Курсовая теория Юриспруденция Уголовное право

Курсовая теория на тему Халатность

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Халатность: теоретико-правовые основы 4
1.1. Уголовно-правовая характеристика халатности 4
1.2. Отграничение халатности от иных составов преступлений 9
2. Актуальные вопросы категории «халатность» 14
2.1. Проблемы квалификации халатности в действиях медицинских работников 14
2.2.Причинные связи по делам о халатности 17
Заключение 21
Список использованной литературы 24

  

Введение:

 

Актуальность проблемы борьбы с халатностью обусловлена не только неблагоприятными тенденциями ее динамики и непосредственно ущербом, причиняемым жизни, здоровью, имуществу людей, но и тем, что указанное преступление принадлежит к числу наиболее острых и опасных форм проявления социальной безответственности, недисциплинированности, небрежности, безразличия преступников к обществу и его благам.
На наш взгляд, немаловажная роль в преодолении указанных негативных тенденций отводится уголовному закону.
Мы считаем, что уголовно-правовые средства способны содействовать достижению одной из главных целей современной государственной политики – созданию такого аппарата государственной власти, который наилучшим образом обеспечит решение трудностей, порождаемых данной исторической обстановкой.
Целью данной курсовой работы является изучение халатности как правовой категории.
Исходя из заявленной цели были поставлены следующие задачи:
— рассмотреть уголовно-правовую характеристику халатности;
— изучить аспекты отграничения халатности от иных составов преступлений;
— охарактеризовать проблемы квалификации халатности в действиях медицинских работников;
— выявить причинные связи по делам о халатности.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, в котором раскрывается актуальность выбранной темы, ставятся цели и задачи, двух глав и четырех параграфов, в которых раскрывается сущность рассматриваемого в данной работе вопроса, заключения, в котором делаются выводы и списка использованной литературы, который содержит перечень материалов, использованных при написании данной курсовой работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключение данной курсовой работы, на основании заявленной цели и поставленных задач сделаем краткие выводы.
Результат функционирования государства напрямую зависит от выполнения собственных служебных полномочий должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение соответствующих обязанностей, непоследовательные либо незавершенные управленческие решения различных уровней рассматриваются в настоящее время одним из главных препятствий экономических, общественно-политических и социальных проблем, появившихся в Российской Федерации на современном этапе.
Приобретается особая актуальность и важность в противодействии таким общественно опасным деяниям.
К числу наиболее распространенных преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления относится должностная халатность.
Халатность предусматривается главой 30, статьёй 293 УК РФ. В преступлениях по неосторожности всегда имеют место мотивы, которые в свою очередь ведут нарушения правил поведения или невыполнения определенных действий.
Человек мог и обязан был выполнять, исходя из своих гражданских, профессиональных и должностных обязанностей.
Общеустановленными постулатами, условиями неосторожных преступлений являются: психические и физические перегрузки, эмоционально-отрицательные состояния, рискованные действия в целях финансовых достижений.
Объектом халатности выступает совокупность общественных отношений, обеспечивающих нормальную и законную деятельность органов власти, иных государственных органов и органов местного самоуправления.
Непосредственным объектом для данного преступления является общественное отношение, которое устанавливает обязанность должностного лица добросовестно выполнять свои служебные обязанности .
Объективную сторону преступления можно охарактеризовать тремя признаками:
– это общественно-опасное деяние в форме действия или бездействия — неисполнения или ненадлежащего исполнения должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе ;
– это общественно-опасные последствия в виде крупного ущерба;
– это причинная связь между деянием и последствиями.
Состав преступления – материальный. Должностное лицо выступает специальным субъектом этого преступления.
Субъективная сторона преступления характеризуется неосторожной виной, представляющая собой психическое отношение лица к совершаемому им общественно опасному деянию.
Причинами халатности можно определить те последствия, которые приводят к возникновению опасной ситуации, и причины, обусловившие противоправное поведение личности .
Криминологический анализ позволяет выявить конкретные мероприятия необходимые для устранения обстоятельств, которые способствуют совершению преступлений против интересов государственной службы .
Их можно разделить на меры общего предупреждения, меры специального предупреждения и меры индивидуального предупреждения.
Например, к мерам специального предупреждения можно отнести: предоставление зарплаты и услуг, которые бы обеспечивали достойный уровень жизни, совершенствование правовой базы, устанавливающей права, обязанности и ответственность должностных лиц. К мерам индивидуального предупреждения можно посмотреть со стороны воспитательного воздействия на различные общественные институты.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Халатность: теоретико-правовые основы

1.1. Уголовно-правовая характеристика халатности

Каждый государственный служащий, являющийся должностным лицом, имеет свои обязанности, определяющие необходимость существования в аппарате государства данной должности и конкретные задачи, которые должен выполнять служащий для реализации целей, поставленных перед ним государством и обществом.
Основой существования конкретной должности является исполнение возложенных обязанностей, которые в совокупности с исполнением обязанностей всеми должностными лицами государственного аппарата проводят к реализации общегосударственных целей и задач, а также формирующихся на местном уровне в соответствии с нуждами населения.
При наличии обязанностей, являющихся мерой должного поведения, существует и негативная сторона, заключающаяся в возможности их неисполнения, т.е. в таком поведении должностного лица в конкретном случае и при конкретных обстоятельствах не в соответствии с должным для такого случаем поведением, требующим от него персональной должностной инструкций, закрепляющей конкретный порядок должного и обязательного поведения.
Причины неисполнения, а также недолжного исполнения могут быть различные, уголовно наказуемой же является халатность.
Понятие халатности закреплено в действующем Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации (далее УПК РФ).
Под халатностью законодатель понимает: неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, при условии, что такие действия причинили крупный ущерб или послужили причиной существенного нарушения прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства. Квалифицированным видом халатности является неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей по указанным выше причинам, которые повлекли причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека. Особо квалифицированным составом является, выполнение описанных действий, ставших причиной смерти двух или более лиц.
Законодатель указывает в данной статье последствия, к которым может привести халатное отношение к службе:
1) причинение крупного ущерба, который превышает сто тысяч рублей;
2) существенное нарушение прав и законных интересов граждан, организаций, интересов общества или государства;
3) причинение тяжкого вреда здоровья или смерть;
4) смерть двух и более лиц.
Для отнесения перечисленных действий к уголовно наказуемому деянию, в таких действиях должен быть выражен состав преступления, в нашем случае субъективные и объективные признаки халатности. В таком случае логично будет рассмотреть преступный состав халатности, а точнее его субъект, объект, субъективную и объективную сторону.
Субъектом данного преступления специальный – должностное лицо, которым являются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ. Такое понятие должностного лица дается в п.1 статьи 285 УК РФ (Злоупотребление должностными полномочиями). Более широкое понятие, а точнее более детальное разъяснение функции должностного лица дает Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 октября 2009 г. N 19 г. Москва «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» (далее Пленум Верховного Суда РФ).
Так, к исполняющим функции представителя власти относятся лица, которые наделены правами и обязанностями законодательной, исполнительной или судебной., т.е. в широком смысле должностное лицо любой из трех существующих ветвей власти без исключения. Не оставлены без внимания Пленумом Верховного Суда РФ и понятия лиц, выполняющих организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции.
Под первыми понимается должностные лица, которые выполняют руководящую роль в трудовых коллективах государственных органов, муниципальных учреждениях, а также формирующие кадровый состав работников их функции, порядок прохождения службы, применения мер поощрения или награждения и т.п.
Под организационно-распорядительным функциями принято понимать такие полномочия должностных лиц, которые имеют юридические значение и юридические последствия.
К административно-хозяйственным относят полномочия должностных лиц по управлению и распоряжению балансовым имуществом, денежными средствами, а также контролем за материальным ценностями и их расходованием.
Исполнение функций должностного лица по специальному полномочию означает, что лицо осуществляет функции представителя власти, исполняет организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, возложенные на него законом, иным нормативным правовым актом, приказом или распоряжением вышестоящего должностного лица либо правомочным на то органом или должностным лицом (например, функции присяжного заседателя).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы