Курсовая теория на тему Гражданская активность в структуре личностных свойств будущих педагогов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы развития гражданской
активности в структуре личностных свойств будущих педагогов. 5
1.1. Сущность и критерии гражданской активности. 5
1.2. Роль гражданской активности в структуре
личностных свойств будущих педагогов. 13
Глава 2. Проблемы и перспективы развития
гражданской активности в структуре личностных свойств будущих педагогов. 19
2.1. Опыт развития гражданской активности в
структуре личностных свойств будущих педагогов. 19
2.2. Пути совершенствования развития гражданской
активности в структуре личностных свойств будущих педагогов в цифровом обществе. 24
Заключение. 31
Список использованной литературы.. 33
Введение:
Являясь чрезвычайно сложным, по сути, и разнообразным по формам
проявления процесс воспитания требует постоянного внимания общества и прежде
всего педагогов, которые выполняют социальный заказ государства по воспитанию
подрастающего поколения. Особое место в воспитании отводится гражданскому
становлению личности. Следовательно, есть необходимость обратиться к истории
становления этого воспитательного направления в отечественном образовании.
Воспитание должно быть направлено на объединение людей обществом,
обеспечивая сохранение исторического, культурного и духовного облика народа.
Взаимодействие педагогов и воспитанников в своей основе направляется на
формирование социально-морального развития личности, гражданина, патриота,
семьянина.
Предпосылки формирования гражданских качеств закладываются в раннем
возрасте, являющимся важным периодом становления личности, именно в этом
возрастном периоде происходит формирование ответственности и способности
ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей.
В связи с этим, одной из главных задач ВУЗа является такая организация
педагогического процесса, которая позволит будущим педагогам-студентам приобретать
не просто знания, а человеческие качества. Эти качества должны помогать в любой
нестандартной жизненной ситуации служить залогом приобретения необходимых
знаний, способов деятельности, когда это ему понадобиться.
Объектом
исследования в курсовой работе являются общественные отношения, возникающие в
процессе развития гражданской активности в структуре личностных свойств будущих
педагогов.
Предметом
исследования в курсовой работе являются особенности и механизмы развития гражданской
активности в структуре личностных свойств будущих педагогов.
Целью курсовой
работы является анализ путей развития гражданской активности в структуре
личностных свойств будущих педагогов.
Достижение
намеченной цели предусматривает решение следующих задач курсовой работы:
— раскрыть сущность и критерии гражданской активности;
— изучить роль гражданской активности в структуре личностных свойств
будущих педагогов;
— обобщить опыт развития гражданской активности в структуре личностных
свойств будущих педагогов;
— определить пути совершенствования развития гражданской активности в
структуре личностных свойств будущих педагогов в цифровом обществе.
В курсовой работе использовалась совокупность общенаучных (анализ и
синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных
(формально-юридический, системный, функциональный, сравнительный) методов
познания.
Теоретическую основу курсовой работы составляют научные положения,
содержащиеся в трудах авторов по проблемам развития гражданской активности в
структуре личностных свойств будущих педагогов.
Тактическая значимость
работы заключается в обобщении материала по различным подходам к понятию «гражданская
активность», роли гражданской активности в структуре личностных свойств будущих
педагогов.
Структура
курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка
литературы.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной
цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические
выводы и предложения в рамках представленной темы.
1. На основе анализа определений, предлагаемых разными
авторами, гражданской активностью можно считать активность человека,
направленную на реализацию личного потенциала себя как гражданина и на решение
общественно значимых задач. Критериями гражданской активности могут служить:
критерии социальной активности, критерии патриотизма, критерии политического
участия и критерии индивидуальных качеств. Существенным потенциалом развития
гражданской активности в структуре личностных свойств будущих
педагогов обладает участие в процедуре
мониторинга проведения государственной итоговой аттестации.
2. Формирование гражданской активности в
структуре личностных свойств будущих педагогов является приоритетным направлением в условиях изменения
содержания образования. Программа повышения квалификации педагогов в области
формирования гражданственности и целостной картины мира способствует
формированию у педагога устойчивой гражданской позиции, ценностных ориентаций,
мотивированных своими внутренними убеждениями, умению применять свои знания в
педагогической деятельности.
3. На наш взгляд, совершенствованию системы непрерывной
педагогической подготовки могут способствовать следующие меры:
— включение в национальный проект «Учитель
будущего» подпроекта, направленного на организацию и формирование содержания
базового образования педагогов в высшей школе;
— создание на базе ассоциаций в области
педагогического образования площадок для обсуждения аспектов и проблем
непрерывной педподготовки;
— выделение ведущих федеральных центров
педагогического образования на базе исторически сложившихся признанных
вузов-лидеров;
— дальнейшая работа по организации и
поддержке деятельности региональных центров непрерывного педагогического
образования;
— обеспечение современной инфраструктурой
системы подготовки педагогов для СПО и высшей школы;
— включение области «Образование и
педагогические науки» в перечень приоритетных научных направлений и выделение
финансирования для опережающего научного сопровождения процесса развития
образования и др.
Мы убеждены в том, что профессионализация российского
учителя в постиндустриальных условиях цифровизации должна происходить с опорой
на цивилизационное наследие страны и ее народа. Подчеркнем, что модель
преобразования общества и конструирование образа будущего должно
соответствовать традиционному пониманию русской идеи — соборности,
справедливости, человеческой солидарности.
4. Образовательная
практика подтверждает, что проблеме воспитания цифрового поколения уделяют
недостаточное внимание работники системы образования. Современным педагогам
необходимо учитывать особенности формирования гражданских ценностей при
построении воспитательного процесса в учебной и внеучебной деятельности
обучающихся. Цифровые технологии, телекоммуникации открывают огромные
возможности для развития экономики, но живое общение педагога и обучающихся они
не могут заменить. Отказаться от традиционных методов и форм воспитания
невозможно, но модифицировать их и дополнить новыми формами воспитательной
работы применительно к цифровому обществу есть необходимость сегодняшнего дня.
Таким
образом, активная гражданская позиция подразумевает понимание и положительное
отношение человека к своим правам и обязанностям, внутреннюю готовность
наиболее полно соотносить их с требованиями общества
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы развития гражданской активности
в структуре личностных свойств будущих педагогов
1.1. Сущность
и критерии гражданской активности В последние годы в нашей стране наблюдается рост
гражданской активности. Причины этого роста интересуют исследователей в
различных сферах: социологов, юристов, политологов и др. Мы считаем, что в
ближайшее время изучение гражданской активности может получить
междисциплинарный статус. За последние годы можно отметить работы: Ю.А.
Головина «Государственное управление развитием гражданской активности
молодёжи», Ю.В Андреевой и И.В. Костериной «Нам нужны права, а не обязанности»:
гражданская активность российской молодёжи», В.А. Грибановой «Формирование
гражданской активности молодёжи в воспитательной работе вуза» и др.
Началом
сущностного понимания гражданственности в России можно считать появление
рукописного памятника русской педагогики Епифания Славинецкого «Гражданство
обычаев детских» второй половины 7 века, содержащий правила детей. В этом
источнике понятие «гражданство» синонимично понятию «культура».
Лишь
в 18 веке понятия «гражданин» и «гражданственность» активное использование
получили в жизненной практике истории России. Мыслители России видели в
гражданине человека, любящего свое Отечество, готового положить жизнь в борьбе
за Россию. Великим патриотом и ученым, обосновавшим актуальность гражданских
качеств и предопределившим значение гражданственности, был М.В. Ломоносов.
В
середине 18 века гражданственность и гражданское воспитание были ориентированы
на подчинение граждан государству, на служение Отечеству.
Воспитание
гражданственности в России данного периода традиционно строилось на системе
христианских религиозно-нравственных ценностей, дифференцировалась по сословиям
российского общества. Низшее сословие было ориентировано на безусловное
подчинение граждан власти, в то же время, чиновничество, интеллигенция и
офицерский корпус в большей степени ориентировались на служение Отечеству[1]. [1] Маленков В.В. Функции гражданского
образования: приоритеты учителей // Образование и наука. — 2021. Т. 23. —
№ 3. — С. 35-57.