Курсовая теория на тему Характеристика основных стилей управления персоналом
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Сущность
управления персоналом организации. 4
2. Основные стили
управления персоналом.. 5
Заключение. 13
Список литературы.. 14
Введение:
В современных рыночных условиях, когда конкуренция на
рынке достигает пиковых позиций, главной задачей любого предприятия является
обеспечение эффективной работы, адаптация к постоянно меняющимся условиям
внешней среды и поддержание финансовой устойчивости.
Одним из главных ресурсов организации является ее
персонал. Именно персонал, с его умениями, навыками, знаниями и компетенциями
отвечает за качественное и своевременное выполнение своих должностных
обязанностей. А если работы будет выполняться эффективно и в срок, то и
деятельность всей организации будет успешной. В связи с этим система управления
персоналом является одним из основных инструментов, которые могут быть
использованы для повышения эффективности деятельности организации в целом. При этом главным вопросом является поиск
именно тех инструментов, которые будут мотивировать каждого работника на
максимальную отдачу и реализацию своего потенциала.
Сложность формирования эффективной системы управления
заключается в том, что все люди имеют различные потребности, желания, цели и
жизненные установки, и то, что является стимулом для одного, не имеет никакого
влияния на другого. Эффективная система управления персоналом учитывает
индивидуальные черты, потребности и мотивы своих сотрудников и в то же время
оказывает на них комплексное влияние.
Исходя из выше изложенного, мы можем сказать об
актуальности выбранной темы дипломной работы.
Целью работы является изучение основных стилей
управления персоналом.
Для реализации цели был решен ряд задач:
• Рассмотрена
сущность концепции управления персоналом
• Раскрыты
основные стили управления персоналом
В качестве объекта исследования выступает стили
управления.
Предметом исследования является специфика различных
стилей управления персоналом.
Методологической основой данного исследования является
диалектический метод познания. При проведении исследования использовались также
ряд частнонаучных методов: сравнительный, формально-логический,
системно-структурный.
Заключение:
Управление персоналом является одним из основных
моментов, поскольку подразумевает организацию работы ключевого ресурса
организации – ее сотрудников. Именно от их производительности и стремления к
качественному выполнению своих должностных обязанностей зависит общая
эффективность деятельности организации. Управление персоналом включает такие
ключевые аспекты управления, как · Кадровая политика
· Подбор персонала
· Оценка персонала
· Адаптация и обучение персонала
· Мотивация и стимулирование персонала.
Удовлетворенность работников условиями труда целиком
зависит от выстроенной в организации
системы управления персоналом и используемого стиля управления. Персонал
нуждается в эффективном и результативном управлении, с тем, чтобы каждый
сотрудник был удовлетворен условиями работы, имел возможность раскрыть свой
потенциал, повышать навыки и продвигаться по карьерной лестнице. Для
организации важным аспектом является рациональная расстановка кадров,
отслеживание соответствия каждого сотрудника занимаемой должности для наиболее
эффективного осуществления производственного процесса.
Значимость постоянного совершенствования
системы управления персоналом и выбранного стиля руководства в процессе
управления организацией весьма высока, поскольку технологии кадрового менеджмента
позволяют отбирать наиболее подходящих и перспективных сотрудников, выбирать
наиболее оптимальные способы и методы управления сотрудниками, которые позволят
получить максимальную отдачу, а так же сформируют у работника чувство
удовлетворенности от своей работы и привязанность своей организации.
Фрагмент текста работы:
1.
Сущность управления персоналом организации По своей сути управление является формой живого труда,
направленной на удовлетворение потребностей людей в такой организации
совместного труда, чтобы достигать целей скорейшим образом и минимизировать
затраты всех видов ресурсов.
В последние 50 лет термин «управление персоналом»
использовался для описания функции управления, посвященной найму, развитию,
обучению, ротации, обеспечению безопасности и увольнению персонала.
Управление персоналом — вид деятельности по руководству
людьми, направленный на достижение целей фирмы, предприятия путем использования
труда, опыта, таланта этих людей с учетом их удовлетворенности трудом [6].
В современной науке при определении сущности управления
персоналом акцентируется внимание на вкладе персонала в достижение общих целей
организации – формирования лояльности потребителей, снижения уровня издержек,
повышения рентабельности и пр. Данный подход обусловлен тем, что в целом
взгляды на понятие «управление персоналом» претерпели изменения в течение
последних десятилетий. Если ранее существовала регламентация отношений
руководители и подчиненного, основанная на жесткой иерархии, то теперь подобные
отношения приобретают дух сотрудничества, и характеризуются такими чертами,
как:
— Взаимодействие в рамках небольших групп
— Направленность на удовлетворение потребительских
потребностей
— Вовлеченность персонала на всех уровнях
организационной структуры на достижение общеорганизационных целей
— Стремление к децентрализации и делегированию
полномочий [8].
Для того, чтобы раскрыть сущность понятия «управление
персоналом», дадим определение того, кто является объектом и субъектом
управления.
Объектом управления выступает отдельно взятый работник, а
так же трудовой коллектив в целом. Коллектив может состоять как из всего
персонала организации, так и их персонала отдельных структурных подразделений.
Субъектом управления является группа специалистов, которые
являются сотрудниками службы управления персоналом, а так же руководители
структурных подразделений, которые осуществляют управление своими подчиненными
[3]. В целом же, если рассматривать
кадровый менеджмент организации в целом,
он состоит из ряда этапов:
1) Планирование
потребности в людских ресурсах;
2) Формирование
кадрового резерва на различные должности;
3) Оценка
имеющихся кандидатов и выбор тех, кто наиболее подходит на вакантную позицию;
4) Определение
уровня заработной платы и перечня льгот для привлечения и сохранения
сотрудников;
5) Профориентация
и адаптация новых работников;
6) Разработка
программ для обучения и повышения квалификации персонала для более
качественного выполнения должностных обязанностей;
7) Проведение
оценки работников при помощи разработанных и утвержденных методик для
определения их соответствия занимаемым должностям;
8) Кадровые
перестановки (повышение, понижение, увольнение, перевод и пр.);
9) Подготовка
руководящих кадров, продвижение работников по служебной лестнице [6].
Первым этапом при работе с персоналом в системе современного кадрового