Курсовая теория Юриспруденция Гражданское право

Курсовая теория на тему Гражданско-правовое положение несовершеннолетних лиц в возрасте от 14 до 18 лет.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1
Особенности статуса несовершеннолетних в гражданском процессе. 5

1.1
Гражданская правоспособность и дееспособность несовершеннолетних. 5

1.2
Правовые основания эмансипации несовершеннолетнего. 9

2
Гражданско-правовая ответственность несовершеннолетних. 15

2.1
Условия и основания гражданско-правовой ответственности несовершеннолетних лиц. 15

2.2
Проблемы ответственности за вред, причиненный несовершеннолетними. 20

Заключение. 25

Список
использованных источников. 27

  

Введение:

 

Введение

Актуальность исследования. В соответствии с Конституцией РФ,
в частности ч. 1 ст. 7, Российская Федерация — социальное государство, политика
которого направлена ​​на обеспечение достойной жизни и свободного человеческого
развития. Также Конституция Российской Федерации определяет права и свободы
человека как высшую ценность, обеспечивающую равенство всех перед законом и
судом, независимо от пола, расы, национальности, происхождения, религиозных
убеждений и многих других факторов. Очень важно, что основной закон нашего
государства не определяет возраст, с которого определяется одинаковое
равенство, следовательно, каждый человек равен с другими подданными от
рождения.

Верховенство закона должно характеризоваться не только
документальным закреплением прав и свобод, но и конкретными правовыми
механизмами, которые на практике реально обеспечивают человеку его права и
свободы, общественные и частные интересы, предоставляют субъектам «группы
риска» государственная социальная защита. Таким образом, существует
необходимость защиты прав и законных интересов несовершеннолетних в связи с
тем, что данная категория субъектов не может согласно гражданскому
законодательству Российской Федерации самостоятельно осуществлять все права и
предпринимать действия по приобретению законного права. обязанности, а также
несут за это ответственность, поскольку граждане Российской Федерации
приобретают полную дееспособность по достижении совершеннолетия. Вышеизложенное
свидетельствует об актуальности темы исследования.

Точку отсчета для изучения статуса несовершеннолетнего в
законе целесообразно определить с 1990 г., когда Российская Федерация
ратифицировала Конвенцию о правах ребенка от 20 ноября 1989 г., принятую
Генеральной Ассамблеей ООН. Основные теоретические знания заключены в
отраслевых учениях по правам человека, а также изучению проблем детства.

Цель исследования состоит в комплексном анализе
правосубъектности несовершеннолетних.

Для достижения данной цели поставлены и решены следующие
задачи:

— изучить гражданскую правоспособность и дееспособность
несовершеннолетних;

— рассмотреть правовые основания эмансипации
несовершеннолетнего;

— изучить условия и основания гражданско-правовой
ответственности несовершеннолетних лиц;

— рассмотреть проблемы ответственности за вред, причиненный
несовершеннолетними

Объектом исследования являются общественные отношения,
возникающие в результате реализации прав несовершеннолетних.

Предметом выступают правовые нормы, закрепляющие
правосубъектность несовершеннолетних, а так же нормы, регулирующие участие
несовершеннолетних в гражданских правоотношениях.

Степень разработанности темы. Основные вопросы в данном
направлении представлены в работах по теории гражданского права таких ученых
как: М.М. Агарков, С.С. Алексеев, В.П. Грибанов, О.А. Красавчиков, П.В.
Крашенинников, Т.И. Илларионова, М.Ю. Тихомиров и др.

Методологическую основу исследования составил диалектический
метод научного познания, а также иные общенаучные методы познания: анализ и
синтез, индукция и дедукция, системный подход; использованы частнонаучные
методы: историко-правовой, сравнительно-правовой.

Структура курсовой работы определена кругом исследуемых
проблем, ее целями и задачами. Курсовая работа состоит из введения, двух глав,
заключения, списка используемых источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Из представленного в данной работе материала видно, что в
законодательстве РФ уделяется немало внимания вопросам гражданско-правового
положения несовершеннолетних. Россия становится на путь стабильности и
формирования условий для поступательного экономического и социального развития,
прочно входит в международное правовое пространство и какими бы не были
трудности, необходимо привести внутреннее российское законодательство в
соответствие с международно-правовыми документами, имеющих своей задачей –
обеспечить защиту от влияния негативных факторов и создания всех предпосылок
для развития молодого о поколения.

Итак, в работе были рассмотрены такие важные аспекты, как правосубъектность
несовершеннолетних, содержащая в себе важные элементы, а именно
правоспособность и дееспособность. В свою очередь, дееспособность состоит из
таких элементов, как сделкоспособность и деликтоспособность. В работе был
раскрыт объем этих элементов и их особенности для лиц в возрасте от 14 до 18
лет.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что проблематика
правового регулирования дееспособности лиц в возрасте от 14 до 18 лет
становится все более актуальной в связи со стремительным развитием современных
технологий и прогресса, с явно выраженным ранним взрослением молодых участников
гражданского оборота. И, учитывая то, что дети становятся все более
самостоятельными, необходимо больше уделять внимание тем факторам, которые
сопровождают развитие подрастающего поколения с правовой точки зрения.

Анализ норм ГК РФ, закрепляющих объем дееспособности
несовершеннолетних, во взаимосвязи с нормами других законов, а также их
сравнение с нормами гражданского законодательства других государств
свидетельствует о необходимости уточнения ряда положений ГК РФ (в части
регулирования отношений с участием лиц, не достигших совершеннолетия) с целью
их единообразного применения и исключения возможности неоднозначного
толкования.

На основании изучения и анализа научной юридической
литературы, материалов судебной практики можно сделать следующие выводы:

1. Современное Российское законодательство, регулирующее
гражданско-правовое положение несовершеннолетних, соответствует общепринятым
международно-правовым нормам и позволяет обеспечить гарантии прав и свобод этой
категории граждан.

2. Взаимодействие различных отраслей права при определение
правового статуса несовершеннолетних в нормах различной правовой принадлежности
создают предпосылки к созданию комплексных нормативных актов, посвященных
правам несовершеннолетних.

3. Необходима конкретизация правовых предписаний, повышение
качества действующих норм права, что должно снять имеющиеся в законодательстве
противоречия в отношении гражданско-правового положения несовершеннолетних и
таким образом способствовать совершенствованию практики их применения.

Любое право и обязанность гражданина становится реальной
социальной ценностью лишь при наличии достаточных правовых гарантий. А они
возможны, прежде всего, при законодательном закреплении самого права. В
существовании прав, обязанностей, ответственности ребенка никто не сомневается,
но в едином законодательном акте правовой статус несовершеннолетних граждан
России не зафиксирован.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Особенности статуса несовершеннолетних в
гражданском процессе

1.1 Гражданская правоспособность и дееспособность
несовершеннолетних

Гражданская правоспособность — способность иметь гражданские
права и нести обязанности (п. 1 ст. 17 ГК РФ [1]).

Правоспособность в соответствии со статьей 17 Гражданского
кодекса Российской Федерации признается в равной степени для всех граждан,
независимо от их пола, возраста, состояния здоровья, состояния, религиозной
принадлежности и т. Д. Это неотъемлемое имущество каждого человека,
проживающего в России. государство, которое наделяет всех своих граждан
соответствующими правами.

Правоспособность как составная часть правосубъектности имеет
свои отличительные особенности. Правоспособность физических лиц, во-первых,
неотчуждаема. Отказаться в правоспособности нельзя, передать ее другому лицу,
лишить дееспособности тоже нельзя, даже в суде [4].

При более внимательном анализе содержания статьи 18 ГК РФ и
других положений гражданского законодательства становится очевидным, что объем
правоспособности несовершеннолетних не совсем совпадает с кругом возможностей
пожилых граждан. Так, например, сомнительно, входит ли право заниматься
предпринимательской деятельностью в правоспособность несовершеннолетнего,
поскольку регистрация предпринимателей осуществляется только с определенного
возраста, а без регистрации эта деятельность просто незаконна. Поэтому такую
​​«абстрактную возможность» для несовершеннолетнего, например, 10-летнего
ребенка, при всей его воле просто невозможно превратить в реальность. Выбор
места жительства для несовершеннолетних, не достигших 14-летнего возраста,
также невозможен, так как согласно статье 20 ГК РФ местом проживания гражданина
до 14 лет является место проживания. место жительства его законных представителей
[12].

Завещательная правоспособность граждан рассматривается как
неотъемлемая часть правоспособности. Составление завещания несовершеннолетними
не допускается, поскольку статья 1118 ГК РФ требует полной дееспособности
наследодателя и в то же время не допускает совершение такой сделки через
представителей. Однако есть и другие мнения в теории гражданского права. Таким
образом, очень распространена позиция, согласно которой несовершеннолетние в
возрасте от 14 до 18 лет могут распоряжаться своим доходом (заработком,
стипендиями и т. Д.) Не только в течение жизни, но и в случае смерти, составив
завещание.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы