Хореография Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Хореографический «текст» как составная часть композиции танца

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКИ В ТАНЦЕ 5
1.1. История танца 5
1.2. Понятие и особенности хореографической лексики 8
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ТЕКСТА В КОМПОЗИЦИИ ТАНЦА 16
2.1. Состав хореографического текста 16
2.2. Академическая выразительность хореографического текста 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 28

 

  

Введение:

 

Актуальность. В настоящее время при обучении танцу очень много внимания уделяется технической стороне исполнительского мастерства. Акценты, соответственно, расставляются таким образом, что танцор должен обладать определенными физическими качествами для того, чтобы правильно танцевать, развивая свои хореографические умения.
Однако же, следует обратить внимание на то, что танец не держится лишь на одной технике. Всегда опускается и считается компонентом «по умолчанию» лексическая выразительность в хореографии.
Лексика в хореографии, в частности, хореографический текст, представляет собой не только технику исполнения танца, но и его характер. То есть, одни и те же технически выверенные движения могут быть исполнены с разным эмоциональным посылом, с различным воздействием на зрительскую аудиторию. Суть хореографического текста состоит в комплексе образов и выразительных средств, которые формируют характер танца.
Соответственно, формулируется проблема исследования, которая состоит в том, чтобы изучить значимость и место хореографического текста в композиции танца.
Объект исследования: классический танец.
Предмет исследования: хореографический текст в классическом танце.
Цель исследования: дать характеристику хореографическому тексту и рассмотреть особенности хореографической лексики.
Исходя из поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
— рассмотреть историю танца;
— изучить понятие и особенности хореографической лексики;
— представить состав хореографического текста;
— проанализировать академическую выразительность хореографического текста.
Методы исследования: теоретические (анализ, синтез).
Структура работы. Исследование состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав, заключения, списка литературы и источников.
Во введении ставятся цель и задачи исследования, определяется проблема.
В первой главе даются теоретические основы хореографической лексики в танце.
Во второй главе рассматриваются особенности хореографического текста в композиции танца.
В заключении подводятся итоги исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В представленном исследовании были решены следующие задачи:
— рассмотрена история танца;
— изучено понятие и особенности хореографической лексики;
— представлен состав хореографического текста;
— проанализирована академическая выразительность хореографического текста.
В ходе решения первой задачи была рассмотрена история танца. Было выяснено, что танец активно развивался, усложнялась его лексика, трансформировался смысл, вложенный в танцевальные движения. История танца, в сущности, тожественная истории культуры человечества и его общей эволюции.
В ходе решения второй задачи рассматривались особенности хореографической лексики. Было выяснено, что художественно-творческие задачи хореографического образования, в частности, задачи хореографической лексики, на всем протяжении развития танцевального искусства разделялись с техническими танцевальными задачами. Именно по этой причине достаточного научного образования они так и не смогли получить, однако локальные теоретические разработки и педагогический практический подход имеют место быть, как и внутренняя потребность танцора в выражении своего внутреннего мира через танцевальную лексику.
В ходе решения третьей задачи был рассмотрен состав хореографического текста. Было выяснено, что создание образа в хореографическом тексте – это процесс достаточно индивидуальный. Анализируя весь комплекс полученных знаний, впечатлений, художник-балетмейстер вырабатывает своё суждение, свой взгляд. Умение выбрать главное, самое существенное играет большую роль для конечного результата работы – создания хореографического произведения.
В ходе решения четвертой задачи рассматривалась академическая выразительность хореографического текста. Было выяснено, что танцевальная выразительность в хореографическом тексте ориентируется непосредственно на пластике тела, которое является не только инструментальной ценностью, но и рассматривается как психофизиологический аспект, придающий смыслы танцу.
Задачи, поставленные в исследовании, были решены.
Цель исследования достигнута.
Проблема, которая заключалась в определении значимости и места хореографического текста в композиционном построении танца решена.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКИ В ТАНЦЕ

1.1. История танца

Для человека изначально танец – это язык, в котором присутствует определенная мимика, жестикуляция, определенные движения, выражающие то или иное состояние. В древние времена именно мимика являлась первым языком, и она, соответственно, неразрывна с танцем. Движение – это танец, это выражение. Например, греки не рассматривали танец исключительно как комплекс ритмических движений и положений. Более того, они стремились наполнить смыслом каждое танцевальное движение.
Любой танец у древних людей обозначал слияние человека и космических энергий, которые нужны для переживания важных, этапных событий в жизни: рождение — вступление во взрослую жизнь — вступление в брак — рождение потомства — охота — война — смерть.
Тотемические танцы, которые продолжались по несколько дней, являлись сценарием сценарием мифов о фантастических путешествиях из жизни первопредков. В тотемических плясках проявляется особенность танца – полное уподобление тотему. Лексика тотемического танца была характерна определенным видом животного, птицы, или же насекомого. Такие танцы всегда динамичны, в них главное – движение.
Рассмотрим этапы развития танцев:
1. Древний танец.
Развитие человеческой культуры сопровождалось танцем. Танцы разделялись на ритуальные, охотничьи, трудовые, воинские. Их передавали из поколения е в поколение, каждый народ тысячелетиями хранил свой уникальный пластический язык.
В древней Греции к примеру, природа танцев являлась очевидной. Так, танец мог раскрыть то, что не могли раскрыть ни музыка, ни живопись. Все это выражалось при помощи особого пластического языка. Рассмотрим на Рис.1. фрагмент греческого танца.

 

2. Народный танец.
Танец являлся обязательной частью всех народных праздников и гуляний. Энергия радости выплескивалась в движения. Каждая национальность имела свой уникальный лексический язык в танце, свой уникальный ритм, особенную пластику. Впоследствии народный танец стал выражать национальный характер. Разные эпохи отражались на лексическом рисунке. Рассмотрим пример народного танца на Рис.1.

3. Бальные танцы.
Когда танец перешел в дворцовые залы, он стал, в сущности, прообразом жизни знати. Например, про менуэт в XVIII веке, который был очень популярен, говорили, что тот, кто умеет хорошо его танцевать, хорошо делает и все прочие дела, за которые берется.
Балы – это изящество манер, благородство осанки, изысканная танцевальная лексика. Можно обратить внимание на то, что Генрих IV и его министр Сюлли танцевали в балете, который был сочинен сестрой короля. Кроме того, очень любил принимать участие в балете Людовик XIV. Рассмотрим на Рис.3. пример бальных танцев.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы