Курсовая теория на тему Характеристика принципов спортивной тренировки
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Основные принципы спортивной тренировки 5
1.1 Направленность к максимальным достижениям и наилучшему индивидуальному результату 10
1.2 Углубленная спортивная специализация и индивидуализация 11
1.3 Единство общей и специальной подготовки 13
1.4 Непрерывность тренировочного процесса 16
1.5 Единство постепенности увеличения и тенденции к предельным нагрузкам 18
1.6 Волнообразность и вариативность нагрузок 19
1.7 Цикличность тренировочного процесса 20
1.8 Единство и взаимосвязь соревновательной деятельности и подготовленности 21
Выводы по 1 главе: 23
Глава 2. Физиологические изменения в организме под влиянием физических нагрузок, возникших при спортивной тренировке 25
2.1 Физиологические изменения в сердечно-сосудистой системе 25
2.2 Физиологические изменения в нервной системе 26
2.3 Железы внутренней секреции 28
Выводы по 2 главе: 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность: в теории и методике спорта, как и во всякой научно-практической дисциплине, имеющей дело с проблемами обучения и воспитания, первостепенное значение придается определению важнейших теоретико-методических положений — принципов, которые отражают основные закономерности в данной сфере практической деятельности и в силу этого служат руководством к действию. На спортивную тренировку распространяются основные педагогические принципы, поскольку в них концентрированно выражены наиболее общие отправные положения, справедливые для любой образовательно-воспитательной деятельности: сознательности и активности, наглядности, доступности и индивидуализации, систематичности, а также другие принципы, выражающие специфику физического воспитания.
Общепедагогические принципы, однако, не конкретизируют специфику спортивной тренировки. Поэтому ими не исчерпывается вся система принципов, какими следует руководствоваться в тренировочной деятельности.
В числе принципов, также имеющих основополагающее значение в системе физического воспитания, в целом надо учитывать также общие социальные принципы, такие как всемерное содействие всестороннему гармоническому развитию личности; подготовки к трудовой и оборонной деятельности, оздоровительной направленности физического воспитания,
Проблема исследования – изучение принципов спортивной тренировки важны как для практического использования и дальнейшего совершенствования сформулированных принципов программирования тренировки, так и для профессиональной подготовки самих тренеров.
В сфере спорта объективно действуют не только общие, но и свои специфические закономерности. Они представляют собой внутренне необходимые существенные взаимосвязи в спортивной тренировке, определяющие динамику нагрузок и получаемый эффект, порядок построения различных циклов подготовки.
Таким образом, принципы спортивной тренировки в конечном счете конкретизируют объективные закономерности.
Объект исследования: процесс изучения принципов спортивной тренировки.
Предмет исследования: принципы спортивной тренировки.
Цель курсовой работы — раскрыть характеристику принципов спортивной тренировки.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить основные принципы спортивной тренировки
2. Проанализировать физиологические изменения в организме под влиянием физических нагрузок, возникших при спортивной тренировке
Заключение:
Основа спортивной тренировки спортсменов основана на двух группах принципов. Первая группа охватывает общие принципы дидактики, характерные для любого учебно-воспитательного процесса. К ним относятся научный, образовательный характер обучения, осведомленность и активность, наглядность, устойчивость, систематичность и последовательность, доступность, индивидуальный подход к командной работе.
Вторая группа — это специфические принципы спортивной тренировки, которые отражают естественные связи между эффектами тренировки и реакцией организма спортсмена на них, а также между различными частями содержания тренировочного процесса. Это ориентация на наивысшие достижения, углубленная специализация, единство общего и специального образования, непрерывность учебного процесса, единство постепенности и стремление к максимальным нагрузкам, бюджетирование динамики нагрузки, цикличность учебного процесса.
В образовательном процессе существуют различные модели, которые следует учитывать и использовать (биологические, педагогические, ментальные, логико-когнитивные и т.д.). Таким образом, формируются определенные принципы спортивного коучинга. Принципы нельзя рассматривать изолированно. Ведь принципы применимы ко всем аспектам и задачам образовательного процесса, они определяют содержание, средства, методы и организацию. Для тренера реализация принципов воспитания является обязательным кодексом поведения, поскольку они связаны с сознательным и всесторонним использованием законов единого образовательного и воспитательного процесса. Они обобщают опыт передовой практики.
В то время как наука не создала подробных и гарантированных тренировочных планов для всех (как и для других видов спорта), ей удалось сформулировать набор рекомендаций, которые могут помочь вам найти свой путь к достижению высоких результатов. Вышеупомянутые принципы тренерской работы общеприняты во всем спортивном сообществе, хотя, конечно, есть несколько исключений из правил. Понимание и применение этих принципов на практике поможет вам создать эффективную программу обучения, на которую вы можете положиться.
Существует множество принципов, средств, методов и образовательного планирования. Потребность в них явно проистекает из требований сегодняшнего дня, и возможность их развития подготавливается на протяжении всего процесса развития практики науки и спорта.
Одним из наиболее перспективных аспектов научных исследований является изучение закономерностей длительных перерывов, вызванных травмами.
Этот вопрос также должен быть дополнительно проработан в спортивном тренерстве с учетом общих педагогических принципов, но на основе сугубо экспериментального поиска. Хорошо продуманный и продуманный спортивный коучинг — это навык, который, основанный на определенных принципах, позволяет тренеру проявлять творческую инициативу при принятии окончательного решения.
Такие принципы нашли свое концентрированное выражение в моделях системы образования на ежегодной основе. Однако их практическое использование при программировании учебного процесса требует разработки ряда конкретных методологических вопросов. Последние относятся к упорядочению тренировочной нагрузки в рамках основных этапов подготовки и составляющих их микроциклов, а также к рациональным способам объединения содержания этих микроциклов в единую систему с учетом специфических особенностей вида спорта и указанной нагрузки, период тренировки, компетентность спортсмена и присущая ему индивидуальность.
Важнейшая роль в решении подобных вопросов принадлежит тренерам, чьи педагогические навыки и методический опыт в данном случае должны иметь решающее значение, но только в том случае, если они дополняются адекватными знаниями физиологии вида спорта. Это важно как с точки зрения практического использования и совершенствования установленных принципов учебных программ, так и с точки зрения профессиональной подготовки
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Основные принципы спортивной тренировки
Современная система подготовки спортсменов представляет собой сложное, многогранное явление, включающее цели, задачи, средства, методы, организационные формы, материально-технические средства, методы, организационные формы, материально-технические условия и т.д., для обеспечения достижения спортсменом наивысших спортивных результатов, а также организационно-педагогический процесс подготовки спортсмена к соревнованиям.
Структура тренерской системы спортсмена должна включать:
— спортивные тренировки;
— спортивные соревнования;
— внешние и неконкурентные факторы, влияющие на эффективность тренировок и соревнований.
Важнейшей частью системы подготовки спортсмена является специализированный педагогический процесс, основанный на использовании физических упражнений для достижения физического совершенства и высоких спортивных результатов путем обучения, тренировки и улучшения работоспособности спортсмена.
В процессе спортивной подготовки решаются общие и специфические задачи, которые в конечном итоге обеспечивают спортсмену крепкое здоровье, моральную и психическую подготовку, гармоничное, физическое развитие, технико-тактические навыки, специфические физические, умственные, моральные и волевые качества, а также развитие знаний и навыков в области теории и методология.
Достичь высот спортивного мастерства можно только в течение нескольких лет круглогодичных тренировок при правильном сочетании физических упражнений и отдыха; постепенном увеличении тренировочных и соревновательных нагрузок, соблюдении оптимального соотношения их объема и интенсивности; организации общего образа жизни