Курсовая теория на тему Халатность и должностная преступность
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Основная часть 5
1 глава. Уголовно-правовая характеристика халатности и должностной преступности 5
1.1. Халатность 5
1.2. Должностная преступность 14
2 глава. Отграничение халатности от должностной преступности 22
Заключение 27
Глоссарий 28
Список использованных источников 30
Список сокращений 32
Введение:
Происходящие в России изменения политических, социально-экономических, правовых, нравственно-психологических и иных отношений привели не только к позитивным результатам, но и к негативным последствиям, выражающимся, в частности, в росте коррупции. Современное состояние преступности является одним из основных факторов, дестабилизирующих социально-экономическую ситуацию.
Только безупречная работа государственно аппарата делает возможным осуществление указанных задач. В противном случае, даже при совершении должностным лицом неосторожного преступления, деятельность государственного аппарата ставит под угрозу реализацию принципов правового государства. Поэтому всегда пристальное внимание уделяется правонарушениям, совершаемым должностными лицами, деятельность которых взята под особый, политический контроль.
Актуальность исследованию, помимо важности охраняемых исследуемой нормой отношений, придает ещё и тот факт, что в Российской Федерации с каждым годом увеличивается количество данных преступлений и, соответственно, количество лиц, привлеченных к ответственности за халатность и должностное преступление.
Данная работа посвящена изучению халатности и должностной преступности.
Актуальность темы работы обусловлена тем, что в условиях Российской Федерации на современном этапе злоупотребления и превышение должностных полномочий получили большое распространение. Данные виды преступлений являются составной часть коррупционных преступлений. Преступные сообщества через коррумпированные связи проникают в экономику и финансовую систему, оказывают прямое влияние на политику государства в этой сфере. Возрастающие масштабы коррупционной преступности представляют реальную угрозу безопасности государства и общества.
Преступные сообщества через коррумпированные связи проникают в экономику и финансовую систему, оказывают прямое влияние на политику государства в этой сфере. Последствиями коррупции являются: неэффективное и несправедливое распределение и расходование материальных и нематериальных благ, снижение эффективности деятельности государственных и муниципальных органов, замедление темпов экономического роста, снижение уровня доверия к власти и другое.
При совершении таких преступлений, представителями власти и должностными лицами, благодаря занимаемому ими служебному положению и вопреки интересам службы, и причиняют существенный вред нормальной деятельности органов государственной власти, интересам государственной службы или службы в органах местного самоуправления либо содержат реальную угрозу причинения такого вреда.
Среди данных преступлений высока доля латентных преступлений, которая представляет реальную, но скрытую или незарегистрированную часть фактически совершенных преступлений.
Цель исследования: изучение халатности и должностной преступности по уголовному законодательству Российской Федерации.
Объектом исследования являются общественные отношения, регулирующие уголовную ответственность за халатность, злоупотребление и превышения должностными полномочиями.
Предметом исследования является действующее уголовное законодательство, регламентирующее халатность и превышения должностными полномочиями.
При написании данной работы использовались следующие источники: Конституция Российской Федерации, Уголовный Кодекс РФ, Федеральные законы, нормативные акты, научная литература по уголовному праву и статьи в периодических изданиях.
Методологическую, теоретическую и эмпирическую основу работы составляют сравнительно-правовой, системно-правовой, логико-теоретический и конкретно-исторический методы, а также структурно-функциональный анализ.
Заключение:
По итогам проведенных исследований можно сделать следующие выводы. Развитие законодательства о должностных преступлениях характеризовалось стремлением законодателя к построению этих преступлений в самостоятельную систему, с присущими ей признаками, которые также имели свое развитие, которое находилось в тесной связи с политическими событиями в стране.
Субъектом халатности может выступать исключительно должностное лицо, признаки которого закреплены в примечании к ст. 285 УК РФ. В этой же норме установлено, что она распространяется на все статьи гл. 30 УК РФ.
Необходимо отметить, что понятие должностного лица в разные периоды было разным.
Превышение должностных полномочий, являясь одним из должностных преступлений, в качестве объекта посягательства имеет нормальное функционирование государственного аппарата или аппарата управления отдельного звена публичной власти. Преступление непосредственно причиняет вред потерпевшим, существенно нарушая их прав и законные интересы. Субъектом данного преступления являются должностные лица. Субъективная сторона преступления характеризуется виной в виде прямого либо косвенного умысла. Мотивы преступления могут быть самыми различными (месть, карьеризм, корысть и др.).
Фрагмент текста работы:
1 глава. Уголовно-правовая характеристика халатности и должностной преступности
1.1. Халатность
В современной теории уголовного права принято классифицировать объекты преступления по двум основаниям: по степени охвата общественных отношений, которые подлежат защите; по направленности причинения вреда. Согласно первой классификации объект преступления делится на: общий, родовой, видовой и непосредственный.
Непосредственным объектом халатности является особая форма пассивно-активного поведения должностного лица по службе, которое характеризуется неисполнением или ненадлежащим исполнением служебных обязанностей
[3, с. 977].
По мнению автора, интересы службы следует понимать несколько шире, а именно включать в это понятие: авторитет государственной службы, уважение к занимаемой должности, общественную стабильность в сфере осуществления властных полномочий. Только убежденность людей в законности и разумности властных действий должностных лиц обеспечивает общественную стабильность, а также взаимодействие между государством и гражданским обществом. Потому любые халатные или злонамеренные действия должностных лиц ставят под угрозу не только существующие отношения, одним из субъектов которых выступает халатное должностное лицо, но и авторитет государственной системы в целом.
Второй классификацией объектов преступления выступает их разделение, в зависимости от направленности общественно-опасных действий, на основной и дополнительный объект преступления. Основным объектом признается тот, который законодатель указывает как первоочередной по отношению к причиняемому вреду. В случае служебной халатности, как преступления против интересов службы, основным объектом законодатель выделяет интересы службы, которым в первую очередь причиняется вред преступлением. Дополнительным объектом преступления выступает «то общественное отношение, которое также ставится в опасность причинения вреда при посягательстве на основной объект, но охраняется другой уголовно-правовой нормой и может квалифицироваться самостоятельно» [4, с. 74].
В качестве дополнительного объекта в служебной халатности может выступать жизнь человека, его здоровье (вред которому приравнивается к иным тяжким последствиям должностных преступлений), а также имущество государства, в зависимости от наступивших общественно-опасных последствий.