Курсовая теория Юриспруденция Гражданское право

Курсовая теория на тему Гражданско-правовая ответственность за нарушения прав потребителей в сети Интернет: особенности и последствия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
1 Теоретические основы гражданско-правовой ответственности за нарушения прав потребителей в сети Интернет 4
1.1 Понятие оказания услуг 4
1.2. Характеристика гражданско-правовой ответственности за нарушения прав потребителей в сети Интернет 7
2. Анализ гражданско-правовой ответственности за нарушения прав потребителей в сети Интернет 12
2.1 Проблемы гражданско-правовой ответственности за нарушения прав потребителей в сети Интернет 12
2.2 Перспективы развития гражданско-правовой ответственности за нарушения прав потребителей в сети Интернет 20
Заключение 27
Список использованных источников 30

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Закон РФ «О защите прав потребителей» контролирует отношения, которые образуются между потребителями и производителями, исполнителями, импортерами, продавцами, одновременно в качестве потребителя изучается гражданин, обладающий стремлением заказать или купить или заказывающий, покупающий или эксплуатирующий товары (работы, услуги) только для личных, семейных, домашних и других потребностей, не связанных с реализацией предпринимательской практики.
Гражданский кодекс определяет другое правило: компенсация ущерба, нанесённого по причине недостатков товаров, работ или услуг, осуществляется как физическим, так и юридическим лицам, но только в случае покупки товара (осуществления работы, предоставления услуги) в потребительских целях, а не для применения в предпринимательской практике.
Проблемы компенсации ущерба, нанесённого жизни, здоровью или собственности потребителя по причине конструктивных, производственных, рецептурных или других недостатков товара (работы, услуги), в том числе по причине непредоставления корректных или полных сведений, детально изучены в Постановлении Пленума ВС РФ от 28 июня 2012 г. N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» .
Пострадавшими могут являться и граждане, и юридические лица, которые купили товары (заказали работы, услуги) в потребительских целях, а не для применения в предпринимательской практике . Поэтому предоставление продавцами, производителями или исполнителями доказательств того, что потерпевшее лицо эксплуатировало товары, работы, услуги в предпринимательской практике, не допускает использование положений § 3 гл. 59 ГК РФ, и в данном случае обязаны использоваться общие нормы об ответственности в деликтных обязательствах.
В свете этих положений актуальность работы очевидна и заключается в необходимости рассмотрения гражданско-правовой ответственности за нарушения прав потребителей в сети Интернет.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в ходе применения норм, регулирующих защиту прав потребителей в сфере бытового обслуживания.
Предметом исследования являются особенности, присущие гражданско-правовой ответственности за нарушения прав потребителей в сети Интернет.
Целью написания работы явилось выявление содержания гражданско-правовой ответственности за нарушения прав потребителей в сети Интернет.
Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач:
1. Рассмотрение теоретических основ гражданско-правовой ответственности за нарушения прав потребителей в сети Интернет;
2. Анализ института гражданско-правовой ответственности за нарушения прав потребителей в сети Интернет.
Информационной базой послужила современная научная и периодическая литература.
Научная разработанность. Указанная тема исследовалась такими авторами, как Савченко Е.Я., Сапронова А.С., Тужилова-Орданская Е.М., Хрипункова Д., Хромов Е. и др.
Методологическую основу написания работы составляют сравнительно — сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания.
Курсовая состоит из введения, двух глав и заключения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основе исследования проблемы по данной теме, можно сделать следующие выводы.
Каждый потребитель услуг должен знать, что он вправе отстоять свои права в отношениях с исполнителем услуг на основе:
Договора, заключенного между сторонами
Общественной оферты, с предоставлением доказательств такой оферта в общедоступном источнике. Между потребителем и исполнителем услуг может быть подписан договор, в котором стороны указывают сроки оказания услуг, в случае их несоблюдения потребитель может предпринять несколько действий, такие как, оглашение нового срока, выполнить услугу посредством работы третьих лиц, при этом потребовать возмещение затрат у исполнителя. Также потребитель может потребовать снижения стоимости услуг или вовсе отказаться от исполнения договора на оказание услуг.
Российским законодательством предусмотрены положения о защите прав потребителей, которые закреплены в Гражданском кодексе Российской Федерации. В ГК РФ закреплен принцип свободы договора, следовательно, при нарушении тех или иных договоренностей одной из сторон, она будет нести ответственность за такое нарушение.
Одно из основных прав потребителей – право на качество предоставленной услуги, оговоренное в договоре или качество, обычное для такого рода услуг. Также не менее важным правом является право на информацию о тех услугах, которые получит потребитель. Полная и достоверная информация об исполнителе услуг, о порядке приобретения услуг также должна быть предоставлена потребителю. Потребителю необходимо знать об исполнителе определенную информацию, которая включает в себя: фирменное наименование, организационно-правовую форму собственности предприятия, юридический адрес, в случае предоставления услуг, требующих наличие лицензии, исполнитель обязан предоставлять все сведения касающиеся такой лицензии.
Немаловажное право потребителя услуг – требование возмещения расходов, понесенных потребителем, в случае некачественного или несвоевременного оказания услуг. Важно заметить, что возмещение убытков потребителю, не освобождает исполнителя от выполнения своих обязательств. Исполнитель несет ответственность после оказания услуг еще некоторое время, это подтверждается гарантийными обязательствами, которые могут быть установлены в договоре оказания услуг между потребителем и исполнителем.
Каждый потребитель имеет право на внесудебную и судебную защиту своих прав, при некачественном, а также при несвоевременном оказании услуг. Внесудебный порядок подразумевает под собой, требования потребителя, выраженные напрямую исполнителю услуг, не обращаясь с исковым заявлением в суд. Такое обращение к исполнителю не лишает потребителя права судебной защиты. По некоторым видам услуг законом предусмотрен обязательный досудебный порядок. Так, обязательный претензионный порядок установлен транспортными уставами и кодексами в случае споров, вытекающих из договоров перевозки пассажиров, их багажа и грузов. Например, ст. 797 ГК РФ предусматривает обязательное предъявление претензии по поводу перевозки груза до обращения истца в суд, которое может последовать лишь после полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо в случае неполучения от него ответа в течение тридцати дней. Таким образом, следует иметь в виду, что в соответствии с правилами предоставления отдельных видов услуг и продажи товаров судья должен будет отказать в приеме искового заявления, если потребителем не был соблюден предварительный досудебный порядок разрешения спора и такая возможность не утрачена.
В случае отказа исполнителем от возмещения убытков или качественного выполнения услуг, потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением. Российское Законодательство освобождает потребителя от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления по всем искам, связанным с нарушением прав, без каких-либо ограничений, что позволяет потребителю упростить процесс защиты своих прав.
В качестве заключения необходимо отметить, что в законодательной базе РФ по защите прав потребителей отражена тенденция на усиление защиты прав потребителей, а также на упрощение обращения потребителей в судебном порядке для защиты своих прав.
Важной гарантией охраны прав потребителей явилось положение закона, в соответствии с которым законодательные акты, затрагивающие права потребителей, не могут ограничивать права или снижать гарантии их защиты по сравнению с установленными этим Законом.
Закон о защите прав потребителей закрепил важнейшие права потребителей, признанные во всем мире. К основным правам потребителей были отнесены: право на надлежащее качество; право на безопасность; право на информацию; право на государственную и общественную защиту прав потребителей, право на объединение в организации потребителей.
Кроме того, Закон о защите прав потребителей установил и ряд дополнительных гарантий охраны их прав. К ним, прежде всего, следует отнести: право на получение льгот в сфере, торгового и других видов обслуживания; право на обмен товара надлежащего качества; признание недействительными условий договора, ущемляющих права потребителей. В Законе о защите прав потребителей основной упор сделан на определение имущественной: ответственности за нарушение прав потребителей и в особенности на возмещение убытков как наиболее полно отвечающее рыночным отношениям. При этом положения Закона опираются на основополагающие принципы гражданского права. Наряду с мерами договорной ответственности Закон содержит ряд норм, регулирующих ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потребителей

   

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические основы гражданско-правовой ответственности за нарушения прав потребителей

1.1 Понятие оказания услуг

Отличительной особенностью современной деловой среды является динамично развивающаяся, реально и потенциально престижная сфера обслуживания. Сфера обслуживания в любой стране является важным источником мобилизации экономического потенциала, повышения качества и уровня жизни населения. Функционирование экономических субъектов сферы обслуживания отличается специфическими особенностями, в них тесно переплетаются элементы, присущие производственной сфере и сферы услуг. Отечественным сервис — ориентированным компаниям, в том числе в сфере ЖКХ приходится действовать в условиях динамичности и противоречивости законодательства, высокой налоговой нагрузки, стремительной смены и развития техники и технологий, растущей диверсификацией бизнеса, и жесткой конкурентной среды .
Услуга является широко распространенным видом деятельности. Под этим понятием обычно понимают выполнение каких-либо действий, поэтому услуга чаще всего определяется как деятельность.
Услуга – это деятельность по удовлетворению нужд и потребностей людей .
Правовые основы услуги определяются нормами Гражданского кодекса РФ, а именно ст. 128 ГК РФ, услуги выступают объектом гражданских прав. «К объектам гражданских прав относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права; работы и услуги; охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность); нематериальные блага».
При этом под оказанием услуги Гражданский кодекс РФ подразумевает осуществление определенных действий или деятельности. Об этом есть упоминание в ст. 779. «По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы