Курсовая теория на тему Характеристика работы органов социального обеспечения по поддержке семей, материнства, отцовства и детства.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
ГЛАВА 1
Теоретико-правовые основы социальной поддержки и защиты семьи, материнства и
детства.. 6
1.1 Основные
понятия и основные направления системы социальной поддержки семьи, материнства
и детства. 6
1.2
Конституционно-правовое регулирование защиты материнства и детства в Российской
Федерации. 9
ГЛАВА 2
Анализ деятельности органов социального обеспечения по поддержке семей,
материнства, отцовства и детства.. 15
2.1
Муниципальные органы власти как субъект социальной политики в сфере охраны
материнства, детства и семьи. 15
2.2 Механизм
защиты прокурором нарушенных социальных прав в сфере охраны материнства,
детства и семьи. 19
2.3 Роль
семейно-ориентированных некоммерческих организаций в укреплении института семьи. 21
Заключение. 24
Список
использованных источников.. 27
Введение:
Актуальность темы исследования курсовой работы
обоснована тем, что поддержка материнства и детства считается важным условием
решения демографической проблемы в Российской Федерации. Социальная защита
материнства и детства требует специального наблюдения со стороны государства,
так как посредством заботы о здоровье и благосостоянии женщин и детей возможно
достижение прироста здорового населения страны. Для поддержки семей с детьми
разрабатывается комплекс мероприятий, включающих в себя выплату пособий,
предоставляемых как из федерального бюджета, так и из бюджета Российской
Федерации.
В юридической и экономической литературе понятие
«социальная защита» до сих пор остается предметом научных дискуссий: одни
авторы оценивают социальную защиту как функционирование государства в области
личностного развития, а также содействия малообеспеченным группам населения;
другие – как комплекс методов по соблюдению права на социальное обеспечение,
предоставлению условий, составляющих основу качества жизни граждан и снижению
на него негативного воздействия факторов.
Исходя из этого, социальная защита материнства и
детства – это система мероприятий органов государственной власти, нацеленных на
обеспечение здоровья материнства и детства, укрепление семьи, создание
благоприятных условий для рождения, воспитания, развития подрастающего
поколения, поощрение материнства.
В России защита матерей реализуется в соответствии с
международными стандартами. Тем не менее, Российскую Федерацию нельзя отнести к
числу стран с высокой степенью поддержки социальной защиты матери и ребенка,
среди которых можно выделить Австрию, Германию, Норвегию и Швецию.
Однако показатели социальной поддержки женщин во время
беременности, родов и ухода за ребенком в России никак не уступают показателям,
установленным в большинстве стран Европы.
Вместе с тем, Россия создает наиболее благоприятные
условия по сравнению с иными странами мира.
В России определен федеральный орган исполнительной
власти, который регулирует государственное управление социальной защитой
материнства и детства.
Эти полномочия воплощает Министерство труда и
социальной защиты Российской Федерации.
Важной задачей в области защиты семьи является охрана
материнства и детства, а также создание необходимых условий для вынашивания,
рождения и развития нового члена общества и здорового поколения.
Целью данной курсовой работы является изучение и характеристика
работы органов социального обеспечения по поддержке семей, материнства,
отцовства и детства.
Исходя из заявленной цели были поставлены следующие
задачи:
— изучить основные понятия и основные направления
системы социальной поддержки семьи, материнства и детства;
— рассмотреть конституционно-правовое регулирование
защиты материнства и детства в Российской Федерации;
— охарактеризовать муниципальные органы власти как
субъект социальной политики в сфере охраны материнства, детства и семьи;
— проанализировать механизм защиты
прокурором нарушенных социальных прав в сфере охраны материнства, детства и
семьи;
— охарактеризовать роль
семейно-ориентированных некоммерческих организаций в укреплении института
семьи.
Объект исследования охватывают
гражданско-правовые отношения, складывающихся в области
защиты и поддержке семей, материнства, отцовства и детства.
Предмет исследования: нормы правовых
актов, которые своей сущностью регулируют вопросы защиты и поддержки
семей, материнства, отцовства и детства.
Научная разработанность выбранной темы исследования
охватывается многочисленным количеством научных трудов. Исследованием и научным
обоснованием проблематики по социальному обеспечению граждан занимались такие
авторы, как: Авдеев, А.Н., Азарова Е.Г., Аракчеев В.С., Аракчеев
В.А., Борисов А.Б., Колесникова Г.И., Лотова, А.В., Павлова Т.М., Похвощев
В.А., Суворова, А.Н., Трухнина, П.Н., Уваров, А.Н., Яковлев, А.А. и другие.
При написании работы были использованы такие методы,
как императивный, диспозитивный, исторический метод и системный метод
исследования.
Также активно применялись метод
сравнения, анализа, обобщения.
Кроме того, был использован
практический метод, при помощи которого были зафиксированы и описаны различные явления,
факты, и связи между ними.
Нормативная база
исследования включает действующее законодательство в области охраны, защиты
и поддержке семей, материнства,
отцовства и детства.
Структура работы
определена целью и задачами исследования: введение, две главы, пять параграфов,
заключение, список использованной литературы.
Заключение:
Материнство, отцовство, детство и семья формируют и
представляют собой взаимосвязанную систему социальных факторов, позволяющих
определить состояние и перспективы развития общества, подготовить новых членов
общества (детей) к полноценной реализации прав и обязанностей.
Именно поэтому Конституция РФ устанавливает
определенные требования защиты государством указанных институтов.
Правовая защита материнства, отцовства и детства
реализуется при помощи определенных механизмов, т.е. системы правовых и
социальных средств, при помощи которых обеспечиваются необходимые условия
охраны и реализации прав членов семьи.
К таким средствам относят:
— нормативно-правовые акты,
— правоотношения,
— самозащита,
— деятельность государственных органов, общественных
организаций и физических лиц по защите материнства, отцовства и детства.
Российская Федерация занимается проблемами семей,
причем используется комплекс мер федерального уровня, которые сопровождаются
деятельностью по внедрению мер государственной поддержки.
Важнейшим направлением укрепления семьи являются меры
государства, направленные на стимулирование рождаемости, улучшение физического
и психологического здоровья семьи, охраны материнства и детства.
В последнее десятилетие обеспечение благополучного и
защищенного детства стало одним из основных национальных приоритетов России. В
посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской
Федерации ставились задачи по разработке современной и эффективной
государственной политики в области детства.
Защита материнства и детства, семьи носит комплексный
социально-экономический характер и осуществляется путем принятия разнообразных
государственных мер по поощрению материнства, охране интересов матери и
ребенка, укреплению семьи, ее социальной поддержке.
Перечислим некоторые задачи демографической политики
Российской Федерации на период до 2025 года:
— сокращение уровня смертности не менее чем в
1,6 раза, прежде всего в трудоспособном возрасте от внешних причин; —
сокращение уровня материнской и младенческой смертности не менее чем в 2 раза,
укрепление репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и
подростков; —
сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности
активной жизни, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового
образа жизни; —
повышение уровня рождаемости (увеличение суммарного показателя рождаемости в
1,5 раза) за счет рождения в семьях второго ребенка и последующих детей;
— укрепление института семьи, возрождение и
сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений.
Также на уровне государства сформулированы меры,
направленные на профилактику изъятия ребенка из семьи, социального сиротства.
Для совершенствования системы социальной защиты
материнства и детства в России можно осуществить такие мероприятия, как
расширение государственной поддержки новых форм занятости, малого бизнеса,
самозанятости, семейных предприятий с участием женщин; экономическая поддержка,
включая льготное кредитование, доступные земельные участки, помещения,
информационная поддержка.
Необходимо повысить уровень социальной защищенности
детей.
К примеру, развивать центры психологической поддержки
для детей-сирот, детей, не имеющих одного родителя или оказавшихся под угрозой
насилия в семье.
Таким образом, демографическая ситуация в стране
является важным аспектом развития государства в целом.
Материнство, детство и семья являются неотъемлемой ее
частью. Для непрерывного совершенствования условий для будущего поколения
необходима защита данного института государством.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 Теоретико-правовые
основы социальной поддержки и защиты семьи, материнства и детства 1.1 Основные понятия и основные направления системы
социальной поддержки семьи, материнства и детства Социальная поддержка семьи, материнства и детства
является одним из самых важных условий для решения демографической проблемы в
России. Семья, материнство и детство – взаимосвязанная система социальных
факторов, определяющая состояние общества, а также его развитие в любом
государстве. Именно по этой причине, необходимо особое внимание со стороны
государства к социальной поддержке семьи, материнства и детства, так как только
через заботу о благосостоянии детей и женщин обеспечивается прирост населения
государства.
В ст. 7 Конституции РФ сказано, что «В России
обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и
детства». Также в ст. 38 Конституции РФ закреплено следующее положение
«Материнство и детство, семья находятся под защитой государства».
Следовательно, семья, материнство, а также рождение детей имеют большое
общественное значение[1].
В законодательстве РФ понятие «семья» не определено,
потому что это определение включает в себя и личные, и имущественные
правоотношения. В современной юридической литературе есть разные определения
понятия «семья».
Нечаева А.М. в своей книге дала следующее определение
«семья – общность совместно проживающих лиц, объединенных правами и
обязанностями, предусмотренными семейным законодательством»[2].
Черничкина
Г.Н. утверждает, что «семья – круг лиц, которые связаны [1] Конституция Российской Федерации
(принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных
Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N
7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства
РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398. [2] Нечаева, А.М., Семейное право. —
М. — 2016. — С. 15.