценография — это тип
художественного творчества, связанный с дизайном спектакля и созданием его
живописного и пластического образа, существующего во времени и пространстве
сцены. В спектакле искусство сценографии включает в себя все, что окружает
актера (декорации), все, с чем он имеет дело — игры, игры (материальные
атрибуты) и все, что связано с его фигурой (костюм, грим, маска, другие
элементы, трансформация его тела). внешний вид). При этом сценографию можно
использовать как средство выражения: во-первых, что создает природа, во-вторых,
предметы и текстуры повседневной жизни или производства и, в-третьих, что
рождается в результате творческой деятельности художника,материальный реквизит,
графика, сценическое пространство), свет, динамика и др.).

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.
Теоретические основы культурно-досуговой деятельности

1.1. Сущность культурно-досуговой деятельности

Современная цивилизация достигла стадии
развития, когда ее дальнейшее развитие стало полностью зависеть от проблемы
улучшения человека. Теперь наступил период, когда всестороннее развитие
человека, всех его существенных сил становится не только его человеческим
идеалом, но и приобретает характер необходимости естественного развития
общества. Трудовая деятельность — естественное состояние людей. Труд — главное
средство повышения творческих сил человека. В этих условиях материальная
потребность в самовыражении побуждает человека активно заниматься досугом.
Сущность культурно-досуговой деятельности определяет состояние всего комплекса
социально-экономических, политических и культурных факторов, обеспечивающих
жизнь общества. Сегодня деятельность учреждений культуры приобретает особое
значение и подталкивает их к ответственным рамкам организации досуга населения.
Культурное учреждение может обеспечить широкий диапазон и многогранность
содержания этой деятельности, создать условия для развития индивидуальных, коллективных
форм организации, определяющих взаимодействие различных социальных,
профессиональных, культурных, возрастных групп и т. д.[19]

Гуманистическая направленность
культурно-досуговой деятельности, воспитание потребности личности во
всестороннем развитии вступает в противоречие с рыночными отношениями, особенно
в выборе форм досуга и его содержания.[19]

Основная цель учреждений культуры —
создание условий для удовлетворения растущих духовных и культурных потребностей
и формирование мотивов поведения, что требует серьезных организационных и
педагогических усилий.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы