Курсовая теория на тему Гражданско-правовое регулирование обязательного медицинского Страхования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1.
Медицинского страхование в РФ
1.1 Виды медицинского
страхования: обязательное и добровольное
1.2 Понятие,
сущность и задачи обязательного
медицинского страхования
1.3 Субъекты
обязательного медицинского страхования в России
Глава 2
Правовые аспекты ОМС в Российской Федерации
2.1 Правовая
основа обязательного медицинского страхования в РФ
2.2 Понятие,
значение и содержание договора обязательного медицинского страхования
2.3 Проблемы
обязательного медицинского страхования в РФ и пути их решения
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение:
Проблема прав
и свобод граждан является одним из наиболее актуальных и дискуссионных
вопросов, особенно в контексте российской действительности. Право на охрану
здоровья является одним из социально-экономических конституционных прав,
реализация которого зависит от реализации государственной политики в области
охраны здоровья граждан. Состояние здоровья населения является одним из
важнейших показателей развития государства. Охрана здоровья является одним из
приоритетов реализуемой в настоящее время социальной политики государства. На
сегодняшний день правовая база в сфере охраны здоровья достаточно обширна и не
систематизирована, она содержится в различных отраслях законодательства, что
существенно затрудняет реализацию этого права. Правовые акты зачастую носят
фрагментарный характер, ряд норм пересекаются, а некоторые отношения в сфере
охраны здоровья вообще не регулируются законом. Таким образом, комплексный
анализ этих положений необходим для выработки дальнейших предложений по
совершенствованию правового регулирования и реализации права на охрану здоровья.[1]
В рамках Концепции
здравоохранения 2020, в России проводится масштабная реформа здравоохранения, целью
которой является обеспечение населения качественной и доступной медицинской помощью.
Принято большое количество новых законов, существенно изменяющих правовое регулирование
в сфере охраны здоровья. 1 января 2012 вступил в силу Федеральный закон «Об основах
охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Федеральный закон «Об обязательном
медицинском страховании» основные положения которого вступили в силу с 1 января
2013 года, существенно изменили порядок финансирования, распределения средств, оплату
труда медицинского персонала, определили новые критерии оценки качества предоставления
медицинской помощи. Принято большое количество подзаконных нормативно-правовых актов,
раскрывающих механизм реализации права на охрану здоровья. Таким образом, актуальность
выбранной темы – выявление основ гражданско-правового регулирования
обязательного медицинского страхования
Цель исследования
– определить содержание гражданско-правового регулирования обязательного
медицинского страхования
Задачи исследования:
— рассмотреть
теоретические основ гражданско-правового регулирования обязательного
медицинского страхования
— проанализировать
специфику гражданско-правового регулирования обязательного медицинского
страхования
Объект исследования:
общественные отношения, возникающие в процессе применения норм о гражданско-правовом
регулировании обязательного медицинского страхования
Предмет исследования:
объекты обязательного медицинского страхования
Научная разработанность.
Указанная тема исследовалась в трудах таких авторов, как: В.Н. Авдеев, С.В. Белоусова,
Е.К. Баклушина, Д.В.
Бурсикова, А.Н. Левушкин, А.Н. Пушкарева.
Теоретическая
основа исследования. В работе использованы труды таких авторов, как Г.Р. Колоколов,
Н.И. Махонько и др.
Методология исследования.
Методы, использованные в работе – сравнение, описание, наблюдение
Нормативная основа
исследования: отечественное и зарубежное законодательство
Структура работы:
введение, основная часть, заключение, литература
[1] Шаройкин Ю.В.
Правовая модель института независимой медицинской экспертизы // Медицинское
право. — М.: Юрист, 2016, № 3 (67). — С. 44
Заключение:
По
результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Проанализировав
теоретические основы гражданско-правового регулирования обязательного
медицинского страхования, установлено, что Организация оказания первичной медико-санитарной
помощи гражданам:
— в целях приближения
к их месту жительства, месту работы или обучения
— осуществляется
по территориально-участковому принципу, предусматривающему формирование групп обслуживаемого
населения по месту жительства, месту работы или учебы в определенных медицинских
организациях.
Первичная доврачебная
медико-санитарная помощь: оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими
работниками со средним медицинским образованием.
Первичная врачебная
медико-санитарная помощь: оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми,
врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными
врачами). Специализированная медицинская помощь оказывается:
— врачами-специалистами
и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний, в
том числе в период беременности, родов и послеродовой период,
— требующих использования
специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.
Специализированная
медицинская помощь может оказываться:
— в стационарных
условиях и
— в условиях дневного
стационара.
Высокотехнологичная
медицинская помощь, являющаяся частью специализированной реализации права на охрану
здоровья и медицинскую помощь, включает в себя:
— применение новых
сложных и/или уникальных методов лечения,
— а также ресурсоемких
методов лечения с научно доказанной эффективностью,
— в том числе
клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов
генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных
отраслей науки и техники.
По
результатам исследования гражданско-правового регулирования обязательного
медицинского страхования проанализирован порядок формирования перечня видов высокотехнологичной
реализации права на охрану здоровья и медицинскую помощь:
— устанавливаемый
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти,
— включает в том
числе предельные сроки, по истечении которых виды высокотехнологичной реализации
права на охрану здоровья и медицинскую помощь включаются в базовую программу обязательного
медицинского страхования (ОМС).
Организация оказания
высокотехнологичной реализации права на охрану здоровья и медицинскую помощь осуществляется:
— с применением
единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения
— в порядке, установленном
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Скорая медицинская
помощь, в том числе скорая специализированная медицинская помощь, оказывается: при
заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих
срочного медицинского вмешательства. Скорая медицинская помощь, в том числе скорая
специализированная медицинская помощь, может оказываться:
— в экстренной
или неотложной форме вне медицинской организации,
— а также в амбулаторных
и стационарных условиях.
На территории
РФ в целях оказания скорой реализации права на охрану здоровья и медицинскую помощь:
— функционирует
система единого номера вызова скорой реализации права на охрану здоровья и медицинскую
помощь
— в порядке, установленном
Правительством РФ.
При оказании скорой
реализации права на охрану здоровья и медицинскую помощь в случае необходимости:
осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан
в целях спасения жизни и сохранения здоровья, в том числе лиц, находящихся на лечении
в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой
реализации права на охрану здоровья и медицинскую помощь при угрожающих жизни состояниях,
женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших
в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий. Медицинская эвакуация включает
в себя: санитарно-авиационную эвакуацию, осуществляемую воздушными судами; санитарную
эвакуацию, осуществляемую наземным, водным и другими видами транспорта. Медицинская
эвакуация осуществляется: выездными бригадами скорой реализации права на охрану
здоровья и медицинскую помощь; с проведением во время транспортировки мероприятий
по оказанию реализации права на охрану здоровья и медицинскую помощь, в том числе
с применением медицинского оборудования.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Медицинского страхование в РФ
1.1 Виды медицинского страхования: обязательное и добровольное
Под медицинской
помощью законодатель понимает предоставление пациентам медицинских услуг, то есть
комплекс мероприятий, который позволяет восстанавливать здоровье пациента. Оказанием
медпомощи занимаются лицензированные медицинские организации. Медицинская помощь
классифицируется по форме оказания, условиям и видам.
В соответствии
с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 06.03.2019) "Об основах
охраны здоровья граждан в Российской Федерации"[1]
под медицинской помощью понимается комплекс мероприятий: направленных на поддержание
и/или восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.
Медицинская помощь: оказывается медицинскими организациями и классифицируется по
видам, условиям и форме оказания такой помощи. К видам реализации права на охрану
здоровья и медицинскую помощь относятся:
— первичная медико-санитарная
помощь;
— специализированная,
в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;
— скорая, в том
числе скорая специализированная, медицинская помощь;
— паллиативная
медицинская помощь.
Медицинская помощь
в РФ может оказываться в следующих условиях:[2]
— вне медицинской
организации:
— по месту вызова
бригады скорой реализации права на охрану здоровья и медицинскую помощь,
— в том числе
скорой специализированной реализации права на охрану здоровья и медицинскую помощь,
— а также в транспортном
средстве при медицинской эвакуации;
— амбулаторно:
— в условиях,
не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения,
— в том числе
на дому при вызове медицинского работника;
— в дневном стационаре:
— в условиях,
предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время,
— не требующих
круглосуточного медицинского наблюдения и лечения;
— стационарно:
— в условиях,
обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение. Виды оказания медпомощи
приведены в ст. 32 ФЗ-323: специализированная, в том числе скорая и высокотехнологичная;
первичная; паллиативная; скорая. Законодатель привел развернутую характеристику
этих видов, а также раскрыл условия и формы ее оказания очень подробно. Ранее в
законе такое подробное описание отсутствовало. Следующий уровень нормативно-правовых
актов, которые посвящены видам медпомощи – Положения об организации соответствующих
видов. [3]
— Паллиативная
помощь. Формы оказания медпомощи выделяются в зависимости от временного критерия
– насколько срочно пациент нуждается в оказании медуслуг.
— Плановые услуги.
При проведении профилактических мероприятий у пациента выявляются состояния и заболевания,
которые не нуждаются в срочном медицинском вмешательстве. Такие болезни не представляют
угрозу для жизни пациента, поэтому происходит отсрочка оказания услуг и пациент
получает их позже, в плановом порядке.
— Неотложные услуги.
Эта форма услуг необходима пациентам при наличии внезапных состояний, в том числе
при обострении хронических заболеваний. Медпомощь в таком случае оказывается в сжатые
сроки, но состояние пациента явным образом его жизни не угрожает.
— Экстренные услуги.
В этом случае отсрочка медицинского вмешательства невозможна – состояние пациента
угрожает его жизни, поэтому помощь оказывается немедленно.
Условия оказания
реализации права на охрану здоровья и медицинскую помощь в РФ представляют собой
разделение ее видов в зависимости от места предоставления услуг пациенту и способу
его наблюдения. Этот критерий позволяет выделить следующие условия: стационарные
– пациент круглосуточно наблюдается специалистами в медучреждении; дневной стационар
– пациент посещает медучреждение в определенное время, преимущественно дневное,
некоторое время наблюдается специалистами, после выполнения процедур отправляется
домой; амбулаторные условия – пациент посещает поликлинику в назначенное время,
круглосуточного наблюдения за ним не требуется или получает медуслуги на дому; вне
медучреждения – услуга оказывается пациенту по месту вызова скорой помощи, по месту
аварии, катастрофы или в транспортном средстве по пути в медучреждение. [4]
[1] Федеральный закон
от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об
основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" //
"Российская газета" от 23 ноября 2011 г. № 263
[2] Баклушина Е.К.,
Бурсикова Д.В. К вопросу об ответственности за незаконную частную медицинскую
практику // Медицинское право. — М.: Юрист, 2016, № 3 (67). — С. 23
[3] Абрамов А.Л.
Обоснованный риск и крайняя необходимость в медицинской деятельности: проблемы
определения и разграничения // Вестник Российской правовой академии. — М.: РПА
Минюста России, 2016, № 1. — С. 29
[4] Иванников И.А. Медицинское
право: Учебное пособие / И.А. Иванников, Н.А. Рубанова. — М.:
Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко"; Академ-центр, 2018. –
с 54