Курсовая теория на тему Характеристики экваториальной расы по Рогинскому, Левину
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Антропологическая оценка личности 5
Глава 2. Классификация человеческих рас 10
2.1 Классификация Рогинского Я. Я. и Левина М. Г. 10
2.2 Классификация В.В. Бунака 12
2.3 Система Г.Ф. Дебеца 13
Заключение 15
Список литературы 17
Введение:
Большая экваториальная раса имеет не одно название. Ее также называют негро-австралоидной, австралийской и негроидной, или «чер-ной» расой. В нее входят люди, принадлежащие к негроидной и австрало-идной расам, которые в основном обитают в тропической зоне Африки, Южной и Юго-Восточной Азии, Океании и Австралии. Они характеризу-ются вьющимися или курчавыми волосами, довольно темной кожей, тем-ными волосами и глазами, широким носом и пухлыми губами. Некоторые ученые считают, что эти расы генетически связаны и объединены в одну большую расу.
Другие антропологи считают, что они развивались конвергентно, и их сходство связано с процессом адаптации к условиям жизни в жарком климате. Темная кожа защищала их от вредного воздействия постоянного солнечного света, а вьющиеся волосы могли служить естественной защит-ной «шапочкой». Пухлые губы и большие ноздри играли существенную роль для большого испарения влаги через слизистую оболочку.
В этой расе выделяют две основные ветви (хотя, как мы уже сказали, некоторые вообще их разделяют): африканскую, или как её еще называют негроидную и австралоидную, к которой относят австралийцев, мелане-зийцев и веддов. У негроидной ветви почти не растет борода, а вот у мела-незийцев и австралийцев борода и усы растут с таким же успехом, как и у европейцев.
Сегодня большое число людей негроидной расы населяют Америку: больше всего их на юге Штатов, на севере и востоке Бразилии, на Антиль-ских и Багамских островах. Причина этого в том, что очень большое ко-личество людей «черной» расы было ввезено в Америку из Африки в ка-честве рабов.
Понятия расы и нации — совершенно разные, путают их только раси-сты или люди, совсем далёкие от темы. Раса — понятие биологическое, нация — социо-культурное, иногда даже чисто политическое.
Как свидетельствует наука, все ныне живущие на Земле люди — по-томки очень небольшой, всего в несколько тысяч особей, популяции. Правда, за десятки тысяч лет люди стали различаться по внешнему виду настолько сильно, что, однажды встретившись, они с трудом узнавали друг в друге себе подобных. Если вообще узнавали.
Объект работы – человеческие расы.
Предмет – теории исследователей экваториальной расы.
Цель – рассмотреть различные теории исследования экваториальной расы.
Задачи:
— рассмотреть классификацию Рогинского Я. Я., Левина М.Б.;
— ознакомиться с классификацией Бунака В.В.;
— проанализировать систему Дебеца Г.Ф.
Заключение:
В антропологической литературе советского периода была распро-странена концепция деления человечества на три основных расовых ствола европеоидный, монголоидный негроидный. Она нашла отражение первом советском учебнике антропологии разделе, написанном Я. Я. Рогинскнм подводящем итог исследованиям советских специалистов в изучении ан-тропологического состава земного шара довоенный период
О разнообразии физического типа человека в общих чертах люди неплохо знали уже во время Древнего Египта, когда художники, изобра-жая представителей тех или иных народов, употребляли белую, желтую и черную краски. Научная систематика рас также зародилась довольно дав-но. Ф. Бернье в 1684 г. предложил уже довольно серьезный вариант клас-сификации антропологических типов мира, разделив человечество на че-тыре расы, связанные с географическими ареалами (Европа, Северная Африка, Африка южнее Сахары, Азия, Лапландия).
К. Линней почти повторил систематику Ф. Бернье, заменив только лапоноидов на америндов (1758). Дале е следует длинный ряд имен авто-ров, пытавшихся улучшить и уточнит ь таксономию человечества: Ж . Бюффо н (1771), Ж . Кювь е (1800), Ж . Ламарк (1809), Э. Жоффру а Сент-Илер (1818), У. Флауэр (1885), П. Топинар (1885), Т. Гексли (1870), И. Денике р (1902), В. Джуффрида-Руджер и (1910), К. Штратц (1920), А. Грдличка (1930), Э. Эйкштедт (1934), А. И. Ярхо и Г. Ф. Дебец (между 1934-1941 гг.), Э. Хутон (1946), К. Кун, С. Гарн, Дж. Бёрдсел (1950), У. Бой д (1950), Н. Н. Чебоксаров (1951), В. В. Бунак (1956), Я. Я. Рогинский (1955), С. Гарн (I960), К. Кун (1962).
Этот перечень, конечно, неполон, но и он дает представление о нарастающем интересе исследователей к проблеме расовой классификации в прошлом веке и первой половине текущего столетия. К середине нашего века складываются хорошо разработанные таксономические схемы.
В отечественной антропологии наиболее известна система А. И. Ярхо — Г. Ф. Дебеца (монголоиды, негроиды, европеоиды).
Во всех предложенных классификациях присутствует система таксо-номической иерархии: «большие» расы разделяются на «малые», число которых достигает нескольких десятков.
Различия в значительно большей степени выражены в отношении иерархии таксонов и определении «малых» рас.
Признавая биологическое разнообразие человечества, выражающее-ся в выделении внутриподвидовых таксонов типа рас, реальным феноме-ном, и констатируя необходимость его исследования, считают необходи-мым отдельно рассматривать вопрос о целесообразности самого термина «раса». В середине века исследователи говорили о расе как о подвиде, и потому этот термин казался приемлемым по крайней мере по своему так-сономическому рангу, хотя и тогда не раз отмечалось, что расы человека существенно отличаются от подвидов.
Теперь, когда объединение современного человечества в один подвид Homo sapiens sapiens практически общепринято, можно возражать, уже с точки зрения законов систематики, против употребления термина «раса», как неадекватно отражающего уровень дифференциации рассматриваемо-го таксона: в строгом смысле «расами» не могут называться субподвидо-вые подразделения. Термин, следовательно, является устаревшим и под-лежащим замене.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Антропологическая оценка личности
Уникален в природе Человек разумный (вид Homosapiens) – высшая форма эволюционного развития, творец развитого социума и преобразо-ватель окружающей среды обитания. Двойственная биосоциальная приро-да человека, большая степень внутривидового географического разнооб-разия его физической внешности (не только на индивидуальном, но и на межгрупповом уровне анализа), неравномерность исторического процесса и технологического прогресса в различных уголках земного шара, конку-рентные отношения в обществе на фоне изменений общей численности и этнодемографических пропорций населения давно вызывают к жизни па-ранаучные, социально жестко ориентированные концепции, которые стре-мятся объяснить и связать эти феномены.
Антропология – наука о биологической и социальной природе чело-века. Это очень обширная и совершенно разноплановая дисциплина, ко-торая занимается множеством вещей — от происхождения нашего вида, причин и особенностей развития разума у приматов до поведения челове-ка разумного в крупных современных мегаполисах или выделения крите-риев, по которым каждый из нас выбирает себе партнеров и друзей .
Физическая (биологическая) и эволюционная антропология позво-ляют понять, где и как появились разные группы наших предков, как они контактировали и развивались, в каких условиях жили и как делали свои орудия, как мигрировали и распространялись по свету, и – «недостающего звена» давно уже нет.
Историческая антропология рассказывает о крупнейших цивилиза-циях мира – от Древнего Египта, Месопотамии и майя через средневеко-вые Восток, Великую степь и Европу к современным постколониальным странам – с точки зрения того, как возникали, развивались и угасали об-щества и культуры. Политическая антропология исследует, как взаимодей-ствуют человек, общество и власть в цивилизациях с различными полити-ческими культурами. Например, отвечает на вопрос, является ли образо-вание государства единственно возможным путем социально-политического развития человечества – или история знает ему альтернати-вы. Городская антропология позволит узнать, как жизнь в огромных ме-гаполисах влияет на поведение людей в западных и незападных обществах, их самоорганизацию и ценности.
Изучение антропологии – это фактически изучение сразу многих гу-манитарных дисциплин, развитие эрудированности в разных сферах. Оно дает понимание процессов, протекающих как на микроуровне ваших зна-комых и семьи, так и на макроуровне развития человеческих обществ в це-лом. Это путь к возрождению гуманитарного экциклопедизма великих первооткрывателей и исследователей прошлого.