Курсовая теория Юриспруденция История государства и права России

Курсовая теория на тему Хельсинкское соглашение 1975г. и советское право 1970 — 80-х г.г.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХЕЛЬСИНСКОГО СОГЛАШЕНИЯ 1975 ГОДА 5
§ 1.1 Хельсинки: закладывая основы европейской безопасности 5
§ 1.2 Принципы в основе отношений между государствами, подписавшими Хельсинкский Заключительный акт 9
ГЛАВА 2. СОВЕТСКОЕ ПРАВО 1970-80-Х ГОДОВ И СОВРЕМЕННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ 14
§ 2.1 Анализ советского права 1970-80-х годов 14
§ 2.2 Перспективы развития новой разрядки 17
ГЛАВА 3. ВЛИЯНИЕ СОВЕТСКОГО ПРАВА НА ХЕЛЬСИНКСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ 22
§ 3.1 Хельсинкское соглашение и Советский Союз: влияние на права человека 22
§ 3.2 Право Советского Союза в Хельсинском соглашении 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33

  

Введение:

 

Соединенные Штаты, Советский Союз, Канада и все европейские страны (кроме Албании) подписывают Хельсинкский Заключительный акт в последний день Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ). Этот акт был призван возродить ослабевающий дух разрядки между Советским Союзом и Соединенными Штатами и их союзниками.
Во время президентства Ричарда М. Никсона он и советник по национальной безопасности Генри Киссинджер разработали внешнюю политику в отношении Советского Союза, которая стала известна как «разрядка» — буквально, снижение напряженности между Россией и Америкой. Политика начала пользоваться определенным успехом в начале 1970-х годов, когда Никсон посетил Советский Союз и начались дискуссии о сокращении вооружений. Однако к лету 1975 года дух разрядки ослабевал. Никсон с позором подал в отставку в августе 1974 года из-за скандала с Уотергейтом. Соединенные Штаты вышли из Вьетнама, не добившись победы; в апреле 1975 года Южный Вьетнам пал перед коммунистическими силами.
1 августа участники подписали Хельсинкский Заключительный акт. Этот закон учредил СБСЕ в качестве постоянно действующей консультативной организации и определил ряд вопросов (сгруппированных в так называемые «корзины») для обсуждения в ближайшие месяцы и годы.
Актуальность темы исследования обоснована тем, что сегодня в мире существует ситуация, подобная тому что происходило во времена Холодной войны, поэтому изучение прошлого дает нам возможность сделать лучшее будущее.
При подготовке работы были использованы труды ряда ученых правоведов, историков, социологов, политологов, цивилистов, юристов, но, несмотря на это, данная тема до конца не исследована, в ней имеется еще много моментов, подлежащих исследованию, дальнейшему изучению.
Цель курсовой роботы — исследовать взаимозависимость Хельсинского соглашения 1975 года и Советского права 1970-1980 годов.
Задачи работы:
1. Рассмотреть Хельсинское соглашение как основу европейской безопасности
2. Изучить принципы в основе отношений между государствами, подписавшими Хельсинкский Заключительный акт
3. Провести анализ советского права 1970-80-х годов
4. Проанализировать перспективы развития новой разрядки
5. Охарактеризовать Хельсинкское соглашение и Советский Союз, как главные факторы, которые повлияли на права человека
6. Проанализировать право Советского Союза в Хельсинском соглашении
Объект работы — Хельсинское соглашение 1975 года.
Предмет работы — взаимодействие Хельсинского соглашения и 1975 года и советского права 1970-1980 годов.
Научная новизна работы заключается в том, что в работе проанализированы в соответствии с историческим прошлым современные мировые проблемы, которые возможно урегулировать с помощью анализа Хельсинского соглашения 1975 года.
Теоретическая и практическая значимость работы представлена в том, что данные, представленные в работе, могут использоваться как и основа для дальнейших исследований, так и как основа для разработки новых актов для поддержания мирового порядка.
Методологической основой работы являются метод анализа и синтеза, индукции и дедукции, обобщения, сравнения, систематический подход.
Структура работы состоит из введения, трех глав (каждая глава имеет по два параграфа), заключения и библиографического списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Хельсинкское совещание, совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Было созвано по предложению социалистических государств — участников Варшавского Договора. Состоялось в период с 3 июля 1973 по 1 августа 1975. В нём участвовали 33 европейских государства: Австрия, Бельгия, Болгария, Ватикан, Великобритания, Венгрия, ГДР, Греция, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Лихтенштейн, Люксембург, Мальта, Монако, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Сан-Марино, СССР, Турция, ФРГ, Финляндия, Франция, Чехословакия, Швейцария, Швеция, Югославия (все европейские государства, кроме Албании), а также США и Канада. На повестке дня стояли вопросы обеспечения безопасности в Европе; сотрудничества в области экономики, науки и техники и окружающей среды; сотрудничества в гуманитарной и других областях; дальнейших шагов после Совещания.
Совещание проходило в три этапа. Первый этап проводился на уровне министров иностранных дел 3-7 июля 1973 в Хельсинки. Второй этап продолжался с перерывами с 29 авг. 1973 до 21 июля 1975 в Женеве. В этот период работали специальные комиссии и подкомиссии по подготовке проектов документов под общим руководством Координационного комитета. Третий, завершающий этап состоялся 30 июля — 1 авг. 1975 на высшем уровне в Хельсинки. В Заключительном акте подведён политический итог 2-й мировой войны, подтверждена нерушимость сложившихся в Европе границ, сформулированы 10 основополагающих принципов, которые должны определять правила и нормы взаимоотношений между государствами — участниками Совещания:
• суверенное равенство, уважение прав, присущих суверенитету; неприменение силы или угрозы силой;
• нерушимость границ; тер. целостность государств; мирное урегулирование споров;
• невмешательство во внутренние дела;
• уважение прав человека и основных свобод, включая свободу мысли, совести, религии и убеждений;
• равноправие и право народов распоряжаться своей судьбой; сотрудничество между государствами;
• добросовестное выполнение обязательств по международному праву.
Успешное завершение Совещания было подготовлено многолетней борьбой Советского Союза, всех социалистических стран, трудящихся масс и прогрессивных обществ, сил за европейскую безопасность. Оно явилось событием огромного международного значения, важным шагом в закреплении принципов мирного сосуществования, налаживания отношений равноправного сотрудничества между государствами с различным обществ, строем.
СССР, другие социалистические страны рассматривают Заключительный акт X. с. не только как итог позитивных сдвигов в Европе, но и как отправной пункт для дальнейшего продвижения по пути прочного мира, борьбы за углубление и расширение международного сотрудничества. Важное значение в этом отношении имела Белградская встреча представителей государств — участников общеевропейского Совещания, на которой был проведён обмен мнениями о ходе выполнения положений Заключительного акта. В итоговом документе, принятом на ней, подтверждалась решимость стран-участниц выполнять полностью все эти положения. Вместе с тем из выступлений делегации США на Белградской встрече видно, что реакционные силы не отказались от попыток помешать развитию процесса разрядки, вернуть мир к временам «холодной войны».

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХЕЛЬСИНСКОГО СОГЛАШЕНИЯ 1975 ГОДА
§ 1.1 Хельсинки: закладывая основы европейской безопасности
1 августа 2015 года исполнилось ровно 40 лет после подписания исторического Хельсинкского Заключительного акта, который ознаменовал завершение периода после второй мировой войны в Европе и ознаменовал новый этап противостояния «холодной войны» между Востоком и Западом — разрядка. Начавшаяся в 1960-х годах с разных международных игроков и по разным причинам, разрядка выразила сближение интересов европейских стран по обе стороны «железного занавеса». Оно было основано на стремлении нормализовать отношения между Востоком и Западом и найти решение вопросу, или, скорее, чтобы решить вопрос о политическом и военном разделении Германии и, следовательно, всего европейского континента, который продолжался с 1945 года.
Французское политическое руководство, которое выступало за разрядку и сближение с Советским Союзом под руководством президентов Шарля де Голля, Жоржа Помпиду и Валери Жискар д’Эстена, стремилось построить Европу, которая простиралась от «Атлантики до Урала» и движимой Желание Франции дистанцироваться от США и НАТО. Дипломатия Леонида Брежнева и Андрея Громыко рассматривает разрядку как предпосылку «мирного сосуществования» между странами с различными социальными и политическими системами и обеспечения признания Западом «принципа неизменности» в отношении границ в Европе которые были созданы в годы после Второй мировой войны .
Немецкий «Neue Östpolitik» Вилли Брандта предусматривал примирение с соседями Востока как основу для признания реалий, сложившихся после Второй мировой войны . Это стремилось придать легитимность решению «германского вопроса» посредством посредничества дипломатии в разрыве между Востоком и Западом и высоко оценило положение о «мирном изменении» границ, которое подразумевало возможное воссоединение Германии в будущем. Соединенные Штаты во времена администраций Ричарда Никсона и Джеральда Форда были вовлечены в политику европейской разрядки, в основном в ее применении к немецкому «Neue Östpolitik». Чтобы избежать разногласий между государствами-членами OTAN и возможной утраты Западной Германии в качестве союзника, Соединенные Штаты осуществили дипломатию разрядки между сверхдержавами, которая объединила в себе объединение усилий о контроле над вооружениями с традиционным сдерживанием Советского Союза. Все эти политические и дипломатические стратегии в сочетании и сближении были направлены на уменьшение риска спонтанного воспроизведения конфликта, происходящего между сверхдержавами и их соответствующими союзниками.
Движение к разрядке и нормализации отношений между членами враждебных союзов проложило путь к международно-правовому признанию политических и территориальных реалий в послевоенной Европе. Франко-советские декларации 1966 и 1971, Советско-западногерманский договор 1970 года, Основные принципы отношений между Соединенными Штатами Америки и Союзом Советских Социалистических Республик 1972 года и другие договоры между странами Востока и Запада (в частности, договоров Западной Германии) с Польшей и Чехословакией, 2 которые были подписаны в обстановке разрядки), поощрили ее прогресс с равным шагом . Двусторонние соглашения, которые были обменены между различными игроками противоборствующих военных блоков, признали существующие границы Европы после второй мировой войны и привели к постепенному дипломатическому признанию восточноевропейских государств странами Западной Европы и, в частности, к взаимному признанию между Демократической Республикой Германия и Западной Германией.
В благоприятной обстановке разрядки раскол, который расколол Европу, и стремление преодолеть это стали основными причинами проведения переговоров, которые начались в форме многосторонних консультаций 33 стран, из которых состоит Европа, а также США. и Канада. Эти консультации, которые впоследствии были институционализированы под эгидой Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ), вместе с последующими совещаниями в Хельсинки и Женеве, а затем в других европейских столицах, известны в история современных международных отношений как «Хельсинкский процесс» .
Как писал Генри Киссинджер, «Конференция по европейской безопасности стала … грандиозным подтверждением послевоенного статус-кво» . Послевоенное статус-кво или, другими словами, признание «реалий Европы» не ограничивалось принятием границ, которые были либо установлены в результате Второй мировой войны, либо в последующие годы в начале холодная война, но была основана на трех ключевых факторах:
• признание «неделимости безопасности в Европе, а также их общей заинтересованности в ее развитии и сотрудничестве по всей Европе»;
• признание «тесной связи между миром и безопасностью в Европе и мире в целом»;
• Осознание «необходимости того, чтобы каждое из них [государств] внесло свой вклад в укрепление мира и безопасности во всем мире, содействие соблюдению основных прав, экономическому и социальному прогрессу и благополучию для всех народов» или в других слова, принимающие основные аспекты отношений и указывающие на «преодоление конфронтации, вытекающей из характера их прошлых отношений».
Хельсинкский процесс открыл новую перспективу для избежания разрушительного вооруженного конфликта, под угрозой глобального ядерного уничтожения, а также в форме вероятной перспективы крупномасштабного конфликта в Европе с обычными вооружениями, опираясь на политическое и дипломатический выбор и построение системы общей безопасности, включающей оба противоборствующих блока.
Конференция, на которой состоялись переговоры, была посвящена трем областям общеевропейской политики, называемым тремя «корзинами»:
а) европейская безопасность — это выделило список принципов, которые будут определять отношения между европейскими странами и будет включать вопросы укрепления доверия, а также обеспечения безопасности для Средиземноморья;
б) сотрудничество в экономической, научно-технической и экологической областях;
в) сотрудничество в гуманитарных вопросах и других областях
путем создания многостороннего дипломатического форума для построения системы безопасности в Европе.
Эти «корзины» дали начало комплексному и многогранному подходу к обеспечению европейской и трансатлантической безопасности, который включал не только военно-политические факторы, но также охватывал экономические, технологические и экологические аспекты и вопросы прав человека; а также это было преобразовано в парадигму безопасности, охватывающую невоенные вопросы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы