Курсовая теория Юриспруденция Гражданское право

Курсовая теория на тему Гражданско — правовое положение малолетних граждан

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1 Общая характеристика правового
положения малолетних по российскомц гражданскому праву. 6

1.1 Понятие правового положения
малолетних граждан. 6

1.2 Правоспособность и
дееспособность малолетних. 8

2 Особенности участия малолетних
в гражданском обороте. 12

2.1 Участие малолетних в отдельных
видах гражданско-правовых отношений  12

2.2
Ответственность малолетних. 16

Заключение. 20

Список источников и литературы.. 21

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Конституция
Российской Федерации (далее – Конституция РФ) определяет человека, его права и
свободы как высшую ценность, гарантирующую равенство всех перед законом и судом
(статья 2.19 Конституции РФ)[1]. В то же время государство
гарантирует равные права и свободы человека и гражданина независимо от пола,
расы, национальности, языка, на котором он говорит, происхождения, статуса
имущество, место жительства, отношение к религии, убеждениям, членство в
общественных объединениях и другие обстоятельства. Возраст человека в статье 19
Конституции РФ не указан, но гарантированное равенство прав и свобод не должно
зависеть ни от каких обстоятельств, в том числе от возраста. При этом возраст
человека во многом определяет его жизненное положение как субъекта права —
активного участника различных правоотношений и обладателя всевозможных прав.

Для верховенства права характерно не столько
формальное закрепление определенных принципов (формальное равенство), сколько
создание конкретных правовых механизмов, обеспечивающих баланс публичных и
частных интересов, приближая человека, гражданина к эффективная работа с
максимальными правовыми возможностями на основе равенства с другими лицами,
предлагающая меньшие категории субъектов и государственную социальную защиту.

При этом эти механизмы должны быть единообразно
разработаны и закреплены на уровне отраслевого законодательства, в нормах права
каждой конкретной отрасли. Такие механизмы нужны, прежде всего, детям.

Необходимость защиты интересов
несовершеннолетних обусловлена ​​возрастом детей, который не позволяет им в
полной мере реализовать свои права, задействовать правовые средства их защиты.
Согласно статье 60 Конституции РФ гражданин Российской Федерации может
самостоятельно осуществлять свои права и обязанности с 18 лет. Человек до
достижения восемнадцатилетнего возраста, а во многих случаях и до более
позднего возраста находится на стадии становления, формирования собственной
личности, самосознания как компетентного субъекта.

Хотя проблемы детей привлекают большое
внимание общественности, в том числе юридического сообщества, существующие
правовые механизмы для реализации и защиты прав детей не улучшаются, а даже
регрессируют, и в настоящее время далеки от тех, которые провозглашаются нормой
в международно-правовых актах. Это подтверждают современные российские реформы,
которые напрямую отражаются в законодательстве и практике его применения.

Наличие и прогрессирование угрозы правам
несовершеннолетних является следствием отсутствия единого и эффективного
правового механизма защиты и реализации их прав в Российской Федерации с учетом
особенности правосубъектности несовершеннолетних и их проявление в конкретных
правоотношениях.

Решение многих проблем детей, как граждан,
субъектов права, может осуществляться с использованием последовательного и
системного правового подхода, который необходим как в законодательном процессе,
так и при применении закон, и в процессе соблюдения правовых норм. Актуальность
темы определяется угрожающей ситуацией с правами ребенка в России, а также
практическим интересом, который позволит предложить конкретные правовые меры
для единой защиты правовых возможностей несовершеннолетних как как субъекты
гражданского права.

Объектом исследования выступают общественные
отношения, возникающие в сфере осуществления гражданско-правового положения
малолетних.

Предметом исследования выступают специфические
особенности гражданско-правового положения малолетних граждан.

Целью исследования является комплексный анализ
гражданско-правового положения малолетних.

Объект, предмет и цель исследования обусловили
необходимость постановки и решения следующих задач:

– обозначить понятие правового положения
малолетних граждан;

–исследовать конструкции правоспособности и
дееспособности малолетних граждан;

–изучить вопросы участия малолетних граждан в
отдельных видах гражданско-правовых отношений;

–проанализировать вопросы ответственности
малолетних.

Исследование носит комплексный характер,
используются как общенаучные, так и частнонаучные методы исследования: анализ и
синтез, индукция и дедукция, сравнительный метод, формально-юридический. [1]
Конституция Российской Федерации (принята
всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе
общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. 2020. № 144.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Из представленного в данной работе материала
видно, что современное Российское законодательство, регулирующее
гражданско-правовое положение несовершеннолетних, соответствует общепринятым
международно-правовым нормам и позволяет обеспечить гарантии прав и свобод этой
категории граждан.

Взаимодействие различных отраслей права при
определение правового статуса несовершеннолетних в нормах различной правовой
принадлежности создают предпосылки к созданию комплексных нормативных актов,
посвященных правам несовершеннолетних.

Необходима конкретизация правовых
предписаний, повышение качества действующих норм права, что должно снять
имеющиеся в законодательстве противоречия в отношении гражданско-правового
положения несовершеннолетних и таким образом способствовать совершенствованию
практики их применения.

Так же, в ходе комплексного изучения
действующего законодательства и практики его применения можно вывести следующее
понятийное определение:

Правовой статус несовершеннолетнего гражданина — это совокупность юридических прав и
обязанностей граждан, не достигших полной дееспособности, обусловленных их
возрастом, реализация которых обеспечивается экономическими, правовыми и
организационными гарантиями со стороны государства и органов местного
самоуправления.

Любое право гражданина становится реальной
социальной ценностью лишь при наличии достаточных правовых гарантий. А они
возможны, прежде всего, при законодательном закреплении самого права. В
существовании прав ребенка никто не сомневается, но в едином законодательном
акте правовой статус несовершеннолетних граждан России не зафиксирован.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ МАЛОЛЕТНИХ ПО РОССИЙСКОМУ
ГРАЖДАНСКОМУ ПРАВУ 1.1 Понятие правового
положения малолетних граждан Что касается понятий «правовой статус» и
«правовое положение», общепринятого подхода к их пониманию не выработано,
несмотря на то, что эта проблема обсуждалась не только в общей теории
государства и права, но также и в гражданском праве. Однако основная цель
разработки концепции правового статуса, как Я.Р. Веберса, заключается в
формировании такой общей и универсальной категории, которая в полной мере
характеризует правовые возможности гражданина в обществе[1].

Учитывая наличие
неоднозначных определений этих категорий и предложение различных вариантов их
соотношения, можно сформулировать два основных подхода к решению данной
проблемы. Таким образом, для сторонников первого подхода правовой статус
понимается как сложная категория, состоящая из ряда различных «элементов»,
объединенных тем, что они определяют положение человека в обществе[2].

В то же время
некоторые ученые понимают правовой статус прав и обязанностей человека,
установленный законодательством. Другие авторы предполагают, что правовой
статус, помимо прав и обязанностей, должен включать правоспособность. Третье
мнение заключается в том, что в дополнение к элементам, указанным в структуре
правового статуса, необходимо также различать гражданство, принципы правового
статуса и гарантии.

Значительный интерес
представляет соотношение понятий «правовое положение» и «правовой статус».
Некоторые исследователи идентифицируют эти концепции. Под правовым положением
они подразумевают права, обязанности и другие правовые элементы (законные
интересы 6, гарантии 7, ответственность перед государством и обществом 8 и т.
д.). Некоторые исследователи трактуют понятие «правовое положение» шире, чем
«правовой статус». Они считают, что правовой статус охватывает только
субъективные права и обязанности, в то время как правовое положение формирует
набор установленных законом и субъективных прав и обязанностей. Другая точка
зрения представлена ​​позицией, при которой правовой статус и правовое
положение конкретных лиц соотносятся друг с другом как общее и единичное. Таким
образом, первая концепция лишь суммирует то, что также присуще правовому
статусу всех граждан страны, выходя за рамки характерных особенностей положения
индивидов[3]. [1]
См.: Веберс
Я.Р. Правосубъектность граждан в советском гражданском и семейном праве. Рига,
1976. С. 34. [2]
См.: Халфина
Р.О. Общее учение о правоотношении.  М.,
1974.  С. 123. [3]
См: Бутько
О.В. Правовой статус ребенка: теоретико-правовой анализ: автореф. дис. …
канд. юрид. наук. Краснодар, 2004. С. 14.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы