Курсовая теория на тему Хоровое творчество Виктора Калинникова
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение 2
1. Рождение и эволюция хорового искусства в России 4
1.1 Хоровая культура Древней Руси 4
1.2 Рождение полифонии 7
1.3 Часть песни 8
1.4 Санкт-Петербургская придворная капелла 9
1.5 Развитие хорового исполнительства в России в 19веке 11
1.6 Московская Синодальная школа церковной музыки 13
2. Жизнь и творчество В.С. Калинникова 18
2.1 Автобиография В. С. Калинникова 18
2.2 Хоровое творчество 19
2.3 Калинников как организатор Московской народной консерватории 22
Заключение 31
Список использованной литературы 32
Введение:
В официальной обстановке, когда есть ведущий певец, но есть также группа певцов, которые повторяют строки, спетые ведущим певцом, это называется хором. Есть песни, которые поются только хором, в то время как есть песни, которые требуют припева только для нескольких строк. Существует еще одно слово хор, используемое для обозначения группы певцов, поющих в унисон, что делает ситуацию запутанной для многих, поскольку они не могут различить эти два слова.
При определении хоровой музыки следует также обратить внимание на огромные различия в размерах хоров. Камерный хор должен содержать только дюжину голосов, конечно, не более 20; тогда как хор, собранный для Генделевских фестивалей в XIX веке или для берлиозовских концертов monstres в Париже в ту же эпоху, мог бы насчитывать тысячи. Современные следы таких массивных хоровых эффектов можно найти в Симфонии № 8 ми-бемоль мажор (иногда называемой симфонией тысячи) австрийского композитора Густава Малера Эта работа требует большого двойного хора и отдельного хора мальчиков, в дополнение к большому оркестру и восьми солистам. С другой стороны, многие современные хоровые произведения из-за их сложности и сложности, по-видимому, были написаны с учетом камерного хора, как в случае с Cinq rechants (1949) французского композитора Оливье Мессиана.
Если в каждой партии более одного голоса-то есть в каждой строке полифонии (музыки из нескольких частей голоса) или струне мелодии—исполнение хоровое, даже если фактическая звучность не может казаться хоровой в общепринятом смысле, пока в партии не будет больше пяти или шести голосов. Оба типа пения могут также сосуществовать, так как хор может содержать несколько способных солистов, которые могут в определенные моменты петь как группа без хора или с хором в качестве фона. Эта особенность является хоровым эквивалентом оркестрового концерта Гроссо, в котором небольшая группа сольных инструментов чередуется или сочетается с основным корпусом исполнителей. Примеры этого можно найти в хоровой музыке всех типов и возрастов.
Первая глава посвящена истории зарождения и эволюции хорового творчества. Его особенностям и характерным чертам. Мы рассмотрели, чем отличается хоровое творчество от других видов музыкального творчества.
Вторая глава посвящена творчеству Виктора Калинникова, как одного из выдающихся хормейстеров. А также Калинников был организатором Московской народной консерватории, которая и по сей день является центром музыкального певческого искусства.
Два талантливейших русских композитора, затерявшихся среди громких имён XIX века… Братья Василий Сергеевич и Виктор Сергеевич Калинниковы. В отличие от всей плеяды музыкантов — Глинка, Римский-Корсаков, Балакирев, Чайковский и многие другие — только они не имели дворянского происхождения, и получить музыкальное образование для них было невероятно трудно.
Виктор — хоровой композитор (1870-1927). Учился также в Орловской духовной семинарии, затем, как и старший брат, в училище Филармонического общества на гобое бесплатно (Василий выбрал фагот). Но жизнь Виктора сложилась более благоприятно. Он стал профессором Синодального училища церковного пения, а после 1918 года остался там же, только в училище, преобразованном в Народную консерваторию хорового пения. Писал духовную хоровую музыку, хоровые произведения на стихи русских поэтов.
Цель работы: Проанализировать хоровое творчество Виктора Калинникова
Для изучения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть зарождение и эволюцию хорового искусства в России;
2. Изучить жизнь и творчество В.С. Калинникова.
Объект исследования: Творчество В.С. Калинникова
Предмет исследования: Хоровое творчество В.С. Калинникова.
Методы исследования: Анализ научной и научно-методологической литературы посвященной проблематике исследования.
Заключение:
Хотя хоры существовали по всей Европе в Средние века, их роль была ограничена унисонным пением простого напева. Полифония была исключительной прерогативой солистов. Такое положение дел постепенно менялось по нескольким причинам. Ранние формы нотной записи были недостаточно точны, чтобы позволить хоровое исполнение даже самой простой двухчастной полифонии. По мере того, как шло время, повышенная точность в обозначении высоты тона и временных значений позволяла в некоторой степени экспериментировать в хоровом исполнении.
Знание тонкостей мужской (точно отмеренной) музыки было поначалу прерогативой небольшого числа посвященных. От рядового члена хора плейнчанта, или схолы, не ожидалось, что он будет понимать нотацию или исполнять музыку, используя ее. Но преподавание музыкальной теории быстро распространилось в XIV веке, и певцы стали лучше подготовлены и образованны, чем они были в любое другое время. Постоянно растущее богатство Церкви также действовало на поощрение хорового исполнения, так как аббатства, соборы, приходы и коллегии церкви, и придворные капеллы соперничали друг с другом в богатстве и совершенстве своих хоровых заведений. Были приняты законы, позволявшие королевским капеллам производить впечатление (то есть искать и зачислять) подходящих провинциальных хористов для больших центральных учреждений, и в результате каждый мальчик был
Первая глава посвящена истории зарождения и эволюции хорового творчества. Его особенностям и характерным чертам. Мы рассмотрели, чем отличается хоровое творчество от других видов музыкального творчества.
Вторая глава посвящена творчеству Виктора Калинникова, как одного из выдающихся хормейстеров. А также Калинников был организатором Московской народной консерватории, которая и по сей день является центром музыкального певческого искусства
Фрагмент текста работы:
1. Рождение и эволюция хорового искусства в России
1.1 Хоровая культура Древней Руси
История, касающаяся эволюции русского хорового пения, не оставила никаких источников, повествующих о музыкальной культуре славян вплоть до времени принятия христианства на Руси. Однако фольклорная песня, передаваемая из поколения в поколение в устной форме, свидетельствует о том, что древнерусское пение, как вид искусства, достигло высокого уровня.
Славянское пение обычно делалось без музыкальных инструментов, но иногда оно сопровождалось игрой на духовых инструментах, например славянской флейте, жалейке, волынке и гудке (разновидности рожка); ударных инструментах, таких как тимбр и барабан; или струнных инструментах, таких как гусли.
В течение длительного периода, последовавшего за принятием христианства, музыкальное искусство основывалось на «языческой древности» и языческой обрядности, занимая видное место в древнерусской жизни от княжеского дворца до сельских изб [1].
В 988 году, после христианизации Киевской Руси, Русская Церковь приняла византийско-греческий символ веры в том виде, который сохранили сами греки. Так что же новохристианизированная Россия получила на пути церковного пения?
Первым приобретением был корпус легкодоступного, полностью фиксированного текстового материала, переведенного на славянские языки для годового цикла церковных служб – задача, выполнявшаяся до конца 10-го века балканскими славянами. Во-вторых, существовали легкодоступные песнопения в восьми модусах (интонационные структуры, известные как хласы) с Православного Востока, записанные в Столповской нотации богослужебных нотных книг, а также типы и стили сольного и хорового церковного пения, имевшие место на востоке. Здесь мы также должны отбросить западные музыкально-вокальные тенденции и рассмотреть строго вокальную