Курсовая теория на тему Гражданско-патриотическое воспитание учащихся с ограниченными возможностями здоровья
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 5
1.1. Психолого-педагогическая характеристика учащихся с ограниченными возможностями здоровья 5
1.2. Сущность и содержание гражданско-патриотического воспитания в образовательной организации 10
1.3. Особенности гражданско-патриотического воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья 15
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 20
2.1. Основные методы и формы гражданско-патриотического воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья 20
2.2. Рекомендации для педагогов по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся с ограниченными возможностями здоровья 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
Введение:
Актуальность нашего исследования продиктована тем, что сегодня гражданско-патриотическое воспитание личности является одним из главных условий решения задач, стоящих перед обществом. Именно в раннем возрасте закладывается фундамент гражданского становления человека. На формирование личности ребенка оказывают влияние и природные и социальные факторы. Все они связаны с окружающей ребенка средой. Гражданско-патриотическая направленность в воспитании рассматривается как одно из приоритетных направлений деятельности образовательного учреждения. В связи с этим в настоящее время остро стоит вопрос о выборе наиболее эффективных методов и приемов, которые позволили бы сформировать у учащихся с ограниченными возможностями здоровья чувства патриотизма, любви к Родине, понимание и глубокое уважение к ее традициям, культуре и истории.
В настоящее время, когда молодежь активно включается в политическую жизнь, у нее возникают вопросы о своей гражданской позиции, о том, чем она отличается от позиции других, свойственна ли ей любовь к Родине. Поэтому в процессе воспитания патриотизма следует использовать такие методы и формы работы, которые бы способствовали формированию активной гражданской позиции школьников.
Тему патриотического воспитания детей с ОВЗ поднимали такие ученые как И. А. Зимняя, Е. И. Казакова, В. П. Кащенко, Т. Г. Богданова, Л. С. Выготский, В. А. Петровский, А. Н. Леонтьев, Я. Корчак, К. Д. Ушинский, С. Т. Шацкий, С. А. Шмаков.
Именно в школе ребенок получает первые уроки патриотизма, любви к своей Родине, к своему народу. На уроках и во внеурочной деятельности при гражданско-патриотическом воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья используются учебные, учебно-методические, художественные и другие пособия, реализующие задачи духовно-нравственного, интеллектуального, физического, патриотического, военного, эстетического, эстетическое воспитание молодежи, воспитывающие любовь к Родине; художественно-творческое, гражданско-патриотическое, гражданское, нравственное, трудовое и другие направления.
Все вышеизложенное и обусловило выбор темы курсовой работы: «Гражданско-патриотическое воспитание учащихся с ограниченными возможностями здоровья».
Цель исследования – изучение особенностей гражданско-патриотического воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Объект исследования: гражданско-правовое воспитание.
Предмет исследования: процесс воспитания гражданственности и патриотизма у учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи исследования:
1. Провести психолого-педагогическую характеристику учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
2. Рассмотреть сущность и содержание гражданско-патриотического воспитания в образовательной организации;
3. Изучить особенности гражданско-патриотического воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
4. Определить основные методы и формы гражданско-патриотического воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
5. Разработать рекомендации для педагогов по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Методы исследования: анализ и обобщение психолого-педагогической и научно-методической литературы.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
В настоящей курсовой работе было проведено исследование по изучению гражданско-патриотического воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья, исходя из всего вышеизложенного, можно сделать следующие выводы:
Дети с ограниченными возможностями здоровья в сравнении со сверстниками, имеющими нормальный интеллект, имеют более низкий уровень развития познавательных процессов, что оказывает негативное влияние на процесс обучения. Поэтому для успешной реализации задач коррекционного обучения и воспитания необходимо формирование у детей с ОВЗ не только специальных знаний, умений, навыков, но и таких качеств личности, которые бы позволили им успешно адаптироваться в современном обществе. Дети с ОВЗ имеют возможность осваивать общеобразовательные программы, получая образование в рамках государственных образовательных стандартов. При этом в их образовательном пространстве реализуются дополнительные образовательные программы и услуги, которые учитывают их индивидуальные особенности.
Сегодня на уроках в школе и дома необходимо прививать детям высшие нравственные принципы, развивать их патриотизм. Необходимо развивать у детей и подростков навыки самоорганизации, творчества, формирования гражданского сознания и гражданской позиции. И необходимо воспитывать у детей такие важные качества, как целеустремлённость, упорство, настойчивость, готовность прийти на помощь, ответственность. Каждый ребенок должен иметь не только знания, но и навыки в тех областях, в которых он будет работать и жить в будущем.
Гражданско-патриотическое воспитание учащихся является одним из важных направлений в учебно-воспитательном процессе школы. Оно направлено на формирование у учащихся гражданской ответственности, самостоятельности, толерантности, на воспитание патриотизма и чувства собственного достоинства. В процессе обучения и воспитания необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности школьников.
Гражданско-патриотическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) должно осуществляться с учетом особенностей аномального развития ребенка с нарушением интеллекта, а также утвержденной программы инклюзивного образования.
В рамках второй главы курсовой работы были рассмотрены основные формы и методы гражданско-патриотического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Было выявлено, что результатами такого воспитания должно стать:
1. Расширение возможностей детей в реализации своих прав и свобод.
2. Формирование уважительного и бережного отношения к памятникам истории и культуры
3. Формирование у детей адекватной современным реалиям системы ценностей.
4. Присутствие у детей уважения к истории и традициям своего Отечества, его государственному строю, армии и флоту.
5. Формирование позитивного отношения к военной службе.
6. Развитие толерантности и уважения к другим народам, их традициям.
7. Развитие национального самосознания.
На основе все этого были разработаны рекомендации для педагогов по осуществлению воспитания гражданственности и патриотизма у учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Таким образом, цель исследования достигнута, поставленные задачи решены.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
1.1. Психолого-педагогическая характеристика учащихся с ограниченными возможностями здоровья
На сегодняшний день существует проблема, связанная с ухудшением здоровья детей, также с каждым годом происходит увеличение детей с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим возрастает роль семьи как основного института социализации ребенка. Сегодня проблема здоровьесбережения детей выходит на первый план, так как здоровье человека является главной ценностью не только для него самого, но и для общества в целом. Здоровье человека, его физическое, психическое, социальное благополучие, а также здоровье его семьи, является приоритетным направлением государственной политики в нашей стране.
Одним из важнейших направлений государственной политики Российской Федерации в области образования является обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на получение общего образования. Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы, которые позволяют достичь обучающимися с ограниченными возможностями и детьми-инвалидами результатов, предусмотренных ФГОС основного общего образования, с учётом их особых образовательных потребностей [ ].