Педагогика и психология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Характер как объект воспитания младшего школьника

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление
Введение. 3
1. Особенности младшего школьника. 5
2. Понятие характер личности в младшем школьном
возрасте. 13
3. Отклонения свойств личности. 17
4. Факторы.. 19
5 Решения. 20
Заключение. 22
Список использованной литературы.. 23

  

Введение:

 

Возраст
или возрастной период – это цикл развития человека, имеющий свою структуру и динамику.
Следует иметь в виду, что психологический возраст может не совпадать с хронологическим
(паспортным) возрастом отдельного ребенка. Возрастной период со своими особенностями
развития психических функций и личности ребенка, особенностями его взаимоотношений
с окружающими и главной для него деятельностью имеет определенные границы.

Но эти хронологические
границы могут сдвигаться, и один ребенок вступает в новый возрастной период раньше,
а другой – позже.

Каждый психологический
возраст рассматривается на основе следующих критериев:

1) социальная
ситуация развития (круг общения и характер взаимоотношений со взрослыми и сверстниками
в семье, школе, спортивной секции и т. д., с обществом в целом;

2) уровни
развития ведущей, а также других типичных для данного возраста видов деятельности
(игры, учения, рисования, конструирования);

3) новообразования
в сфере сознания и личности (под понятием «новообразования» следует понимать «те
психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данной возрастной
ступени и которые определяют сознание ребенка, его отношение к среде, его внутреннюю
и внешнюю жизнь»;

4) кризис
(переломные точки возрастного развития, отделяющие один возраст от другого).

Особенностями
психического развития определяются условия для оптимальных сроков обучения, формирования
тех или иных личностных качеств. Поэтому содержание, формы и методы обучения и воспитания
должны выбираться в соответствии с возрастными, индивидуальными и личностными особенностями
ребенка. Возрастное развитие имеет сложную организацию во времени: свой ритм, который
не совпадает с ритмом времени и меняется в разные годы жизни.

Темпы развития
различны в разные возрастные периоды: чем младше ребенок, тем темпы развития выше,
чем старше – тем ниже. Так, год жизни в младенчестве не равен году жизни в отрочестве.

Характер не является врожденным, он формируется
под влиянием условий жизни и целенаправленного воспитания. Что — то в характерах
тоже врожденное — это те особенности, которые связаны с темпераментом. В формировании
характера, когда закладывается фундамент характера человека, решающее значение имеют
первые 7 — 8 лет, дошкольный и младший школьный возраст.

На формирование характера в основном влияют условия
жизни ребенка, среда, в которой растет и взрослеет человек, "духовность"
общества, нравственные и ценностные ориентации. Каналы этого влияния — общение со
взрослыми и сверстниками, книги, радио, телевидение, обычаи, традиции и т. д.

Семейные условия и семейные отношения оказывают
очень серьезное влияние на формирование характера. Семейное воспитание необходимо
для формирования характера ребенка.

Сущность девиантного поведения заключается в выборе
несоблюдения социальных норм, а не поведения, которое она предписывает в данной
ситуации, что приводит к нарушению мер взаимодействия индивидов и обществ, групп,
обществ, индивидов и групп. Отклонения часто основаны на конфликтах ценностей, расхождениях
интересов, потребностей, искажениях в способах их удовлетворения, ошибках воспитания,
жизненных неудачах и просчетах.

Беспроблемным
детям угрожают многочисленные проблемы. И особенно трудные потому, что взрослые
их по большей части не осознают.

Среди свойств
характера принято различать общие (глобальные) и частные (локальные). Глобальные
атрибуты личности фактически накладываются на атрибуты темперамента, поскольку они
распространяют свое влияние на столь же широкие поведенческие проявления. Локальные
атрибуты распространяются на конкретные более узкие случаи.

Некоторые
авторы не проводят различия между атрибутами темперамента и глобальными атрибутами
характера, утверждая, что они являются проявлениями одной и той же психологической
реальности.

Объект исследования: воспитание младшего школьника.

Предмет исследования: характер как объект воспитания
младшего школьника.

Цель исследования: изучить характер
как объект воспитания младшего школьника.

Задачи исследования:

1. Изучить
особенности младшего школьника

2. Проанализировать
понятие характер личности в младшем школьном возрасте

3. Изучить
отклонения свойств личности

4. Проанализировать
проблемы беспроблемных детей

5.
Изучить диагностики личности, характеров

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Переход к школьному образованию и новый образ жизни, связанный с позицией
учащегося, в том случае, если ребенок внутренне принял соответствующую позицию,
открывает путь для дальнейшего формирования его личности. Дети приходят в школу
с желанием учиться, узнавать что — то новое, с интересом к самим знаниям. Более
того, их интерес к знаниям тесно связан с их отношением к обучению, как к серьезной,
социально значимой деятельности. До 8 лет у детей можно найти только репродуктивные
образы — представления известных объектов или событий, которые не воспринимаются
в данный момент времени, и эти образы в основном статичны. Продуктивные образы —
представления результата новой комбинации некоторых элементов появляются у детей
после 9 лет, и развитие этих образов, вероятно, связано с началом обучения в школе.
Восприятие младшего школьника характеризуется высокой эмоциональностью и яркостью
воспринимаемых образов. Символические и схематичные изображения воспринимаются хуже,
визуальный материал лучше. Небольшой жизненный опыт не позволяет ученикам точно
оценить время и пространство.

Исторические даты часто являются абстракцией. Детям трудно понять отдаленность
событий во времени; в большинстве случаев малые значительно недооцениваются, а большие
промежутки времени переоцениваются. Что касается детей 3 — 4 классов, то они уже
без особых осложнений начинают запоминать даты, временные интервалы для них больше
не вызывают затруднения.

В случае, когда не уделено должного внимания в эти годы формированию косвенного,
логического запоминания, это негативно скажется на обучении в средней и старшей
школе.

Характер не является врожденным, он формируется
под влиянием условий жизни и целенаправленного воспитания. Что — то в характерах
тоже врожденное — это те особенности, которые связаны с темпераментом. В формировании
характера, когда закладывается фундамент характера человека, решающее значение имеют
первые 7 — 8 лет, дошкольный и младший школьный возраст.

На формирование характера в основном влияют условия
жизни ребенка, среда, в которой растет и взрослеет человек, "духовность"
общества, нравственные и ценностные ориентации. Каналы этого влияния — общение со
взрослыми и сверстниками, книги, радио, телевидение, обычаи, традиции и т. д.

Семейные условия и семейные отношения оказывают
очень серьезное влияние на формирование характера. Семейное воспитание необходимо
для формирования характера ребенка.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Особенности младшего школьника Исходя из возрастной периодизации, в младшем школьном возрасте, когда ребенок
является субъектом учебной деятельности, он развивает возрастные новообразования
— теоретическое сознание и мышление, развивает их соответствующие способности (рефлексия,
анализ, психическое планирование), а также обучение потребности и мотивы. Роль игр
уменьшается, однако ряд исследований показывает, что эти игры являются эффективным
методом личностного развития младшего школьника. Следовательно, в младшем школьном
возрасте, с переходом ведущей деятельности с игровой на образовательную, ребенок
перестает быть предметом игры, но автоматически не становится субъектом учебной
деятельности, для этого ему необходимо создавать условия.

Благодаря тому, что активные действия являются основой игровой деятельности,
она отлично вписывается в образовательную, и тогда младший ученик становится не
просто объектом, а предметом учебной деятельности.

Переход к школьному образованию и новый образ жизни, связанный с позицией
учащегося, в том случае, если ребенок внутренне принял соответствующую позицию,
открывает путь для дальнейшего формирования его личности. Дети приходят в школу
с желанием учиться, узнавать что — то новое, с интересом к самим знаниям. Более
того, их интерес к знаниям тесно связан с их отношением к обучению, как к серьезной,
социально значимой деятельности [4, 72].

До 8 лет у детей можно найти только репродуктивные образы — представления
известных объектов или событий, которые не воспринимаются в данный момент времени,
и эти образы в основном статичны. Продуктивные образы — представления результата
новой комбинации некоторых элементов появляются у детей после 9 лет, и развитие
этих образов, вероятно, связано с началом обучения в школе.

Внимание ребенка 9 — 10 лет становится произвольным, но в течение довольно
длительного времени, особенно в младших классах, непроизвольное внимание детей остается
сильным и конкурирующим с произвольным [8, 46].

Уже к 4 — му году обучения в начальной школе ребенок формирует такой уровень
объема, устойчивости, переключаемости и концентрации произвольного внимания, какой
присущ и взрослому человеку.

Говоря о переключаемости внимания, можно сказать, что в
этом возрастном периоде она выше, чем у среднестатистического взятого взрослого.
Такое явление связано с молодостью

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы