Курсовая теория Юриспруденция Гражданское право

Курсовая теория на тему Гражданско-правовая охрана владельцев товарных знаков и знаки обслуживания

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ ТОВАРНОГО ЗНАКА И ЗНАКА ОБСЛУЖИВАНИЯ 5
1.1. Развитие правового регулирования товарных знаков и знаков обслуживания в России 5
1.2 Основные понятия, используемые при регулировании товарных знаков и знаков обслуживания 6
ГЛАВА 2. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ И ЗНАКОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ 10
2.1. Действующее законодательство в сфере регулирования товарных знаков и знаков обслуживания 10
2.2. Способы регистрации товарных знаков и знаков обслуживания и их правовой защиты 11
2.3. Проблемы, возникающие при правовой защите своих прав в области товарных знаков и знаков обслуживания 13
ГЛАВА 3. ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ СПОСОБОВ ЗАШИТЫ ПРАВ НА ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ И ЗНАКИ ОБСЛУЖИВАНИЯ 18
3.1. Понятие, содержание и виды нарушений прав на товарные знаки и знаки обслуживания 18
3.2. Гражданско-правовые способы защиты прав на товарные знаки и знаки обслуживания 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ 23

 

  

Введение:

 

В современном мире необходимость использования товарного знака и знака обслуживания или знака обслуживания юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем является очевидной. Когда предприниматель выводит свой товар на рынок, ему необходимо предпринять все меры для привлечения внимания покупателей к товарам определенной группы. Именно в данной ситуации понадобится товарный знак и знак обслуживания и знак обслуживания – одно из главных средств в конкурентной борьбе.
Обладая такими важными качествами и свойствами, товарный знак и знак обслуживания и знак обслуживания нуждается в защите. Необходимость действенных мер по охране товарных знаков и знаков обслуживания осознается предпринимателями в России достаточно отчетливо. Без этого производитель выпадает из конкуренции. Этим объясняется то, что по мере развития рынка российские предприниматели, осознавая значимость товарного знака и знака обслуживания, более активно овладевают средствами защиты от возможных посягательств. Ввиду этого наибольшую значимость и эффективность приобретают гражданско-правовые средства регулирования.
Вступивший в силу с 22 декабря 2006 года Федеральный закон «О Введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации» отменил действовавший почти 14 лет Закон Российской Федерации от 23 сентября 1992 года № 3520-1 «О товарных знаках и знаках обслуживания, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров».
Глава №76 «Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий» части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации, содержит 55 статей, но только одна из них — статья №1515 повествует о защите прав на товарный знак и знак обслуживания.
Несмотря на актуальность данной темы, сегодня вопрос о правах владельцев товарных знаков и знаков обслуживания и, в особенности, об их гражданско-правовой защите не является хорошо изученным.
Объектом исследования выступают отношения, возникающие при регистрации товарных знаков и знаков обслуживания участниками гражданского оборота, а также при защите владельцами товарных знаков и знаков обслуживания своих прав и законных интересов в досудебном и судебном порядках.
Предметом исследования являются нормы права, регулирующие отношения, возникающие в связи с регистрацией и использованием товарных знаков и знаков обслуживания, а также защитой прав и законных интересов их владельцев.
Целью данной работы является выявление особенностей правового регулирования товарных знаков и знаков обслуживания, знаков обслуживания, прав их владельцев, а также проблем, которые сегодня существуют при осуществлении прав владельцев товарных знаков и знаков обслуживания.
Для того, чтобы достичь поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть историю развития прав владельцев товарных знаков и знаков обслуживания в России;
2. Проанализировать действующее законодательство в сфере регулирования товарных знаков и знаков обслуживания;
3. Проанализировать способы регистрации товарных знаков и знаков обслуживания и их правовой защиты;
4. Выявить существующие проблемы, возникающие в ходе правовой защиты лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность с использованием товарных знаков и знаков обслуживания.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основании проведенного исследования нужно сделать следующие выводы.
Исторически законодатели пытались разработать единое определение термина «товарный знак и знак обслуживания». Система законодательства в области товарных знаков и знаков обслуживания стала более гармоничной и логичной. Например, введение термина «коммерческое значение» в правовой оборот (статья 1538 Гражданского кодекса Российской Федерации) явилось явным шагом вперед, что указывает на то, что теперь понятие следует путать с понятием «товарный знак и знак обслуживания».
В пункте 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации указано: «Товарный знак и знак обслуживания, то есть обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительным правом, удостоверенным свидетельством на товарный знак и знак обслуживания (статья 1488)». В то же время авторский анализ действующего российского законодательства показал, что хотя в гражданском законодательстве о средствах индивидуализации товаров, работ и услуг не используется понятие некоторые российские законы и нормативные акты, все же судебные акты до сих пор содержат этот термин.
Следует признать, что Уголовный кодекс Российской Федерации с момента его принятия впервые в качестве самостоятельного объекта уголовно-правовой охраны выделил общественные отношения и интересы в области экономической деятельности (гл. 22). В частности, ответственность за незаконное использование товарного знака и знака обслуживания предусмотрена ст. 180 УК РФ. Основной целью действия указанной уголовно-правой нормы является защита от преступных посягательств в отношении правообладателей исключительных прав на товарные знаки и знаки обслуживания.
Способы защиты субъективных гражданских прав традиционно делят на меры защиты и меры ответственности. Как известно, меры ответственности в отличие от мер защиты влекут дополнительные неблагоприятные последствия имущественного характера в отношении нарушителя. Кроме того, их разграничение проводится по таким критериям, как основания применения, социальное назначение, выполняемые функции, принципы реализации, правовые последствия и др. С нашей точки зрения, разграничение способов защиты субъективных гражданских прав применимо также в отношении исключительного права на товарный знак в целях определения особенностей той или иной меры защиты или меры ответственности.
Важно отметить также формальную экспертизу товарного знака и знака обслуживания в Российской Федерации. Так, на наш взгляд, ее можно было бы проводить быстрее. Предлагаем изложить ст. 1498 ГК РФ в следующем виде:
«1. Формальная экспертиза заявки на товарный знак и знак обслуживания проводится в течение семи дней со дня ее подачи в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности.
2. В ходе проведения формальной экспертизы заявки на товарный знак и знак обслуживания проверяется наличие необходимых документов заявки и их соответствие установленным требованиям. По результатам формальной экспертизы заявка принимается к рассмотрению или принимается решение об отказе в принятии ее к рассмотрению. О результатах формальной экспертизы федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности уведомляет заявителя.
Одновременно с уведомлением о положительном результате формальной экспертизы заявки заявителю сообщается дата подачи заявки, установленная в соответствии с пунктом 8 статьи 1492 настоящего Кодекса».

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ ТОВАРНОГО ЗНАКА И ЗНАКА ОБСЛУЖИВАНИЯ

1.1. Развитие правового регулирования товарных знаков и знаков обслуживания в России

Товарные знаки и знаки обслуживания являются довольно сложным элементом правового поля, как со стороны законодательной фиксации определения предмета, так и со стороны защищенности. Несмотря на это, как на международном, так и на национальном уровнях, была проведена активная работа по правовому регулированию этих моментов.
Исторически законодатели пытались разработать единое определение термина «товарный знак и знак обслуживания».
Один из наиболее широко рассмотревших проблему авторов, считает следующее: товарный знак и знак обслуживания – это «словесный, изобразительный, трехмерный или иной символ товара (группы товаров), используемый для отличия его от аналогичных товаров других производителей».
В начале двадцатого века отношения по использованию товарных знаков и знаков обслуживания регулировались законом от 26 февраля 1896 г. «О товарных знаках и знаках обслуживания (товарных знаках и знаках обслуживания и брендах)» . Согласно указанному нормативному документу, различные обозначения, применяемые торговцами (производителями) к самим товарам или их упаковке для дифференциации их товаров от товаров конкурентов, считались товарным знаком и знаком обслуживания.
После революции 1917 года понятие «товарный знак и знак обслуживания» претерпело ряд изменений. 17 июля 1919 года было отмечено Постановление Высшего совета народного хозяйства «О товарных знаках и знаках обслуживания государственных предприятий», а 10 ноября 1922 г. – постановлением Совета народных комиссаров РСФСР «О товарных знаках и знаках обслуживания» . С тех пор торговая марка в первую очередь стала относиться к производителям. Главное, что указом запрещено использование чужого товарного знака и знака обслуживания, введена обязательная регистрация товарных знаков и знаков обслуживания.
Согласно Постановлению ВЦИК и Совета Народных Комиссаров СССР от 7 марта 1936 г. «О товарных знаках и знаках обслуживания» производитель был обязан маркировать продукцию не только товарным знаком и знаком обслуживания (отличительным знаком), но и товарным знаком и знаком обслуживания (знаком, содержащим информацию о производителе товара).
Торговая марка стала восприниматься несколько иначе в 1960-х годах. После принятия постановления Совета Министров СССР «О товарных знаках и знаках обслуживания» от 15 мая 1962 г. № 442 было запрещено использовать в качестве товарного знака и знака обслуживания (или его составных частей) определенные обозначения, наименования, рисунки, сокращения, например, государственные гербы. Кроме того, были четко определены допустимые варианты товарного знака и знака обслуживания: словесное, изобразительное, комбинированное и трехмерное обозначение.

1.2 Основные понятия, используемые при регулировании товарных знаков и знаков обслуживания

Системный анализ действующего законодательства Российской Федерации показывает, что Гражданский кодекс Российской Федерации не содержит юридического определения понятия товарного знака и знака обслуживания.
Так, в пункте 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации указано: «Товарный знак и знак обслуживания, то есть обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительным правом, удостоверенным свидетельством на товарный знак и знак обслуживания (статья 1488)» .
Это обстоятельство свидетельствует об усилении юридической значимости догматического определения товарного знака и знака обслуживания, а также об определении этого понятия в актах толкования судебных органов.
В отличие от статьи 1 указанного закона, статья 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает положение о разделе товарных знаков и знаков обслуживания, распространяясь на последние правила о товарных знаках и знаках обслуживания не буквально, а «соответственно», что указывает на то, что законодатель избрал совершенно иной подход к обеспечению концептуального аппарата средств индивидуализации, который основан на непонимании взаимного иностранного законодательства стран романо-германской правовой семьи, например, Германии, Франции .
Таким образом, в соответствии с немецким законодательством, а именно Законом о товарных знаках и знаках обслуживания 1995 года, «любой знак, в частности словесный, может быть защищен как знак, включая собственные имена, изображения, буквы, цифры, звуковые (акустические) знаки, трехмерные знаки, включая форму товара или его упаковки, а также другие виды дизайна, в том числе цвета и цветовые сочетания, способные отличить товары и услуги одного предприятия от соответствующих товаров и услуг других предприятий».
В свою очередь, анализ норм Кодекса интеллектуальной собственности Франции 1994 г. приводит к определенному выводу, что только символ является товарным знаком и знаком обслуживания, который в соответствии с процедурой, установленной законом, приобрел надлежащую правовую защиту в государстве и индивидуализирует товары и услуги одного производителя от другого.
В то же время, анализируя правовую категорию «товарный знак и знак обслуживания» в контексте иностранного права, невозможно не расс

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы