Педагогика Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Готовность современного руководителя образовательного учреждения к инноватике

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1. Теоретические основы изучения готовности
руководителей образовательных учреждений к инноватике  5

1.1 Социально-психологическая готовность: феноменология, структура, характеристика  5

1.2 Инновационная деятельность
руководителя образовательного
учреждения. 8

1.3 Основные аспекты готовности руководителей образовательных
учреждений к инновационной деятельности. 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 19

Список использованной литературы.. 21

  

Введение:

 

Актуальность исследования: Система современного общего
образования харак­теризуется переходом к новым федеральным государственным
образовательным стандартам, которые выдвигают новые требования ко всей
педагогической де­ятельности в целом, а также ко всем субъектам педагоги­ческого
процесса. Введение ФГОС требует нового руководителя образовательной организации,
имеюще­го иной уровень квалификации, готового к перестройке всей
образовательной деятельности в условиях быстро изменяющейся информационной
среды.

Развитие
готовности к инновационной деятельности, без которой невозможна успешная
педагогическая деятельность в наши дни, приводит к изменениям социально-психологического
состояния участников образовательного процесса, влияет на степень их
уверенности в своих силах.

Современная
образовательная организация столкнулась с технологической, психологической
неготовностью руководителей к переходу на новые стандарты, именно поэтому
важным является обеспечение поддержки инновационной деятельности педагога и
развитие его готовности к инновационной деятельности.

Проблема
освоения новых требований осложняется тем, что феномен сопротивления
нововведениям широко проявляется в массовой педагогической практике из-за
слабой готовности педагогов к применению инновационных технологий,
низкого уровня мотивации к совершенствованию своей профессиональной
деятельности.

Теоретико-методологическая
основа работы: Феномен «готовности к инноватике» достаточно широко представ­лен
в исследова­ниях тких авторов как Т.А. Вайзер, В.И. Долгова,
М.Ю. Ела­гина, О.М. Краснорядцева, И.Е. Пискарева,
Е.А. Подвигина, В.А. Сластенин, Е.Н. Фран­цева и др.).

Цель
исследования – теоретический анализ совокупности факторов, определяющих
эффективность готовности руководителей образовательных учреждений к инноватике
и применению инновационных технологий.

Объект
исследования – готовность личности.

Предмет
исследования – готовность руководителей образовательных организаций к
инноватике и инновационной деятельности.

Задачи
исследования: 1. Провести теоретический
анализ проблемы готовности руководителей к инновационной деятельности; 2. Определить
характеристики инновационной деятельности в работе руководителя образовательной
организации. 3. Сформулировать
рекомендации по совершенствованию системы готовности руководителей в сфере
образования к инновационной деятельности. Значимость исследования: результаты
данной работы могут быть полезны организациям, внедряющим проекты инновационных
технологий, на основе данного исследования можно внедрять практические
рекомендации по повышению мотивации педагогов к инновационной деятельности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное
исследование готовности руководителей образовательных учреждений к
инновационной деятельности показало, что мотивация к данной деятельности
представляет собой совокупность причин социально-психологического характера,
которые объясняют его направленность и активность.

Развитие мотивационной сферы педагогов к педагогическим инновациям мы
предлагаем рассматривать не как процесс, развертывающийся «изнутри индивида», а в плане
развития его связей
с различными аспектами профессиональных коммуникаций.

В
условиях современной реальности российские образовательные организации в целом
сталкиваются со значительной проблемой ограниченности ресурсов – как
финансовых, так и трудовых. И в данном аспекте проблематики вопросы анализа
условий эффективного управления мотивацией педагогического состава при
внедрении инноваций представляются очень значимыми в практическом применении.

В
современных реалиях образовательным организациям приходится строить свою работу
на основе обоснованно выбранной и индивидуальной для каждой отдельной
организации собственной концепцией управления, соответствующей
социально-экономическому положению в отдельно взятом конкретном регионе и
учитывающей различную динамику внешних условий.

Заслуживает
внимания тот факт, что в настоящее время на смену парадигмы воздействия в
управлении образовательной организацией приходит единая и комплексная концепция
взаимодействия и сотрудничества. По этой причине вполне логично и обоснованно
определять понятие об управлении мотивацией при внедрении инноваций в
образовательной организации через понятие системы взаимодействия.

Довольно
важным показателем формирования эффективного управления образовательной
организации является стабильность и постоянство педагогического коллектива,
состояние социально-психологического климата.

Безусловно, система стимулирования педагогов при
внедрении инноваций должна соответствовать не только потребностям самих
работников образовательной организации, но и потребностям общества. Сегодня
актуален вопрос социальных льгот и гарантий, большое значение имеют статусные
права, следовательно, учет их позволит усилить мотивирующие позиции реализуемой
в организации системы внедрения инновационных проектов.

В
отношении вопроса стимулирования труда при внедрении инноваций в
образовательной организации, в первую очередь необходимо отметить большую
степень ограниченности применения всех механизмов стимулирования, по сравнению
с коммерческими учреждениями, но они имеют место быть. Следовательно,
образовательная организация, которая стремится обеспечить рост эффективности
деятельности своего персонала в инновациях и в работе в целом, должна
максимально использовать все возможные механизмы стимулирования, адаптируя их
под свою специфику.

Исследование
показало, что если мы говорим о психологической готовности педагогов к
инновационной деятельности, то в обязательном порядке необходимо иметь в виду
именно комплексную и целостную систему управления, то есть использовать
системный подход к осмыслению управленческой деятельности в инновациях.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы
изучения готовности руководителей образовательных учреждений к инноватике 1.1 Социально-психологическая готовность:

феноменология, структура,
характеристика Прежде чем анализировать
основные аспекты готовности руководителей образовательных организаций к инноватике,
необходимо обратиться к анализу самого понятия о готовности.

Социально-психологическая
готовность представляется психическим состоянием, которое определяется
мобилизацией ресурсов субъекта деятельности на оперативное либо долгосрочное
выполнение конкретной деятельности или задачи. В самом общем виде готовность
предполагает положение подготовленности, в котором организм ориентирован на
действие или определенную реакцию. Это некое состояние индивида, при котором он
готов извлечь пользу из какого-то опыта. Оно может трактоваться как относительно
простое и биологически определенное, либо как сложное в когнитивном плане и в
плане развития.

Подобное состояние
существенно помогает успешно выполнять обязанности, верно применять знания,
опыт, личностные качества, сохранять самоконтроль и перестраивать свою работу
при появлении непредвиденных препятствий. В настоящее время различают
длительную готовность и временное состояние готовности, синонимами которого
служат «предстартовое состояние» (по Н.Д. Левитову), состояние
«оперативного покоя» (по А.А. Ухтомскому) и так называемое состояние
«бдительности» (Л.С. Нарсесян, В.Н. Пушкин) [7, с. 112].

Длительная готовность
представляет собой структуру, в которую входят следующие элементы [2, с. 18]:

1) положительное
отношение к определенному виду деятельности или профессии;

2) особенности
характера, способности, темперамент, мотивационная установка;

3) необходимые
компетенции;

4) стабильные
профессионально важные особенности восприятия, внимания, мышления, а также
эмоционально-волевые процессы.

Временная готовность
определяет особенности и требования прогнозируемой в сознании определенной
ситуации. Ее ведущими характеристиками служат относительная устойчивость,
действенность воздействия на сам процесс деятельности, соответствие структуры
готовности необходимым оптимальным условиям для достижения цели.

Динамическая структура
состояния психологической готовности к сложным типам деятельности представляет
собой целостное образование, которое включает в себя ряд личностных
особенностей, главными из которых служат [11, с. 63]:

1. мотивационные –
потребность успешно исполнять поставленную задачу, интерес к самой
деятельности, стремление добиться успеха и показать себя с наилучшей стороны;

2. познавательные –
понимание своих обязанностей и трудовой задачи, оценка ее значимости для
достижения итоговых результатов деятельности и для себя лично (с позиции
престижа и статуса), представление вероятных изменений обстановки и т. п.;

3. эмоциональные –
чувство профессиональной и социальной ответственности, а также ощущение
уверенности в успехе и воодушевление;

4. волевые – руководство
собой и мобилизация сил, сосредоточение на задаче, отвлечение от мешающих
внешних влияний, преодоление сомнений и боязни.

Сам процесс формирования
и развития состояния социально-психологической готовности к определенной
деятельности представляют собой некую последовательность взаимосвязанных
процедур и действий [14, с. 79]:

1) осознание собственных
желаний и потребностей, требований социума, коллектива либо поставленной
другими людьми задачи;

2) понимание целей
исполнения задач, разрешение которых приведет к удовлетворению потребностей
либо выполнению поставленной ранее задачи;

3) осмысливание и оценка
условий, в которых будут проходить предстоящие события, актуализация опыта,
который связан с решением задач и выполнением требований;

4) определение на основе
опыта и оценки прогнозируемых условий деятельности наиболее рациональных и
возможных (т.е. вспомогательных) способов решения задач либо выполнения
требований;

5) прогнозирование
проявления собственных интеллектуальных, эмоциональных, мотивационных и волевых
процессов, оценка соотношения собственных возможностей, уровня притязаний и
необходимости достижения результата;

6) мобилизация сил в
соответствии с условиями и задачей, а также самовнушение и вера в успешное
достижение поставленной цели.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы