Педагогика высшей школы Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Гражданское воспитание студентов в образовательной среде ВУЗа

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Научно-теоретические подходы к гражданскому воспитанию 5
1.1. Исторические аспекты становления и развития гражданского воспитания…………………………………………………………………………5
1.2. Сущность гражданского воспитания 10
2. Особенности гражданского воспитания студенческой молодежи в образовательной среде ВУЗа 16
2.1. Педагогические условия гражданского воспитания в вузе 16
2.2. Средства, формы и методы гражданского воспитания студенческой молодежи в образовательной среде ВУЗа 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

  

Введение:

 

Гражданское воспитание является одной из важнейших задач современного образования. Эта позиция логична, поскольку в жизни современного общества возрастает роль гражданских начал. Сегодня становится очевидным, что именно гражданское воспитание личности, прежде всего, формирует гражданские качества, необходимые в современном обществе.
Гражданские качества — это качества человека, которые характеризуют ее способность активно проявлять гражданское положение посредством социально значимой и ориентированной на практику работы. Воспитание гражданских качеств — это многогранный процесс, который включает в себя набор задач, например:
— прививать чувство гордости за свою родину;
— воспитание любви и уважения к людям, защитникам Отечества;
— формирование интереса к явлениям общественной жизни, обычаям, традициям.
Для современного российского общества крайне важна задача воспитания молодежи на традициях прошлого, обеспечения преемственности поколений, поскольку события последних десятилетий показывают, что размытые системы ценностей, аномия, пренебрежительное отношение молодежи к ценностям старших поколений часто перерастают во взаимное непонимание, неприятие идей друг друга и последующее отчуждение [1, 2]. Особая роль в решении этих проблем отводится высшим учебным заведениям.
Важнейшими событиями в области воспитания гражданских качеств являются работы В.А. Безродного, И.Ф Выдрина, Н.М.Конжиева, А.А. Аронова, В.С. Ильина. В истории России вопрос о гражданском воспитании представлен в работах Н.Н. Михеева И.В. Ипполитова Н.А. Сиволобова, В.А.Белевцева, В.Т. Татаренко.
Однако, многие вопросы о средствах, методах и средствах гражданского воспитания студенческой молодежи по-прежнему остаются малоизученными, именно поэтому существует необходимость обобщить и систематизировать опыт работы по данному вопросу.
Объект исследования: гражданское воспитание студенческой молодежи в образовательной среде ВУЗа.
Предметом исследования является процесс гражданского воспитания студенческой молодежи в образовательной среде ВУЗа.
Цель исследования: определить формы и методы, наиболее эффективно способствующие воспитанию гражданских качеств студенческой молодежи в образовательной среде ВУЗа.
В соответствии с целью были поставлены задачи исследования:
1. изучить теоретические подходы к гражданскому воспитанию,
2. определить возможность образовательной среды ВУЗа в вопросах гражданского воспитания студентов,
3. выявить формы и методы работы по гражданскому воспитанию студенческой молодежи в образовательной среде ВУЗа.
Для решения проблем использовался набор методов: анализ психологической и образовательной литературы по проблеме исследований, синтеза, обобщения материалов.
Практическая значимость заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в практической работе преподавателей ВУЗов с целью гражданского воспитания студенческой молодежи.
Структура и объем работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Гражданское образование и развитие личности как гражданина становится очень важной проблемой для современного общества. Образовательное учреждение, помимо образовательной, обучающей функции, также выполняет образовательную функцию, создавая активного гражданина, полезного для общества. И именно учебные заведения, в первую очередь, должны быть ориентированы на создание условий для развития гражданственности в образовательном пространстве подрастающего поколения.
Актуальность гражданского воспитания в молодежной среде выходит на первый план и является приоритетом в образовательной политике государства. Реализация государственных программ, направленных на воспитание человека как гражданина его страны, требует переосмысления всей педагогической и социальной деятельности государственных учреждений, занимающихся воспитанием и образованием детей и молодежи.
Основным приобретением ученика является открытие его внутреннего мира. Самоопределение, самоидентификация связаны с формированием мировоззрения, характеризуемого не столько логической системой знаний, сколько системой убеждений (отношение человека к миру, его ценностные ориентации, когнитивные и эмоционально-личностные предпосылки). , В процессе изучения учебных дисциплин студенты формируют гражданские ключевые компетенции. Выявление характеристик ведущих видов деятельности позволило рассмотреть движение деятельности как процесс развития гражданской культуры студентов, имеющий определенные этапы и границы, что открывает возможность направленного поиска механизмов и способы влияния на гражданско-патриотическое воспитание, способствующие социализации студентов. Педагогические технологии являются средством формирования ценностного отношения к гражданско-патриотическим ценностям и мотивации гражданской активности.
Целеустремленная гражданская деятельность обогащает человека оправданными гражданскими действиями, формирует гражданскую идентичность и гражданское «Я», укрепляет гражданскую компетентность, которая проявляется в способности формулировать проблемы современного общества и предлагать пути их решения. Гражданская активность является результатом сложного структурного образования — сочетания гражданских качеств.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Научно-теоретические подходы к гражданскому воспитанию

1.1. Исторические аспекты становления и развития гражданского воспитания

Сама концепция «гражданского воспитания» неотделима от концепции «гражданского общества», которая уходит своими корнями в эпоху античности. Древние философы понимали гражданское общество и политическую жизнь страны как взаимозависимые определения. Быть членом страны и, следовательно, гражданин обязан жить и работать в соответствии со своими законами и не наносить вреда другим гражданам.
Аристотель непосредственно связывал выполнение гражданских обязанностей с моралью человека и его воспитанием. Он, как и Плутарх, считал, что правительство должно участвовать в воспитании целого ряда добродетелей, основными из которых были мужество, усмотрение и ответственность.
Почти все положения о гражданском воспитании, выраженные древнегреческими философами, поддерживались философами современности. Так, например, Локк применил понятия «гражданское общество» и «государство» как взаимозаменяемые и взаимодополняющие. Он считал, что человек должен жить по законам природы и законам своей страны.
В зарубежной педагогике теория гражданского воспитания наиболее полно развивалась немецким учителем Г. Кершенштайнером, который отметил необходимость целенаправленного формирования гражданства у детей. В то же время поддержка гражданского воспитания, по его мнению, должна быть трудовым образованием[13].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы