Курсовая теория на тему Гражданское общество и власть в России: проблемы взаимодействие и перспективы развития диалога.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы понятия гражданского общества и становления в России 5
1.1 Эволюция взглядов на взаимосвязь гражданского общества и государства в истории политической мысли 5
1.2 Становление гражданского общества в России 10
Глава 2. Проблемы и перспективы развития диалога между гражданским обществом и властью в России 15
2.1 Проблемы взаимодействия гражданского общества и власти в России 15
2.2 Перспективы развития диалога между гражданским обществом и властью в России 18
Заключение 23
Список использованных источников и литературы 24
Введение:
В России взаимодействие граждан с государством под влиянием динамичной модернизации и технолого-информационного наполнения, цифровой трансформации, инновационного развития проявляется в сфере соуправления, соучастия в политике, партисипативности управления, вовлеченности и инновационной активности, в новых ориентирах при обращениях граждан в органы государственной власти. Противоречия глобализации, национальных приоритетов и суверенитетов, международной конкуренции, полиархической демократии, прав и свобод человека, пандемической разобщенности, проявления феномена «восстания масс» положили начало коренной трансформации связей в социуме, разрушению классовой структуры, сословных перегородок, изменениям отношения групп и индивидов к власти, выдвинув на авансцену политического и социально-экономического развития самый массовый средний слой общества со всеми его достоинствами и недостатками.
В этой связи в зависимости от энтропии условий, новой эпидемиологической реальности, ситуационных глобальных и локальных проблем возрастает важность задач по укреплению отношений государства и граждан, власти и народа, регионов и муниципалитетов, общества и личности, институтов и общественных структур.
Современные ученые Белова Л.Н., Борисова А.С., Голубничий А.В., Климовских Н.В., Сморгунова Л.В., Жигарь О.В., Карпунина Е.К., Моисеев С.С., Ким П.А., Клементьев Д.С., Корнилович В.А., Митрофанов В.А., Шоханова О.С., Насыров И.Р., Савельев И.Л., Сиденко В.А., Сосновская М.Н. активно исследуют проблемы с позиции институционализации взаимодействия гражданского общества с публичной властью, видоизменения потребностей и возможностей государственного управления, систематизации форм, технологий и методов организации управления, информатизации взаимодействия, управления и безопасности государства, внедрения цифровых платформ в государственные услуги для расширения управленческой активности, гражданского и социального потенциала всех слоев населения для повышения качества предоставляемых государственных услуг.
Государственное управление через политику государства должно быть направлено на решение проблем публичного, или общественного управления, так как государственные органы и местное самоуправление, отчасти общественные структуры, формы и типы профессиональных, территориальных и иных сообществ осуществляют управление общественными делами.
Объектом исследования является общественно-политическая система на современном этапе взаимодействия гражданского общества и государства.
Предмет исследования: проблемы взаимодействия гражданского общества и государства.
При работе использовались диалектический метод познания, исторический, системный и целевой подходы к изучению проблемы. Методология базируется на принципе исторического и логического в познании, а также на специальных методах: институциональном, формально-логическом, историческом, сравнительно-правовом, социологическом.
Цель исследования: рассмотреть проблемы взаимодействия и перспективы развития диалога гражданского общества и власти в России.
Задачи исследования:
– рассмотреть эволюцию взглядов на взаимосвязь гражданского общества и государства в истории политической мысли;
– рассмотреть становление гражданского общества в России;
– рассмотреть проблемы взаимодействия гражданского общества и власти в России;
– рассмотреть перспективы развития диалога между гражданским обществом и властью в России.
Заключение:
При выстраивании отношений государства и гражданина важна прозрачность власти, удовлетворяющая критериям открытости, понятности, возможности влияния, при этом взаимодействие государства и гражданского общества может осуществляться в виде партнерства власти и общества, доминирования государства над обществом, перехода от сотрудничества к конфронтации. Процесс вовлечения широких масс в управление и увеличения количества участников управленческих решений сопряжен с позитивными и отрицательными, негативные последствиями.
К позитивным последствиям относятся возможности принимать обоснованные, взвешенные управленческие решения, опираясь на информацию о реальных настроениях людей, на знания об иерархии наиболее актуальных, требующих оперативного решения проблем. Позитивным является также принятие решений по степени готовности различных групп населения к принятию и реализации постановлений местной власти, направленных на осуществление перспективных и текущих задач. Вовлеченность граждан в управление позволяет понять расстановку социальных сил, оценить активность городских социальных групп, выявить причины пассивного ожидания или сопротивления нововведениям.
К отрицательным последствиям относятся усложнения многоступенчатого и трудного процесса принятия решений, вызванные необходимостью согласования большого числа различных интересов; значительное удлинение сроков принятия решений; увеличение материальных затрат при возрастании количества участников управленческого процесса. Следует отметить, что привлекаемые к принятию управленческих решений социальные субъекты могут иметь ограничения по компетенциям, по репрезентативности и объемам информации, по наличию навыков компромиссов и ведения конструктивного диалога.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы понятия гражданского общества и становления в России
1.1 Эволюция взглядов на взаимосвязь гражданского общества и государства в истории политической мысли
Аристотель, Цицерон, Гроций, Т. Гоббс, Дж. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И. Кант, Г. Гегель др. рассматривали гражданское общество с точки зрения разделения всех общественных отношений на две сферы. Первая в качестве субъектов включает государство и его органы, вторая представляет собой совокупность всех видов общественных отношений, лежащих вне пространства регулирования и участия государства, т. е. гражданских отношений.
Так, уже в рассуждениях Платона «содержится критика государства и его деятельности и указание на то, что гражданские формы общественной жизни могут быть более совершенными. Аристотель отделяет собственно политику от неполитических сфер общественной жизни (отношений по поводу собственности, семейных отношений, науки, религии), которые в их совокупности можно отнести к сфере гражданского общества» .
Возникновение и понятия, и термина «гражданское общество» связано с греческим и даже в большей степени римским понятием и термином civis – гражданин, участник гражданских (частноправовых) отношений («согласно базовому принципу римского права, правовые отношения делились на две сферы, регулируемые соответственно институтами публичного и частного права» ).
На протяжении всей истории политической науки понятие «гражданское общество» рефлексировалось мыслителями, обсуждалось, уточнялось и развивалось в содержательном отношении. Так, в эпоху Возрождения оно