Курсовая теория на тему Гражданское общество: история и современность.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.
ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО: ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ.. 5
1.1 Понятие
гражданского общества. 5
1.2 Признаки
и структура гражданского общества. 11
2.
ОСОБЕННОСТИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 18
2.1
Гражданское общество в России и его взаимодействие с государством. 18
2.2 Принципы
(основы) гражданского общества. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 30
Введение:
Актуальность исследования: В Конституции
Российской Федерации в настоящее время не содержится специального раздела или
главы, посвященной правовому регулированию гражданского общества, и даже не
говорится об этом понятии. В конституциях других правовых зарубежных государств
тоже не присутствуют нормы о гражданском обществе. В тоже время отсутствие
данного собирательного термина совсем не говорит о том, что отношения,
формирующиеся при деятельности гражданского общества, не могут быть объектом
конституционного регулирования. В настоящее время приобретает особое значение
участие гражданского общества в правотворческой деятельности государства. Так,
в этом процессе реализуются полномочия общественных палат по оценке вынесенных
на рассмотрение законопроектов, осуществляется деятельность партийных фракций в
законодательных (представительных) органах государственной власти, отдельные
элементы гражданского общества имеют право законодательной инициативы. Одной из
существенных идей является мысль о формировании института лоббизма в
законодательном процессе, с применением которого некоторые элементы
гражданского общества могли бы реализовывать и лоббировать свои интересы в
законодательных (представительных) органах государственной власти. В виде
иллюстрации проявления положительного результата в отдельных областях
взаимодействия гражданского общества и государства необходимо отметить, что все
чаще в нормативно-правовых актах, определяющих основные и наиболее значимые
направления реформирования некоторых областей жизни граждан, включены меры,
которые направлены на активизацию гражданского общества в целях его
эффективного использования во взаимодействии с государственными органами в
решении вопросов государственного и общественного развития.
Степень изученности темы: гражданское
общество в России рассмотрено такими учеными-правоведами как: Березуев Е.А., Бондаренко Е.О., Ведерникова
В.Н., Висханова П.Г., Гайрбекова Р.С., Горгиев Р.Т., Городничев С.В., Горощук С.О., Джураев А.А., Жинкин С.А., Киселев
А.И., Крупеня Е.М., Куликов
А.А., Магомедов К.М., Натуев В.Е., Сидоров В.П., Турмасова А.А., Файрушин Т.А., Черникова Т.Ю., Целиковская Ю.К., Шамаров В.М., Шафоростова
С.Н. и другими.
Целью исследования
является
уточнение сущности и основных принципов гражданского общества.
Достижение
поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1) раскрыть
понятие и характерные черты гражданского общества;
2)
проанализировать структуру и факторы формирования гражданского общества;
3)
рассмотреть особенности гражданского общества в РФ.
Объект исследования – система отношений в гражданском обществе.
Предмет исследования – понятие, признаки, структура
и правовые основы современного гражданского общества.
Методология
исследования Автор использовал такие научные методы как формально-юридический,
исторический, сравнительно-правовой и др.
Нормативная
основа исследования — Конституция РФ от 12.12.1993.
Структура
работы Курсовая работа включает введение, две главы, заключение.
Заключение:
На современном этапе развития общества
остро встает проблема повышения гражданской активности. Эффективность работы
государственного управления напрямую зависит от развития институтов
гражданского общества в России. На сегодняшний день гражданские структуры
отличаются разобщенностью, что оказывает влияние на качество функционирования
каждой структуры. При условии развития гражданского общества в России
появляется возможность для диалога между людьми разного социального статуса. В
зависимости от назначения, характера и условий деятельности, в которую
включаются члены гражданского общества, может формироваться много общественных
объединений. Гражданское общество – это структура связей в государстве, которая
обеспечивает диалог между властью и общественностью. Гражданское общество может
быть сформировано при условии развития демократического государства. Развитое
гражданское общество – это новая ступень развития общества, обеспечивающее
высокую гражданскую активность каждого человека, создающая основу для развития
общественных объединений. Развитие гражданского общества происходит только при
условии слаженной работы всех государственных, социальных, общественных
структур.
Анализ
потребности гражданского общества воздействовать на власть позволяет
констатировать наличие несоответствие между общественным запросом и
деятельностью государственного аппарата. Одной из причин этого является непонимание
субъектами данных правоотношений базовых юридических категорий. Действительно,
в юриспруденции существует множество точек зрения на
сущность гражданского общества и его элементы.
Термин «гражданское общество» следует
понимать в широком смысле, как идеал общественного устройства, и в узком
смысле, как часть общества, представляющая совокупность негосударственных
институтов. Для анализа в рамках юриспруденции предлагается рассматривать
второй вариант дефиниции. В работе гражданское общество рассмотрено как
общественные отношения, складывающиеся между гражданами, которые свободно и
добровольно объединились для удовлетворения своих потребностей путем заключения
«социального контракта», который определяет их права и обязанности, а также
стандарты и нормы сосуществования. Гражданское общество — необходимый элемент
любого государства, которое должно обеспечивать его существование. В
Конституции Российской Федерации закреплены основы гражданского общества. При
этом сам термин в данном нормативном правовом акте отсутствует. Указанное
обстоятельство приводит к возникновению предложений по внесению изменений в
текст Конституции Российской Федерации, которые, на наш взгляд, не
соответствуют потребностям гражданского общества.
Введение в правовую систему декларативных
норм не способно создать институты гражданского общества. Авторы считают, что в
правотворчестве целесообразно сосредоточиться на совершенствовании нормативной
правовой базы отдельных его элементов, например, на институте общественного
контроля. Данная деятельность в долгосрочной перспективе будет способствовать
совершенствованию демократических механизмов государственного управления, а,
как следствие, стабильности и процветанию Российской Федерации. При этом
целесообразно определить место нормативных правовых актов, регулирующих
институты гражданского общества. Таким образом,
становление и развитие гражданского общества как ценностного явления – процесс
сложный, неоднозначный, долговременный, но объективно необходимый. Только на
базе гражданского общества складываются условия для достойного существования каждой
личности, реализации естественных и неотчуждаемых прав и свобод человека и
гражданина. В конечном счете, достаточно развитое гражданское общество создает
необходимые предпосылки для становления и укрепления многогранных основ,
инициирующих функционирование реального правового государства.
Фрагмент текста работы:
Актуальность исследования: В Конституции
Российской Федерации в настоящее время не содержится специального раздела или
главы, посвященной правовому регулированию гражданского общества, и даже не
говорится об этом понятии. В конституциях других правовых зарубежных государств
тоже не присутствуют нормы о гражданском обществе. В тоже время отсутствие
данного собирательного термина совсем не говорит о том, что отношения,
формирующиеся при деятельности гражданского общества, не могут быть объектом
конституционного регулирования. В настоящее время приобретает особое значение
участие гражданского общества в правотворческой деятельности государства. Так,
в этом процессе реализуются полномочия общественных палат по оценке вынесенных
на рассмотрение законопроектов, осуществляется деятельность партийных фракций в
законодательных (представительных) органах государственной власти, отдельные
элементы гражданского общества имеют право законодательной инициативы. Одной из
существенных идей является мысль о формировании института лоббизма в
законодательном процессе, с применением которого некоторые элементы
гражданского общества могли бы реализовывать и лоббировать свои интересы в
законодательных (представительных) органах государственной власти. В виде
иллюстрации проявления положительного результата в отдельных областях
взаимодействия гражданского общества и государства необходимо отметить, что все
чаще в нормативно-правовых актах, определяющих основные и наиболее значимые
направления реформирования некоторых областей жизни граждан, включены меры,
которые направлены на активизацию гражданского общества в целях его
эффективного использования во взаимодействии с государственными органами в
решении вопросов государственного и общественного развития.
Степень изученности темы: гражданское
общество в России рассмотрено такими учеными-правоведами как: Березуев Е.А., Бондаренко Е.О., Ведерникова
В.Н., Висханова П.Г., Гайрбекова Р.С., Горгиев Р.Т., Городничев С.В., Горощук С.О., Джураев А.А., Жинкин С.А., Киселев
А.И., Крупеня Е.М., Куликов
А.А., Магомедов К.М., Натуев В.Е., Сидоров В.П., Турмасова А.А., Файрушин Т.А., Черникова Т.Ю., Целиковская Ю.К., Шамаров В.М., Шафоростова
С.Н. и другими.
Целью исследования
является
уточнение сущности и основных принципов гражданского общества.
Достижение
поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1) раскрыть
понятие и характерные черты гражданского общества;
2)
проанализировать структуру и факторы формирования гражданского общества;
3)
рассмотреть особенности гражданского общества в РФ.
Объект исследования – система отношений в гражданском обществе.
Предмет исследования – понятие, признаки, структура
и правовые основы современного гражданского общества.
Методология
исследования Автор использовал такие научные методы как формально-юридический,
исторический, сравнительно-правовой и др.
Нормативная
основа исследования — Конституция РФ от 12.12.1993.
Структура
работы Курсовая работа включает введение, две главы, заключение.