Курсовая теория на тему Характеристики психологического благополучия и мотивации учебной деятельности студентов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. 3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ
КАК ОБЪЕКТ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ.. 5
1.1. СОСТОЯНИЕ ИЗУЧЕННОСТИ ПРОБЛЕМЫ В РОССИЙСКОЙ И
ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИИ.. 5
1.2. ТИПОЛОГИЯ ВЗГЛЯДОВ НА ФЕНОМЕН ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО
БЛАГОПОЛУЧИЯ ЛИЧНОСТИ.. 13
1.3. УВЕРЕННОСТЬ КАК ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО
БЛАГОПОЛУЧИЯ ЛИЧНОСТИ.. 16
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1. 20
ГЛАВА 2. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВЫРАЖЕНИЯ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ СТУДЕНТОВ.. 21
2.1. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА И
ОСОБЕННОСТИ ЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ.. 21
2.2. ЗНАЧЕНИЕ МОТИВАЦИИ В ФОРМИРОВАНИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО
БЛАГОПОЛУЧИЯ СТУДЕНТОВ.. 28
2.3. ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО
ФОРМИРОВАНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА.. 33
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2. 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… 38
Введение:
Данная курсовая работа
посвящена проблеме психологического благополучия студентов.
Прежде всего, нужно
отметить, что интересующая нас проблема относится к более широкому проблемному
полю изучения личности и самосознания, а также воли и волевых качеств личности
человека.
Кроме того, необходимо
подчеркнуть актуальность и значимость данной проблемы. Дело в том, что, как и другие
волевые качества личности, уверенность в себе во многом обуславливает характер
активности человека в процессе его жизненного пути, а воспитание уверенности в
себе позволяет ребенку в процессе социализации добиваться более высоких
результатов учебной и внеучебной деятельности. В дальнейшем уверенность в себе
необходима взрослому человеку для планирования и реализации своего
профессионального пути, карьерных достижений и т.д. В определенном смысле
уверенность в себе можно рассматривать как своего рода универсальное
профессионально-значимое качество во всех сферах профессиональной деятельности,
особенно если мы говорим о социономических профессиях (менеджер, педагог,
психолог, врач и т.д.) [Жуковская, Трошихина, 2011].
В отечественной и
зарубежной психологической науке проблемой психологического благополучия
студентов занимались такие ученые, как Е.А. Серебрякова, О.А. Черникова, В.Г.
Ромек, А.И. Крупнов, М.А. Селиверстова, Е.П. Щербаков, А. Сальтер, Д. Вольпе,
К. Рудестам и др. Данные исследователи анализировали сущность благополучия
личности студента, ее психологическую структуру, а также изучали параметры
уверенности в себе [Крупнов, 2006].
В данной работе
проводится изучение проблемы психологического благополучия личности студентов
как объекта психологического исследования в теоретическом и эмпирическом
аспектах.
Объект исследования – личность студентов.
Предмет исследования – психологическое благополучие личности как объект
психологического исследования.
Цель исследования – закономерности изучения психологического благополучия
личности студентов.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический
анализ специальной литературы по проблеме исследования.
2. Выделить составляющие
благополучия личности у студентов.
3. Определить уровни и
типы выраженности параметров уверенности в себе у студентов.
Основными методами исследования выступили
теоретические методы (изучение специализированной литературы).
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования
материалов работы в процессе дальнейшего изучения заявленной тематики.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка
использованной литературы.
Заключение:
Несмотря на активную и
длительную разработку проблемы психологического благополучия в
специализированных исследованиях, данный феномен в настоящее время не имеет
единства в определениях, сформированного терминологического аппарата,
способного раскрыть его структурные и функциональные характеристики. Часто
исследователям легче сформулировать концептуальное представление о
психологическом благополучии, чем выработать четкую его дефиницию, или же
отождествить его с процветанием, счастьем, получением удовольствия от жизни и
удовлетворенностью собственным существованием.
Личность – это
относительно устойчивая совокупность психических свойств, которые являются
результатом включения индивида в пространство социальных отношений. Данная
совокупность имеет определенную структуру, в которую входят: способности,
социальные установки, темперамент, характер, мотивация, воля, эмоции.
Самосознание является
совокупностью психических процессов, которые служат средством осознания
индивидом самого себя как субъекта деятельности или общения. Основной продукт
самосознания – это «Я» человека.
Исследование проблемы
психологического благополучия в отечественной психологии имеет
междисциплинарный характер и распространяется на экономику, политику и другие
сферы жизнедеятельности человека, в которых важную роль играет прогнозирование
своей профессионально-педагогической деятельности.
Воля – это психический
процесс, который обуславливает сознательную саморегуляцию поведения человека.
Волевые качества – это относительно устойчивые психические образования, которые
независимы от конкретной ситуации. Волевые качества свидетельствуют о
достигнутом личностью уровне сознательной саморегуляции поведения человека.
Базальные (первичные)
волевые качества составляют основу системных (вторичных) качеств, их ядро.
Низкий уровень таких базальных качеств очень затрудняет образование более
сложных, системных волевых качеств.
Уверенность – это волевое
качество личности, ядром которого выступает устойчивое позитивное отношение
индивида к собственным навыкам, умениям и способностям, проявляющимся в общении
и предполагающим его личную вовлеченность. Уверенность тесно связана с таким
волевым качеством, как самостоятельность. Самостоятельность является одним из
ведущих волевых качеств личности, которое выражает в том, что человек умеет
ставить цель и добиваться ее. При этом он действует ответственно и осмысленно
не только в привычной для него обстановке, но и в постоянно изменяющихся
жизненных условиях, которые требуют того, что он умел принимать нестандартные решения.
Исследование
психологического благополучия личности и его особенностей у студентов
проводится по следующим ключевым направлениям: уверенность как важное качество
студента, уверенность студента как условие эффективности его учебной
деятельности, уверенность как необходимое качество студента, проблема повышения
уверенности в себе у студентов.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ
БЛАГОПОЛУЧИЕ КАК ОБЪЕКТ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 1.1. Состояние изученности проблемы
в российской и зарубежной психологии
Прежде
чем обратиться к анализу состояния изученности проблемы психологического
благополучия личности в российской и зарубежной психологии, необходимо
проанализировать феномены личности и самосознания. Данные феномены тесно
связаны с разработкой проблемы воли и волевых качеств, в том числе и
уверенности личности [Ананьев, 2012].
Начнем
с того, что, как отмечает А.Г. Асмолов, в общественных науках личность
рассматривается как особое качество человека, приобретаемое им в
социокультурной среде в процессе совместной деятельности и общения. В
гуманистических философских и психологических концепциях личность – это человек
как ценность, ради которой осуществляется развитие
общества [Асмолов, 2010].
Несмотря
на разнообразие трактовок категории «личность» в психологии, приведем
определение личности, которое мы встречаем в психологическом словаре. Личность
– это «… относительно устойчивая совокупность психических свойств,… результат
включения индивида в пространство межиндивидуальных связей…» [Новейший
психологический словарь, 2011].
Личность –
это определенный человек, заимствованный в системе его стабильных общественно
определенных психологических темпераментов, которые показываются в социальных
связях и взаимоотношениях, обусловливают его нравственные действия и имеют
существенный смысл для него самого и общества (Маклаков А.Г.) [Маклаков, 2011].
Личность является фигурой общественных взглядов, т.е., личность
обусловливается своим взаимоотношением к окружающему миру, к другим