Курсовая теория на тему Характер и особенности советско-германских отношений в 1920-е гг.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА 1.
ВНУТРЕННЕПОЛИТИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В СССР И ГЕРМАНИИ МЕЖДУ ДВУМЯ МИРОВЫМИ ВОЙНАМИ.. 3
1.1 Образование СССР и его
международное признание. 3
1.2 Внутриполитическая
ситуация в послевоенной Германии и ее внешняя политика в 1920 г. 7
ГЛАВА 2.
СОВЕТСКО-ГЕРМАНСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В 1920-Х ГОДАХ 12
2.1 Отношения между
Советской Россией и Германией в 1920-22 гг. 12
2.2 Советско-германские
отношения после подписания Рапалльского договора 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ.. 32
Введение:
Проблема установления и развития
советско-германских отношений в межвоенный период не нова. Однако новые способы
ведения международной политики заставляют каждый раз напоминать об особенностях
этих отношений. Новые обстоятельства заставляют обратить внимание на процесс
формирования приоритетов внешней политики СССР и Германии; проанализировать,
как политические и экономические региональные процессы повлияли на
сотрудничество двух стран.
Актуальность работы заключается в том, что ХХ век
стал знаменательным для развития международных отношений. Он показал
геополитические изменения не только регионального, европейского или азиатского
характера, но и глобального масштаба. Такие глобальные потрясения, как Первая
мировая война, череда революций, Вторая мировая война, коренным образом
изменили видение международных отношений и место международной политики в
межгосударственных отношениях.
Объектом работы является внешняя политика Германии
и СССР в 1920 гг. Предметом – международные отношения данных стран.
Цель работы заключается в выявлении особенностей
отношений между СССР и Германией в 1920 гг. В соответствии с поставленной целью
были определены следующие задачи:
1. Рассмотреть предпосылки сотрудничества
советской России и Германии.
2. Описать экономико-правовые формы сотрудничества
двух стран.
В данной работе использовались следующие методы:
метод анализа научной литературы по теме, описательный метод, метод
классификации.
Структурно данная работа состоит из введения, двух
глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
При анализе тенденций развития советско-германских
отношений в межвоенный период обнаруживаются интересные параллели.
Изнурительная Первая мировая война была не по силам двум странам. Отречение
российского императора (март 1917 г.) и канцлера Германии (ноябрь 1918 г.)
ознаменовало переход к власти народа.
Наиболее последовательные противники монархии —
социал-демократы молодых республик сыграли значительную роль в установлении
новых политических режимов в России (позже СССР) и Германии, а впоследствии и в
развитии советско-германского сотрудничества.
Политическая ситуация в Советском Союзе и Германии
резко изменилась в межвоенный период. В течение 1920-х годов германская власть
была занята пересмотром условий Версальского договора. В то время широко
распространилась идея освоения могущественной германской нации. Одновременно
достижение международного дипломатического признания было приоритетом советской
внешней политики. Большинство стран разорвали дипломатические отношения с
Россией после Октябрьской революции. В течение 1920 — 1921 годов Россия возобновила
дипломатические отношения лишь с несколькими странами-соседями. Однако
1924-1925 годы можно обозначить как годы дипломатического признания СССР.
Анализируя период установления дипломатических
отношений с другими странами, можно отметить следующую особенность. Процесс
восстановления дипломатических отношений между СССР и крупнейшими странами мира
был трудным и длительным. Международно-правовое признание СССР дало советской
власти возможность проводить активную внешнюю политику, заключать международные
договоры и соглашения, инициировать международные конференции и дискуссии.
Таким образом были заключены советско-французский договор о ненападении и конвенция
об определении термина «агрессия». Таким образом, властям Советского Союза и
Германии пришлось по-новому формировать внешнюю политику и определять свои
приоритеты. Советско-германские отношения требовали кардинальных изменений.
Важнейшим событием в двусторонних отношениях стало заключение Рапалльского
договора между двумя государствами в 1922 году.
Это стало импульсом для дальнейшего сотрудничества
СССР и Германии. Этот договор положил начало активному политическому,
экономическому и военному сотрудничеству между СССР и Германией. Обобщая все
вышесказанное, можно сделать следующий вывод. Однако власти Германии и
Советского Союза прошли через разное время и политические препятствия на пути к
установлению своей власти, у двух правительств была схожая тактика реализации
собственной внутренней политики и достижения своих целей. Подобное сходство
принципов внешней политики привело к активизации советско-германских отношений.
Однако это также регулярно вызывало напряжение и прохладу между двумя
состояниями. Хотя идеологические принципы двух стран были разными, конечной
целью международной политики СССР и Германии на протяжении всего межвоенного
периода было расширение и установление своего господства за пределами своих
территорий, восстановление былого могущества и престижа родной страны на
международной арене.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ВНУТРЕННЕПОЛИТИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В СССР И
ГЕРМАНИИ МЕЖДУ ДВУМЯ МИРОВЫМИ ВОЙНАМИ
1.1 Образование СССР и его международное признание
Мы называем СССР страной, и это не ошибка. Однако
необходимо понимать, что эта страна была триединым союзом политического режима,
экономической и социальной систем и такой государственной формы, которая
объединила эти режим и систему [13]. Коммунистический советский режим был
сформирован в ходе русской революции 1917 года. Коммунистическое правительство
формировалось в течение двух десятилетий, но конституционный строй
большевистского государства, олицетворявший единство равноправных республик,
был установлен после пятилетнего эксперимента.
Большевики не только построили коммунистический
строй, но и создали набор идеологических клише в течение двух
послереволюционных десятилетий. СССР был единственным государственным
образованием с собственной системой правления и государственной конституцией.
Советская власть предприняла все возможные меры для достижения своего широкого
международного признания. Подобные политические шаги были предпосылкой для
того, чтобы стать ценным членом международного сообщества и получить
возможность влиять на процесс принятия решений на межгосударственном уровне.
Факторы экономического и
военного характера способствовали налаживанию и нормализации отношений между
Советским Союзом и странами Европы, Азии и Америки. Международное признание
СССР позволило установить и развивать дипломатические отношения с некоторыми
государствами. Советский союз появился очень спонтанно. Без помощи политических
партий они уничтожили самодержавную власть императоров. Большевики
провозгласили Советский союз государственной властью и пытались получить
контроль над ними изнутри. Через него они