Курсовая теория Педагогика/Психология Теория и методика физической культуры

Курсовая теория на тему Характеристика методик обучения прикладным видам плавания студентов вузов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Черты и воздействие занятий плавания на организм человека 6
1.1. Характерные черты влияния плавания на организм человека 6
1.2. Влияние занятий плаванием на сердечнососудистую, дыхательную системы, опорно-двигательного аппарата и нервную, иммунную системы 8
2. Характеристика видов прикладного плавания 11
2.1. Методики обучения прикладным видам плавания студентов вузов 11
2.2. Отдых на воде 16
2.3. Спасение утопающего и оказание первой помощи, плавание в сложных условиях и преодоление водных преград 18
Заключение 24
Список использованных источников 25

 

  

Введение:

 

Польза от практики очевидна для всех. Кто-то выбирает пойти в спортзал людей, что происходит утром, однако есть и те, кто выбирает пойти в бассейн. Это неудивительно, ведь плавание очень полезно не только для физического здоровья, но и для психического здоровья. Самое очевидное преимущество – это потеря веса. Сразу следует сказать, что плавание позволяет сжигать большое количество калорий за счет того, что для плавания используются многие группы мышц. Количество сжигаемых калорий также зависит от температуры воды: в холодной воде организм тратит дополнительную энергию. Кстати, самая энергозатратная техника плавания – это бабочка.
Если проводить много времени в малоподвижном состоянии, то плавание крайне необходимо. Дело в том, что вода восстанавливает состояние мышц спины и поясницы. Кроме того, во время плавания позвоночник испытывает меньшие гравитационные нагрузки. Самый полезный стиль плавания для осанки – это плавание ползком.
Даже если пойти в бассейн 1 раз, состояние крови изменится к лучшему. Все потому, что в процессе плавания повышается уровень гемоглобина и количество эритроцитов. И это первый раз, когда вы посещаете бассейн, не говоря уже о регулярных посещениях [Цит. по 18].
В рамках учебных занятий в вузе у многих студентов появилась уникальная возможность не только бесплатного посещения бассейна, но и в пределах отведенного учебной программой времени научиться плавать (для тех, кто не умеет), усовершенствовать технику либо освоить новый стиль плавания.
Занятия плаванием проводятся со студентами в соответствии с основными принципами физического воспитания: обучение и развитие, профориентация. Обучение плаванию проводится в соответствии с образовательными принципами: осознанность, активность, порядок, последовательность, доступность, ясность и сила.
Обучение плаванию для студентов должно состоять из 2 основных видов: начальной подготовки и обучения спортивным приемам плавания. Начальная подготовка включает в себя освоение подготовительных упражнений для освоения легких водных и плавательных приемов. Подготовительные упражнения к освоению водопользования изучаются в следующей последовательности: начальные движения рук и ног, движение дна, ныряние, дыхательные упражнения, спина, лежание и скольжение.
Облегченные техники плавания изучаются в следующей последовательности: движение ног, дыхание, движение рук, координация движений рук, координация движений рук и ног с задержкой дыхания и полная координация. [Цит. по 18]
В отличие от других видов спорта, обучение плаванию проводится в водной среде со своими особенностями. Движение человека в воде основано на владении жидкостью, чтобы противостоять движению тела в ней. Таким образом, пловец в воде может опереться на него руками, ногами и всем телом и заставить действовать силы реакции. При плавании тело пловца подвешено, а это значит, что у него нет твердой опоры. Это состояние организма повышает двигательные возможности человека и способствует развитию его организма. Слишком часто водная среда заставляет тех, кто не умеет плавать, испытывать страх и боязнь глубины.
Итак, прежде чем начать осваивать навыки плавания, вам необходимо пройти курс освоения водной среды. На этапе освоения с водной средой (первые 4-5 занятия), были использованы для получения новых ощущений давления воды, горизонтального положения тела, веса, поддержки гребных поверхностей тела и конечностей на воде, а также для выработки правильной техники дыхания в воде в соответствии с движениями.
Включает в себя все необходимые основы для дальнейшего развития технологий спортивной гонки (по-разному).
Цель работы: охарактеризовать виды прикладного плавания и специальных упражнений.
Задачи необходимые для раскрытия цели:
• определить специфические особенности воздействия плавания на организм человека;
• рассмотреть влияние занятий плаванием на сердечнососудистую, дыхательную системы, опорно-двигательного аппарата и нервную, иммунную системы;
• дать характеристику методикам обучения прикладному плаванию студентов вузов.
Гипотеза. Поскольку плавание считается комплексным координационным видом спорта, разработка технологии часто исполняется полностью – дискретным методом, суть которого состоит в даче студенту полного представления о способе прикладного плавания.
Теоретическая основа работы состоит из анализа трудов отечественных авторов таки, как А.Д. Викулов, Е.И. Иванченко, А.Ф. Каптелин, Б.Н. Никитский, Г.В. Полеся, Г.Г. Петренко.
Методами исследования послужили: теоретический анализ и обобщение литературных источников.
Новизна и теоретическая значимость: дана полная характеристика методов обучения плаванию с прикладной направленностью, которая способствует активизации двигательных действий студентов и расширению сферы знаний, умений и навыков в области физкультурно-спортивной и профессиональной деятельности.
Практическая значимость исследования определяется применением выводов курсовой работы в лекционных курсах вузов разной направленности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Бассейн прикладных программ может играть важную роль в жизни практически любого человека, но ради дальнейшего роста во всех плавательных дисциплинах методология обучения необходима, в различных организационных формах может использоваться, в зависимости от поставленной задачи и соответствующих учебных курсов и наличия воды. Регулярные занятия плаванием объединяют такие важнейшие качества, как выносливость, сила, смелость и решительность. Регулярные занятия плаванием положительно влияют на весь организм.
Повышает общий тонус организма, повышает толерантность, улучшает движение, укрепляет нервную систему, укрепляет сон, улучшает аппетит.
Регулярные занятия плаванием оказывают особенно благотворное воздействие на дыхательную и сердечнососудистую системы, способствуют укреплению нервной системы. Движения в водной среде оказывают положительное влияние на тренировку вестибулярной устойчивостью.
Плавание помогает в значительной степени в большинстве случаев ориентироваться в пространстве следующими способами: ползание с вращением вокруг продольной оси тела, поворот головы для дыхания в обе стороны, бабочка с вращением вокруг поперечной оси тела, в полдень с вращением вокруг поперечной оси тела, в полдень с вращением рук вместе.
Наиболее важным видом прикладного плавания, обеспечивающим сохранение человеческой жизни, считается спасение утопающих людей. Этим видом плавания должен владеть каждый, кто умеет плавать.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Черты и воздействие занятий плавания на организм человека
1.1. Характерные черты влияния плавания на организм человека
Плавание является одним из наиболее эффективных средств успокоения человека, что способствует формированию у него системы навыков и выносливости; они также повышают устойчивость к перепадам температур и воспитывают устойчивость к холоду. [7, с.12]
Плавание прекрасно тренируется в сердечнососудистой и дыхательной деятельности. Плавание усиливает развитие внешнего аппарата, выработку правильного ритма дыхания и увеличение жизненной емкости легких, поскольку плотность воды затрудняет вдох и выдох: вдох из-за давления воды на грудь, выдох из-за сопротивления воды. Люди, которые регулярно плавают, имеют высокие показатели слона, боли в груди. [7, с.11]
Плавание укрепляет нервную систему, улучшает сон и аппетит, часто рекомендуется врачами для этой цели в качестве лечебного средства. Уроки плавания широко используются в физиотерапии и медицине, при нарушениях обмена веществ, сердечной недостаточности, контрактурах, суставном и мышечном аппарате и др. [15, с.14]
Начинается воздействие воды на организм вокруг, кто знает, что ее поверхность колеблется между 1,5-2 м2. Омывая тело пловца, вода очищает кожу, тем самым улучшая ее питание и дыхание. Кроме того, кожа подвергается химическому воздействию микроэлементов, содержащихся в воде. Плотность воды примерно в 775 раз превышает плотность воздуха и, следовательно, затрудняет движение, скорость и высокое энергопотребление. [6, с.26-27]
При плавании основная мышечная работа тратится не на удержание человека на воде, а на преодоление облаков. Расход энергии при плавании на разные дистанции зависит от его длины и трудоспособности. В среднем на дистанциях 100 – 1500 м он составляет от 100 до 500 к/кал. [7, с.12]
Давление воды препятствует вдыханию, при выдыхании в воде необходимо преодолеть ее сопротивление, что приводит к повышенной нагрузке на дыхательные мышцы. При плавании происходит развитие автоматизированной новой разработки, которая вызывает уменьшение длительности дыхательного цикла, а также увеличение частоты и величины минут от начала разработки. Это увеличивает легочную вентиляцию и жизненную емкость легких. [7, с.13]
Помимо плотности и давления воды, ее тепловая емкость оказывает значительное влияние на организм при плавании.
Теплоемкость воды в 4 раза больше, а теплопроводность в 25 раз выше, чем у воздуха. Так, когда человек находится в воде, излучающий его тело тепла на 50-80% больше, чем в воздухе. В связи с этим он усиливает обмен веществ для поддержания теплового баланса организма. В результате совершенствуются механизмы, обеспечивающие поддержание внутренней чистоты при высоких температурах. [6, с.26-27]
Анализируя физиологические изменения в плавании и их влияние на организм, следует сказать о двигательной активности пловца. Определяется горизонтальным положением тела, существенным сопротивлением движению двигателя автоматике, новой координацией движений, строгой последовательностью работы отдельных групп мышц, включением преимущественно мышц рук и плечевого пояса (до 70%) и ног в брасс. Под влиянием тренировок пловцы развивают хорошую мышечную силу. [6, с.12]
А плавать, говорит, основными мышечными группами процесс динамичный, причем, в зависимости от дистанции, и приспособленный к работе в аэробных условиях, и аэробный одновременно. Помимо горизонтального положения тела при плавании облегчается работа сердца, улучшается расслабление мышц и функция суставов. Также необходимо сосредоточиться на изменениях крови. Когда человек находится в воде, количество элементов крови увеличивается: эритроциты, лейкоциты, гемоглобин. Это наблюдалось даже после одного пребывания в воде. Через 1,5-2 часа после урока состав крови фактически достигает нормального уровня. Однако уровень элементов крови проблема повышается в течение длительного времени при регулярных занятиях. [6,с.26-27]
Таким образом, можно сделать вывод, что занятия плаванием в свете воздействия на организм, будь то активная война либо водная среда, приводят к физиологическим изменениям во всех членах и практически у человека.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы