Курсовая теория Педагогика/Психология Специальная психология

Курсовая теория на тему Готовность к школе детей с интеллектуальными нарушениями

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 1

Глава&nbsp1.&nbspТеоретическое&nbspизучение&nbspпроблемы&nbspформирования&nbspготовности&nbspк&nbspобучению&nbspв&nbspшколе&nbspдетей&nbspс&nbspнарушением&nbspинтеллекта 5

1.1.&nbsp&nbsp&nbsp&nbspПонятие&nbspумственной&nbspотсталости&nbspв&nbspпсихологической&nbspнауке 5

1.2.&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОсобенности&nbspдетей&nbspс&nbspумственной&nbspотсталостью 13

1.3.&nbsp&nbsp&nbsp&nbspГотовность&nbspк&nbspобучению&nbspв&nbspшколе&nbspдетей&nbspс&nbspнарушением&nbspинтеллекта 18

1.4.&nbsp&nbsp&nbsp&nbspФормирование&nbspготовности&nbspк&nbspшколе&nbspдетей&nbspс&nbspнарушением&nbspинтеллекта 24

Заключение 29

Список&nbspиспользованных&nbspисточников 32

  

Введение:

 

Успешное&nbspразвитие&nbspличности,&nbspэффективность&nbspобучения&nbspребенка&nbspво&nbspмногом&nbspзависят&nbspот&nbspтого,&nbspнасколько&nbspправильно&nbspучтены&nbspуровень&nbspподготовки&nbspего&nbspк&nbspшколе.&nbspВ&nbspцелом,&nbspготовность&nbspребенка&nbspк&nbspобучению&nbspв&nbspшколе&nbspпредполагает&nbspинтеллектуальную,&nbspличностную&nbspи&nbspсоциально-психологическую,&nbspволевую&nbspсоставляющие.&nbspГотовность&nbspребенка&nbspк&nbspшкольному&nbspобучению&nbspопределяется&nbspсистемным&nbspобследованием&nbspсостояния&nbspинтеллектуальной,&nbspречевой,&nbspэмоционально-волевой&nbspи&nbspмотивационной&nbspсфер.&nbspКаждая&nbspиз&nbspэтих&nbspсфер&nbspизучается&nbspрядом&nbspадекватных&nbspметодик,&nbspнаправленных&nbspна&nbspвыявление:&nbspуровня&nbspпсихического&nbspразвития;&nbspналичия&nbspнеобходимых&nbspнавыков&nbspи&nbspумений;&nbspсостояния&nbspмотивационного&nbspотношения&nbspк&nbspшкольному&nbspобучению.&nbsp

Особенно&nbspостро&nbspстоит&nbspпроблема&nbspготовности&nbspдетей&nbspс&nbspинтеллектуальными&nbspнарушениями&nbspк&nbspобучению&nbspв&nbspшколе.&nbspУмственная&nbspготовность&nbspребенка&nbspк&nbspшколе&nbspопределяется&nbspнесколькими&nbspвзаимосвязанными&nbspкомпонентами:&nbspобъемом&nbspзнаний&nbspоб&nbspокружающем&nbspмире;&nbspспециальными&nbspзнаниями&nbspи&nbspнавыками;&nbspопределенным&nbspуровнем&nbspразвития&nbspпознавательной&nbspдеятельности.&nbspТаким&nbspобразом,&nbspинтеллектуальная&nbspготовность&nbspребенка&nbspк&nbspобучению&nbspв&nbspшколе&nbspпредполагает&nbspумение&nbspего&nbspучиться,&nbspвоспринимать,&nbspпонимать,&nbspзапоминать,&nbspвоспроизводить&nbspматериал,&nbspосуществлять&nbspмыслительные&nbspоперации&nbspс&nbspреальными&nbspи&nbspвоображаемыми&nbspпредметами&nbspи&nbspтому&nbspподобное.&nbspВ&nbspсвязи&nbspс&nbspэтим&nbspвстает&nbspвопрос&nbspпознавательного&nbspразвития&nbspдетей&nbsp6&nbspлет&nbspс&nbspинтеллектуальными&nbspнарушениями,&nbspпоступающих&nbspв&nbspшколу,&nbspи&nbspкоторые&nbspне&nbspвсегда&nbspготовы&nbspк&nbspшкольному&nbspобучению.&nbsp

Смена&nbspприоритетов&nbspв&nbspсистеме&nbspобщего&nbspи&nbspспециального&nbspдошкольного&nbspвоспитания&nbspтребует&nbspвыяснения&nbspпсихолого-педагогических&nbspусловий&nbspподготовки&nbspк&nbspинтеграции&nbspи&nbspинклюзии&nbspв&nbspобщее&nbspвоспитательное&nbspпространство&nbspразличных&nbspкатегорий&nbspдетей&nbspс&nbspнарушениями&nbspпсихофизического&nbspразвития,&nbspсоциальную&nbspадаптацию&nbspв&nbspсоответствующей&nbspгруппы&nbspнормально&nbspразвитых&nbspсверстников.&nbspЭти&nbspположения&nbspпредопределяют&nbspне&nbspтолько&nbspсущественное&nbspобновление&nbspвоспитательных&nbspтехнологий&nbspи&nbspсистем,&nbspкак&nbspпсихологического,&nbspтак&nbspи&nbspпедагогического&nbspизучения,&nbspи&nbspкоррекции&nbspнедостатков&nbspпсихофизического&nbspразвития&nbspдетей,&nbspно&nbspи&nbspправильной&nbspорганизации,&nbspподготовки,&nbspвнедрения&nbspпсихолого-педагогического&nbspсопровождения&nbspданной&nbspкатегории&nbspдетей&nbspв&nbspвоспитательном&nbspпроцессе&nbspподготовки&nbspспециалистов&nbspв&nbspданном&nbspнаправлении,&nbspа&nbspтакже&nbspизменения&nbspсистемы&nbspработы&nbspвсего&nbspперсонала&nbspдошкольного&nbspучреждения.

Первоочередным&nbspзначением&nbspэффективной&nbspи&nbspрезультативной&nbspподготовки

детей&nbspс&nbspинтеллектуальными&nbspнарушениями&nbspк&nbspобучению&nbspв&nbspшколе,&nbspсоциальной&nbspадаптации&nbspих&nbspк&nbspусловиям&nbspданного&nbspпроцесса&nbspявляется&nbspсовершенствование&nbspпсихолого-педагогического&nbspобеспечение&nbspразвития&nbspпредпосылок&nbspучебной&nbspдеятельности&nbspв&nbspсистеме&nbspинклюзивного&nbspи&nbspинтегрированного&nbspвоспитания.&nbspЭтому&nbspтакже&nbspспособствует&nbspпрежде&nbspвсего&nbspнормативно-правовая&nbspбаза.

Итак,&nbspпроблема&nbspобщей,&nbspв&nbspближнем&nbspсоциуме,&nbspподготовки&nbspнормально&nbspразвитых&nbspдетей&nbspи&nbspдетей&nbspс&nbspинтеллектуальными&nbspнарушениями&nbspк&nbspобучению&nbspв&nbspшколе&nbspявляется&nbspдостаточно&nbspактуальной&nbspдля&nbspвнедрения&nbspсовременной&nbspсистемы&nbspинтегрированного&nbspи&nbspинклюзивного&nbspобучения,&nbspкоторая&nbspпозволит&nbspсоциально&nbspадаптировать&nbspне&nbspтолько&nbspребенка&nbspс&nbspнарушениями&nbspпсихофизического&nbspразвития,&nbspв&nbspчастности&nbspребенка&nbspс&nbspзадержкой&nbspпсихического&nbspразвития,&nbspс&nbspнарушениями&nbspанализаторных&nbspсистем,&nbspопорно-двигательного&nbspаппарата,&nbspс&nbspумственной&nbspотсталостью&nbspлегкой&nbspстепени,&nbspк&nbspусловиям&nbspобщеобразовательной&nbspшколы,&nbspпозволит&nbspему&nbspпосещать&nbspучебное&nbspзаведение&nbspв&nbspтой&nbspместности,&nbspв&nbspкоторой&nbspон&nbspнаходится,&nbspне&nbspотрывая&nbspего&nbspот&nbspсемьи,&nbspно&nbspи&nbspпозволит&nbspизменить&nbspнегативную&nbspпозицию&nbspи&nbspстереотипы&nbspдетей&nbspс&nbspнормальным&nbspинтеллектуальным&nbspуровнем&nbspи&nbspих&nbspродителей&nbspотносительно&nbspнахождения&nbspданного&nbspребенка&nbspв&nbspих&nbspокружении&nbspи&nbspколлективе.

Как&nbspвидно,&nbspтема&nbspобразования&nbspдошкольников&nbspс&nbspнарушениями&nbspинтеллекта&nbspдостаточно&nbspактуальна&nbspв&nbspнастоящее&nbspвремя.&nbspАктуальность&nbspвыбора&nbspтемы&nbspкурсовой&nbspработы&nbspзаключается&nbspв&nbspнеобходимости&nbspизучения&nbspинтеллектуальной&nbspготовности&nbspдетей&nbspк&nbspшкольному&nbspобучению.&nbsp

Исходя&nbspиз&nbspактуальности&nbspпроблемы,&nbspнами&nbspвыбрана&nbspтема&nbspкурсового&nbspисследования:&nbsp«Готовность&nbspк&nbspшколе&nbspдетей&nbspс&nbspинтеллектуальными&nbspнарушениями».

Гипотеза&nbspисследования:&nbspдети&nbspс&nbspинтеллектуальными&nbspнарушениями&nbspимеют&nbspбольшие&nbspтрудности&nbspв&nbspформировании&nbspличностной&nbspподготовке&nbspк&nbspшколе.

Объект&nbspисследования:&nbspформирование&nbspготовности&nbspк&nbspобучению&nbspв&nbspшколе&nbspдетей&nbspс&nbspнарушением&nbspинтеллекта.

Предмет&nbspисследования:&nbspвлияние&nbspнарушения&nbspинтеллекта&nbspна&nbspпсихическое&nbspразвитие&nbspребенка&nbspв&nbspпериод&nbspподготовки&nbspк&nbspобучению&nbspв&nbspшколе.

Цель&nbspисследования&nbsp-&nbspтеоретическое&nbspи&nbspпрактическое&nbspизучение&nbspпроблемы&nbspформирования&nbspготовности&nbspк&nbspшколе&nbspдетей&nbspс&nbspлегкой&nbspстепенью&nbspумственной&nbspотсталости.

Для&nbspдостижения&nbspцели&nbspнеобходимо&nbspрешение&nbspследующих&nbspзадач:

изучить&nbspтеоретические&nbspисточники&nbspпо&nbspпроблеме;

рассмотреть&nbspособенности&nbspпсихического&nbspразвития&nbspдетей&nbspс&nbspлегкой&nbspстепенью&nbspумственной&nbspотсталости.

В&nbspработе&nbspрассмотрены&nbspтеоретические&nbspи&nbspметодологические&nbspметоды&nbspпо&nbspпроблемам&nbspподготовки&nbspдетей&nbspс&nbspинтеллектуальными&nbspнарушениями&nbspв&nbspобучение&nbspв&nbspшколе,&nbspв&nbspчастности&nbspраскрываются&nbspее&nbspпсихологические&nbspи&nbspпедагогические&nbspаспекты.

Структура&nbspработы:&nbspкурсовая&nbspработа&nbspсостоит&nbspиз&nbspвведения,&nbspосновной&nbspчасти,&nbspзаключения&nbspи&nbspсписка&nbspиспользованной&nbspлитературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Для&nbspподготовки&nbspумственно&nbspотсталых&nbspдетей&nbspк&nbspсамостоятельной&nbspжизни&nbspнужно&nbspориентироваться&nbspна&nbspразвитие&nbspу&nbspних&nbspспособностей&nbspк&nbspовладению&nbspразными

элементами&nbspсоциальной&nbspкультуры&nbsp(знаниями,&nbspспособами&nbspдействий,&nbspопытом&nbspпродуктивной&nbspдеятельности)&nbspв&nbspнеадаптированном&nbspвиде,&nbspто&nbspесть&nbspв&nbspестественных&nbspусловиях&nbspжизнедеятельности&nbspчеловека.

Для&nbspрешения&nbspэтой&nbspважнейшей&nbspзадачи,&nbspкоторая&nbspзаключается&nbspпрежде&nbspвсего&nbspв&nbspтом,&nbspчтобы&nbspмаксимально&nbspсглаживать&nbspнедостатки&nbspинтеллектуального&nbspразвития&nbspумственно&nbspотсталых&nbspдетей,&nbspвторичные&nbspнарушения&nbspразличных&nbspсфер&nbspличности,&nbspвозникающие&nbspна&nbspэтой&nbspоснове,&nbspи&nbspповедения&nbspв&nbspцелом,&nbspнеобходима&nbspвсяческая&nbspактивизация&nbspих&nbspпознавательной&nbspдеятельности&nbspи&nbspформирования&nbspумений&nbspсамостоятельно&nbspее&nbspосуществлять,&nbspто&nbspесть&nbspпользоваться&nbspпознавательными&nbspдействиями&nbspи&nbspприемами.

С&nbspэтой&nbspцелью&nbspв&nbspпроцессе&nbspобучения&nbspи&nbspвоспитания&nbspумственно&nbspотсталых&nbspдетей&nbspнадо&nbspпостоянно&nbspпредлагать&nbspим&nbspдля&nbspвыполнения&nbspразнообразные&nbspвиды&nbspпознавательных&nbspзадач,&nbspсреди&nbspкоторых&nbspсамыми&nbspполезными&nbspдля&nbspформирования&nbspготовности&nbspк&nbspшколе&nbspявляются&nbspследующие:

• на&nbspсравнение&nbspпредметов,&nbspявлений,&nbspфактов,&nbspсобытий&nbspпо&nbspсходству&nbspи&nbspрасхождением;

• на&nbspобобщение&nbspряда&nbspоднородных&nbspявлений&nbspна&nbspосновании&nbspсущественного&nbspсходства&nbspих&nbspпризнаков;

• на&nbspконкретизацию&nbspобобщенных&nbspпонятий,&nbspправил,&nbspзакономерностей;

• на&nbspустановление&nbspпричинно-следственных&nbspсвязей&nbspмежду&nbspявлениями&nbspи&nbspсобытиями;

• на&nbspдоказательства&nbspили&nbspопровержения;

• критической&nbspи&nbspсамокритической&nbspоценки;

• на&nbspпланирование&nbspбудущей&nbspдеятельности&nbspкак&nbspпрактического,&nbspтак&nbspи&nbspумственного&nbspхарактера;

• на&nbspмонологическую&nbspвоспроизведения&nbspцелостной&nbspсистемы&nbspполученных&nbspзнаний.

Следует&nbspпомнить,&nbspчто&nbspтолько&nbspпостановки&nbspтаких&nbspзадач&nbspперед&nbspдетьми&nbspнедостаточно.&nbspНеобходимым&nbspявляется&nbspспециальное&nbspи&nbspцеленаправленное&nbspобучение&nbspумственно&nbspотсталых&nbspучащихся&nbspвыполнения&nbspэтих&nbspзадач,&nbspформирование&nbspу&nbspних&nbspсоответствующих&nbspспособов&nbspумственной&nbspдеятельности.

Как&nbspже&nbspпроисходит&nbspположительное&nbspприспособления&nbspребенка&nbspс&nbspинтеллектуальными&nbspнарушениями&nbspразвития&nbspв&nbspокружающей&nbspдействительности?&nbsp&nbspПедагогический&nbspпроцесс&nbspдолжен&nbspмаксимально&nbspспособствовать&nbspтакому&nbspприспособлению,&nbspпомогать&nbspребенку&nbspпреодолевать&nbspтрудности&nbspв&nbspовладении&nbspсоциальной&nbspкультурой,&nbsp«опытом&nbspчеловечества»&nbspдля&nbspтого,&nbspчтобы&nbspобеспечить&nbspвозможности&nbspразвития&nbspсоциально&nbspполезной&nbspличности.&nbsp&nbspПрежде&nbspвсего&nbspследует&nbspпомнить,&nbspчто&nbspприспособление&nbspребенка&nbspс&nbspинтеллектуальными&nbspнарушениями&nbspк&nbspдействительности&nbspпроисходит&nbspза&nbspсчет&nbspопоры&nbspна&nbspболее&nbspсохранённые&nbspфункции.&nbsp&nbspТак,&nbspпри&nbspповреждении&nbspотдельных&nbspанализаторов&nbspк&nbspпроцессу&nbspпознания,&nbspустановления&nbspсвязей&nbspс&nbspокружающим&nbspмиром&nbspинтенсивно&nbspпривлекаются&nbspте&nbspанализаторы,&nbspв&nbspдеятельности&nbspкоторых&nbspнарушений&nbspнет.

Педагогический&nbspпроцесс&nbspсоздает&nbspспециальные&nbspусловия&nbspдля&nbspнаиболее&nbspблагоприятного&nbspиспользования&nbspсохранных&nbspанализаторов&nbspребенка.&nbspВо&nbspвремя&nbspобучения&nbspумственно&nbspотсталых&nbspдетей&nbspнеобходимо&nbspтакже&nbspмаксимально&nbspиспользовать&nbspих&nbspотносительно&nbspсохранены&nbspвозможности,&nbspв&nbspчастности,&nbspшироко&nbspопираться&nbspна&nbspрезервы&nbspлучшего&nbspвосприятия&nbspи&nbspосмысления&nbspнаглядного,&nbspчем&nbspсловесного&nbspматериала.

&nbspВ&nbspпроцессе&nbspприспособления&nbspаномального&nbspребенка&nbspк&nbspдействительности&nbspважную&nbspроль&nbspиграет&nbspречь&nbspлюдей,&nbspкоторые&nbspее&nbspокружают&nbspего.&nbspСловесные&nbspобъяснения&nbspпомогают&nbspумственно&nbspотсталых&nbspпонять,&nbspчто&nbspони&nbspне&nbspспособны&nbspосмыслить&nbspбез&nbspкомментариев&nbspдругих&nbspлиц.&nbsp&nbspРазличные&nbspвиды&nbspпрактической&nbspи&nbspумственной&nbspдеятельности&nbspинтеллектуально&nbspнеполноценных&nbspдетей&nbspобязательно&nbspпотребует&nbspнаправляющей&nbspпомощи&nbsp(в&nbspвиде&nbspинструкций,&nbspсоветов,&nbspисправлений,&nbspподсказок,&nbspподкреплений),&nbspкоторая&nbspосуществляется&nbspдругими&nbspлицами&nbspглавным&nbspобразом&nbspза&nbspсчет&nbspязыка.

&nbspСвоеобразие&nbspразвития&nbspребенка&nbspс&nbspинтеллектуальными&nbspнарушениями&nbspопределяется&nbspпрежде&nbspвсего&nbspстепенью&nbspвыражения&nbspи&nbspкачеством&nbspпервичного&nbspдефекта.&nbsp&nbspТак,&nbspумственная&nbspотсталость&nbspможет&nbspбыть&nbspвызвана&nbspразличными&nbspстепенями&nbspорганического&nbspпоражения&nbspцентральной&nbspнервной&nbspсистемы,&nbspот&nbspего&nbspзависят&nbspиндивидуальные&nbspвозможности&nbspразвития&nbspпознавательной&nbspдеятельности.&nbsp&nbspКачественные&nbspособенности&nbspпервичного&nbspдефекта,&nbspобнаруженные&nbspу&nbspдетей&nbspс&nbspврожденной&nbspили&nbspприобретенной&nbspв&nbspраннем&nbspдетстве&nbspумственной&nbspотсталостью,&nbspразнообразные&nbspони&nbspво&nbspмногом&nbspопределяют&nbspспецифичность&nbspкартины&nbspразвития&nbsp(с&nbspточки&nbspзрения&nbspвозникновения&nbspвторичных&nbspотклонений).

В&nbspотношении&nbspумственно&nbspотсталых&nbspдетей&nbspлегкой&nbspстепени&nbspкроме&nbspвыше&nbspописанных&nbspвоздействий&nbspсущественным&nbspвыступает&nbspдиагностический&nbspи&nbspкоррекционно-развивающий&nbspпсихолого-педагогический&nbspэтапы&nbspработы&nbspво&nbspвремя&nbspвсех&nbspучебно-воспитательных&nbspзанятий&nbsp(ознакомление&nbspс&nbspокружающей&nbspсредой&nbspи&nbspразвитие&nbspречи,&nbspформирование&nbspэлементарных&nbspматематических&nbspпредставлений&nbspи&nbspдр.)&nbspи&nbspв&nbspпроцессе&nbspстановления&nbspразличных&nbspвидов&nbspдеятельности&nbsp(предметно-практической,&nbspигровой,&nbspизобразительной,&nbspтрудовой,&nbspобщественно-полезной),&nbspчто&nbspпозволит&nbspразвить&nbspв&nbspних&nbspвсе&nbspкомпоненты&nbspпсихолого-педагогической&nbspподготовки&nbspк&nbspобучению&nbspв&nbspшколе,&nbspа&nbspтакже&nbspнаправить&nbspразвивающее&nbspвлияние&nbspведущей&nbspдеятельности&nbspданного&nbspвозраста.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава&nbsp1.&nbspТеоретическое&nbspизучение&nbspпроблемы&nbspформирования&nbspготовности&nbspк&nbspобучению&nbspв&nbspшколе&nbspдетей&nbspс&nbspнарушением&nbspинтеллекта

Понятие&nbspумственной&nbspотсталости&nbspв&nbspпсихологической&nbspнауке

Для&nbspэффективной&nbspорганизации&nbspработы&nbspспециалистов&nbspс&nbspумственно&nbspотсталыми&nbspдетьми&nbspнужно&nbspправильное&nbspпонимание&nbspфеномена&nbspумственной&nbspотсталости&nbspи&nbspзнание&nbspпричин&nbspее&nbspвозникновения.&nbspОсознанное&nbspи&nbspосторожное&nbspиспользование&nbspтермина&nbspдля&nbspназывания&nbspпроблемы&nbsp–&nbspне&nbspтолько&nbspпоказатель&nbspвысокого&nbspуровня&nbspпрофессионального&nbspмастерства,&nbspно&nbspи&nbspважный&nbspфактор&nbspсоздания&nbspатмосферы&nbspдоверия&nbspв&nbspотношениях&nbspс&nbspребенком&nbspи&nbspчленами&nbspего&nbspсемьи,&nbspспособ&nbspпротиводействия&nbspстигме,&nbspсвязанной&nbspс&nbspдиагнозом.&nbspОшибочное&nbspопределение&nbspумственной&nbspотсталости&nbspможет&nbspпривести&nbspк&nbspтому,&nbspчто&nbspв&nbspспециальные&nbspзаведения&nbspмогут&nbspпопасть&nbspдети,&nbspкоторые&nbspпо&nbspсвоим&nbspпараметрам&nbspстоят&nbspна&nbspзначительно&nbspвысшей&nbspступени&nbspинтеллектуального&nbspразвития,&nbspно&nbspимеют&nbspнизкие&nbspинтеллектуальные&nbspпоказатели&nbspза&nbspнарушения&nbspречи,&nbspслуха,&nbspфизическую&nbspослабленность.&nbspЭта&nbspпатология&nbspназывается&nbsp»отставание&nbspв&nbspумственном&nbspразвитии»,&nbspносит&nbspвременный&nbspхарактер&nbspи&nbspможет&nbspбыть&nbspкомпенсирована&nbspпутем&nbspиспользование&nbspкоррекционной&nbspработы&nbspпо&nbspразвитию&nbspтех&nbspили&nbspиных&nbspповрежденных&nbspфункций&nbspили&nbspфункциональных&nbspсистем.

&nbspПравильное&nbspопределение&nbspумственной&nbspотсталости&nbspимеет&nbspтакже&nbspбольшое

&nbspтеоретическое&nbspзначение,&nbspведь&nbspоно&nbspбудет&nbspспособствовать&nbspглубокому&nbspпониманию&nbspсути&nbspаномального&nbspпсихического&nbspразвития&nbspи&nbspсозданию&nbspнаиболее&nbspблагоприятных&nbspусловий&nbspдля&nbspкоррекции&nbspданного&nbspотклонения.&nbsp&nbspНепонятное&nbspвыделение&nbspсамого&nbspпонятия&nbspнегативно&nbspвлияет&nbspна&nbspнаучные&nbspисследования&nbspв&nbspданном&nbspнаправлении,&nbspвызывает&nbspразмытость&nbspи&nbspнеопределенность&nbspданных&nbspисследований.&nbsp&nbspОшибочная&nbspтрактовка&nbspданного&nbspпонятия&nbspнеправильно&nbspориентирует&nbspисследования&nbspв&nbspпатопсихологии,&nbspспособствует&nbspнеправомерному&nbspрасширению&nbspили&nbspсужению&nbspкруга&nbspдетей,&nbspкоторый&nbspнужно&nbspизучать&nbsp[1].

Первые&nbspпопытки&nbspнайти&nbspнаучное&nbspобъяснение&nbspпсихическим&nbspзаболеваниям&nbspотносятся&nbspк&nbspVI&nbspвв.&nbspдо&nbspн.э.&nbsp–&nbspв&nbspпериод&nbspформирования&nbspдревней&nbspгреко-римской&nbspцивилизации.&nbspСчитается,&nbspчто&nbspПифагор&nbsp(VI&nbspвек.&nbspдо&nbspн.э.)&nbspпервым&nbspвысказал&nbspмысль,&nbspчто&nbspум&nbspразмещен&nbspв&nbspглавном&nbspмозге,&nbspа&nbspдуша&nbsp–&nbspв&nbspсердце.&nbspБольшинство&nbspпоследующих&nbspисследователей&nbspуже&nbspне&nbspотходили&nbspот&nbsp“мозговой”&nbspтеории,&nbspа&nbspпродолжали&nbspее&nbspразвивать.

Первые&nbspработы&nbspотносительно&nbspумственной&nbspотсталости&nbspпринадлежат&nbspизвестному&nbspфранцузскому&nbspпсихиатру&nbspПлаттеру.&nbspВ&nbspсвоих&nbspкнигах&nbsp“Наблюдение”&nbsp(1614)&nbspи&nbsp“Медицинская&nbspпрактика”&nbsp(1625)&nbspПлаттер&nbspдает&nbspсвою&nbspпервую&nbspклассификацию,&nbspв&nbspкоторой&nbspсреди&nbspпсихически&nbspбольных&nbspуказывает&nbspна&nbspлюдей,&nbspкоторые&nbspимеют&nbspразличные&nbspнарушения&nbspинтеллекта&nbsp[6].

В&nbspэпоху&nbspВозрождения&nbspвозникают,&nbspа&nbspзатем&nbspразвиваются&nbspгуманистические&nbspтенденции&nbspв&nbspотношении&nbspк&nbspумственно&nbspотсталых&nbspи&nbspдругих&nbspлиц&nbspс&nbspпроблемами&nbspразвития.&nbspВ&nbspэто&nbspвремя&nbspумственно&nbspотсталые&nbspвызывают&nbspинтерес&nbspфилософов,&nbspврачей,&nbspлитераторов&nbspи&nbspпедагогов.

Первым&nbspпредставителем&nbspпедагогики,&nbspкоторый&nbspвысказал&nbspмнение&nbspо&nbspнеобходимости&nbspзаботы&nbspи&nbspвоспитания&nbspумственно&nbspотсталых,&nbspбыл&nbspзнаменитый&nbspпедагог&nbspЯн&nbspАмос&nbspКоменский.&nbspВ&nbspсвоей&nbsp“Большой&nbspдидактике”&nbspон&nbspписал:&nbsp“Кто&nbspимеет&nbspсомнения&nbspв&nbspтом,&nbspчто&nbspвоспитание&nbspнеобходимо&nbspлюдям&nbspтупым,&nbspчтобы&nbspосвободиться&nbspот&nbspприродной&nbspтупости.&nbspКто&nbspпо&nbspприроде&nbspболее&nbspмедлителен&nbspи&nbspзол,&nbspтот&nbspтем&nbspбольше&nbspнуждается&nbspв&nbspпомощи,&nbspчтобы&nbspпо&nbspвозможности&nbspосвободиться&nbspот&nbspэтого.&nbspИ&nbspнельзя&nbspнайти&nbspтакого&nbspмалодумства,&nbspкоторому&nbspне&nbspмогло&nbspбы&nbspпомочь&nbspобразование”&nbsp[7].

Большая&nbspзаслуга&nbspв&nbspорганизации&nbspпомощи&nbspумственно&nbspотсталым&nbspпринадлежит&nbspизвестному&nbspфранцузскому&nbspпсихиатру&nbspФ.&nbspПинелю.&nbspОн&nbspсделал&nbspсвою&nbspклассификацию&nbspумственной&nbspотсталости,&nbspв&nbspкоторой&nbspтугодумство&nbspи&nbspидиотия&nbspстали&nbspрассматриваться&nbspкак&nbspдве&nbspособые&nbspформы&nbspпсихозов.&nbspОн&nbspбыл&nbspодним&nbspиз&nbspпервых&nbspпсихиатров,&nbspкоторые&nbspначали&nbspрассматривать&nbspкак&nbspидиотию&nbspтакое&nbspпсихическое&nbspзаболевание,&nbspпри&nbspкотором&nbspнаблюдается&nbspостановка&nbspразвития&nbspинтеллектуальных&nbspи&nbspаффективных&nbspспособностей.&nbspОн&nbspопределяет&nbspэто&nbspсостояние&nbspкак&nbspболее&nbspили&nbspменее&nbspабсолютное&nbspнарушение&nbspфункций&nbspразума&nbspи&nbspчувств,&nbspхарактеризует&nbspего&nbspустойчивость.&nbsp

Ф.&nbspПинель,&nbspнаходясь&nbspна&nbspдолжности&nbspглавного&nbspврача&nbspв&nbspдвух&nbspфранцузских&nbspпсихиатрических&nbspбольницах&nbspБисестр&nbspи&nbspСен&nbspСемерым,&nbspввел&nbspпонятие&nbsp“но-&nbspрестрента”,&nbspкоторое&nbspснимало&nbspсначала&nbspчастично,&nbspа&nbspзатем&nbspполностью&nbspограничительные&nbspи&nbspкарательные&nbspмеры&nbspс&nbspумственно&nbspотсталых.&nbspОн&nbspпервым&nbspпровел&nbspдифференциацию&nbspумственно&nbspотсталых&nbspи&nbspпсихически&nbspбольных,&nbspразделил&nbspи&nbspотделил&nbspодну&nbspгруппу&nbspот&nbspдругой.&nbspПосле&nbspэтого&nbspдушевное&nbspсостояние&nbspумственно&nbspотсталых&nbspзначительно&nbspулучшилось.&nbspИх&nbspповедение&nbspутратила&nbspпризнаки&nbspаффективности,&nbspвозбудимости,&nbspнегативизма,&nbspагрессивности,&nbspкоторые&nbspприсущи&nbspлюдям&nbspс&nbspпсихическими&nbspзаболеваниями.&nbspНа&nbspоснове&nbspэтого&nbspон&nbspопределил&nbspодну&nbspиз&nbspприсущих&nbspумственно&nbspотсталым&nbspчерт&nbsp–&nbspподражания.&nbspСистема&nbsp»но-рестрента»&nbspбыстро&nbspполучила&nbspраспространение&nbspв&nbspстранах&nbspЗападной&nbspЕвропы&nbspчерез&nbspсвое&nbspгуманистическое&nbspнаправление&nbspи&nbspэффективность&nbspв&nbspоказании&nbspпомощи&nbspумственно&nbspотсталым&nbsp[3].

&nbsp Значительным&nbspшагом&nbspв&nbspуточнении&nbspпонятия&nbspумственной&nbspотсталости&nbspбыли&nbspисследования&nbspЕ.&nbspКрепелина.&nbspОн&nbspсчитал&nbspцелесообразным&nbspобъединить&nbspвсе&nbspклинические&nbspгруппы&nbspврожденного&nbspслабоумия&nbspв&nbspодну,&nbspназвав&nbspих&nbspтермином&nbsp“олигофрения”.&nbspЗаранее&nbspпредупредив,&nbspчто&nbspэто&nbspназвание&nbspимеет&nbspсобирательный&nbspхарактер,&nbspи&nbspразличается&nbspэтиологической,&nbspклинической&nbspкартиной&nbspи&nbspморфологическими&nbspпроявлениями&nbsp–&nbspон&nbspотметил&nbspих&nbspобщую&nbspпатогенную&nbspоснову&nbsp–&nbspтотальную&nbspзадержку&nbspпсихического&nbspразвития.&nbspУказание&nbspна&nbspпатологическое&nbspразвитие&nbspкак&nbspосновной&nbspфактор,&nbspкоторый&nbspопределяет&nbspособенности&nbspструктуры&nbspи&nbspдинамики&nbspумственной&nbspотсталости,&nbspбыла&nbspпродуктивной,&nbspпоскольку&nbspвключала&nbspизучение&nbspумственной&nbspотсталости&nbspв&nbspобщую&nbspпроблему&nbspдизонтогении.

Но&nbspолигофрения&nbspкак&nbspклиническое&nbspпонятие&nbspуже&nbspтогда&nbspне&nbspимела&nbspчетких&nbspграниц.&nbspЕ.&nbspБлэер&nbsp(1920)&nbspподчеркивал&nbspтрудности&nbspотграничения&nbspнедоразвития&nbspпсихики&nbspпри&nbspолигофрении&nbspот&nbspпсихической&nbspнормы.&nbspПоскольку&nbspбольные&nbspс&nbspбольшой&nbspстепенью&nbspумственной&nbspотсталости&nbspсоставляют&nbspмалый&nbspконтингент&nbspпсихически&nbspбольных,&nbspто&nbspих&nbspизучению&nbspуделялось&nbspмало&nbspвнимания&nbsp[12].

Исключение&nbspсоставляют&nbspученики&nbspЖ.&nbspЭскироля&nbsp–&nbspВасис&nbspи&nbspЕ.&nbspСеген,&nbspтруды&nbspкоторых&nbspоказали&nbspзначительное&nbspвлияние&nbspна&nbspразвитие&nbspнауки&nbspоб&nbspумственно&nbspотсталых,&nbspих&nbspобучение&nbspи&nbspвыполнение.&nbspЕ.&nbspСеген&nbspдал&nbspопределение&nbspи&nbspклиническое&nbspописание&nbspидиотии&nbspи&nbspимбецильности,&nbspа&nbspтакже&nbspсоставил&nbspсвою&nbspсистему&nbspлечебной&nbspи&nbspпедагогической&nbspкоррекции,&nbspразработанную&nbspи&nbspлично&nbspпроверенную&nbspим&nbspв&nbspтечение&nbspдлительного&nbspвремени.&nbspПодчеркивая&nbspнеобходимости&nbspлечения&nbspи&nbspвоспитания&nbspумственно&nbspотсталых&nbspдетей,&nbspЕ.&nbspСеген&nbspписал&nbsp«О&nbspнеизлечимости&nbspидиотии&nbspтак&nbspмного&nbspговорилось,&nbspчто&nbspникто&nbspне&nbspхочет&nbspприкасаться&nbspк&nbspней,&nbspпредоставляя&nbspвсе&nbspприроде”.

В&nbsp1952&nbspгоду&nbspА.&nbspТрегольд&nbspдал&nbspопределение&nbspумственной&nbspотсталости&nbspкак&nbspсостояния,&nbspпри&nbspкотором&nbspпсихика&nbspне&nbspможет&nbspдостичь&nbspнормального&nbspразвития,&nbspи&nbspразработал&nbspкритерии&nbspдля&nbspее&nbspдиагностики:&nbspинтеллектуальный,&nbspбиологический&nbspи&nbspсоциальный.&nbspСкоро&nbspон&nbspотверг&nbspпервый&nbspкритерий&nbspна&nbspоснове&nbspтого,&nbspчто&nbspдаже&nbspинтеллектуально&nbspполноценные&nbspдети&nbspочень&nbspразличаются&nbspпо&nbspуспеваемости.&nbspГлавным&nbspТрегольд&nbspсчитал&nbspсоциальный&nbspкритерий.&nbspСущественной&nbspцелью&nbspдиагноза,&nbspтаким&nbspобразом,&nbspявляется&nbspоценка&nbspспособности&nbspчеловека&nbspадаптировать&nbspсебя&nbspк&nbspокружению&nbspи&nbspподдерживать&nbspнезависимое&nbspсуществование.

Принятие&nbspконцепции&nbspсоциальной&nbspкомпетенции&nbspкак&nbspединого&nbspкритерия&nbspумственной&nbspотсталости&nbspнаучно&nbspне&nbspобосновано,&nbspпоскольку&nbspв&nbspгруппу&nbspумственно&nbspотсталых,&nbspтаким&nbspобразом,&nbspпопадут&nbspбольные&nbspс&nbspневрозами,&nbspпсихопатиями&nbspи&nbspтому&nbspподобное.&nbspСтандарты&nbspсоциального&nbspприспособления&nbspспорные&nbspи&nbspразличаются&nbspв&nbspразных&nbspстранах&nbspи&nbspв&nbspразных&nbspвозрастных&nbspпериодах.&nbspТакже&nbspсуществуют&nbspразличные&nbspподходы&nbspк&nbspопределению&nbspотсталости&nbspна&nbspоснове&nbspсоциальных&nbspоценок.

В&nbspсвязи&nbspс&nbspнеобходимостью&nbspвыработки&nbspкритериев&nbspпсихического&nbspнедоразвития&nbspА.&nbspБине&nbspи&nbspС.&nbspСимон&nbspв&nbsp1905&nbspгоду&nbspпредложили&nbspтри&nbspстепени&nbspотсталости.&nbspВ&nbsp1908&nbspгоду&nbspА.&nbspБине&nbspразработал&nbspспособ&nbspоценки&nbspпсихической&nbspнеполноценности&nbspдетей&nbspсоответствующего&nbspвозраста.&nbspВ&nbsp1914&nbspгоду&nbspВ.&nbspШтерн&nbspввел&nbspпонятие&nbspинтеллектуального&nbspкоэффициента&nbsp(IQ).

Невозможность&nbspв&nbspоснову&nbspумственной&nbspотсталости&nbspположить&nbspтолько&nbspодин&nbspкритерий&nbspспособствовала&nbspпоискам&nbspновых&nbspкритериев&nbspраспознавания&nbspнеполноценности.&nbspОдним&nbspиз&nbspтаких&nbspпутей&nbspбыл&nbspпредложен&nbspЕ.&nbspДоллом.&nbspОн&nbspрассматривал&nbsp6&nbspкритериев&nbspумственной&nbspотсталости:

1)&nbspсоциальная&nbspнекомпетентность;

2)&nbspумственное&nbspнедоразвитие;

3)&nbspотсталость&nbspумственного&nbspразвития,&nbspчто&nbspприводит&nbspк&nbspостановке&nbspпсихического&nbspразвития;

4)&nbspустойчивость&nbspсостояния;

5)&nbspконституциональное&nbspпроисхождение&nbspотсталости;

6)&nbspинкурабельность&nbspсостояния&nbspпсихического&nbspнедоразвития.

В&nbsp1973&nbspгоду&nbspАмериканская&nbspассоциация&nbspпо&nbspпсихической&nbspнеполноценности&nbspв&nbsp“Руководстве&nbspпо&nbspтерминологии&nbspи&nbspклассификации&nbspпсихического&nbspнедоразвития”&nbspтермин&nbsp“психическое&nbspнедоразвитие”&nbspназывает&nbspсоответственно&nbsp“значительно&nbspсниженном&nbspинтеллектуальному&nbspфункционированию,&nbspчто&nbspвыражается&nbspв&nbspнедостаточности&nbspадаптивного&nbspповедения&nbspи&nbspвозникает&nbspв&nbspтечение&nbspпериода&nbspразвития”.

Данное&nbspопределение&nbspподчеркивает&nbspтри&nbspмомента:

1)&nbspсравнение&nbspс&nbspнормальным&nbspразвитием;

2)&nbspраннее&nbspвозникновение&nbspинтеллектуальной&nbspнедостаточности;

3)&nbspнарушение&nbspприспосабливаемого&nbspповедения.

Эти&nbspмоменты&nbspвесьма&nbspзначимые&nbspдля&nbspпонимания&nbspумственной&nbspотсталости,&nbspно&nbspуказание&nbspтолько&nbspна&nbspних&nbspнедостаточно&nbspраскрывает&nbspэто&nbspпонятие.

В.В.&nbspКовалев&nbsp(1995)&nbspрассматривает&nbspолигофрению&nbspкак&nbspгруппу&nbspразличных&nbspпо&nbspэтиологии,&nbspпатогенеза,&nbspклинических&nbspпроявлений&nbspнепрогредиентных&nbspпатологических&nbspсостояний.&nbspОбщим&nbspпризнаком&nbspдля&nbspних&nbspявляется&nbspврожденный&nbspили&nbspприобретенный&nbspв&nbspраннем&nbspдетстве&nbsp(до&nbsp3&nbspх&nbspлет)&nbspпсихическое&nbspнедоразвитие&nbspс&nbspпреимущественной&nbspнедостаточностью&nbspинтеллектуальных&nbspспособностей.&nbspДанное&nbspопределение&nbspбудет&nbspболее&nbspточным,&nbspесли&nbspдополнить&nbspего&nbspряд&nbspобщих&nbspпризнаков&nbspнаследственным&nbspпроисхождением&nbspумственной&nbspотсталости,&nbspпоскольку&nbspврожденные&nbspи&nbspприобретенные&nbspформы&nbspпсихического&nbspнедоразвития&nbspразные&nbspв&nbspпатогенезе,&nbspа&nbspчасто&nbspи&nbspв&nbspклинических&nbspпроявлениях&nbsp[20].

С.Я.&nbspРубинштейн&nbsp(1970)&nbspназывает&nbspумственно&nbspотсталой&nbspтакого&nbspребенка,&nbspу&nbspкоторого&nbspстойко&nbspнарушена&nbspпознавательная&nbspдеятельность&nbspвследствие&nbspорганического&nbspпоражения&nbspголовного&nbspмозга.&nbspУтверждать&nbspфакт&nbspумственной&nbspотсталости&nbspможно&nbspлишь&nbspпри&nbspналичии&nbspтакого&nbspповреждения.

Г.И.&nbspКаплан&nbspи&nbspБ.&nbspДж.&nbspСедок&nbsp(1994)&nbspрассматривают&nbspтермин&nbsp“умственная

отсталость”&nbspкак&nbspсиноним&nbspретардации&nbspи&nbspсчитают,&nbspчто&nbspумственная&nbspотсталость&nbsp–&nbspэто&nbsp“поведенческий&nbspсиндром”,&nbspкоторый&nbspне&nbspимеет&nbspединой&nbspэтиологии,&nbspмеханизма,&nbspдинамики,&nbspпрогноза&nbspи&nbspотражает&nbspустановку&nbspобщества&nbspпо&nbspотношению&nbspк&nbspданной&nbspгруппе.

Сегодня&nbspво&nbspмногих&nbspстранах&nbsp(в&nbspСША,&nbspГермании,&nbspАнглии,&nbspНидерландах,&nbspФранции&nbspи&nbspт.д.)&nbspпоявляются&nbspновые&nbspтермины,&nbspкоторые&nbspзаменяют&nbspтермин&nbsp“олигофрения”&nbspза&nbspего&nbspнесовершенство.&nbspПредлагаются&nbspследующие&nbspназвания:&nbsp«психическая&nbspотсталость»,&nbsp»психическая&nbspзадержка»,&nbsp»психическая&nbspнедостаточность»,&nbsp»психическая&nbspсубнормальность»,&nbsp»Умственный&nbspдефицит»,&nbsp»отсталый&nbspребенок»&nbspи&nbspдругие.&nbsp&nbspЕсть&nbspпопытки&nbspотделения&nbspтяжелых&nbspформ&nbspумственной&nbspотсталости&nbspот&nbspлегких.

&nbspСледствием&nbspхаоса&nbspтерминологических&nbspформулировок,&nbspкоторые&nbspозначают&nbsp»врожденное&nbspслабоумие»,&nbspа,&nbspкак&nbspследствие,&nbspи&nbspпроблем&nbspпонимания&nbspсамой&nbspумственной&nbspотсталости,&nbspстало&nbspто,&nbspчто&nbspпо&nbspпредложению&nbspВсемирной&nbspорганизации&nbspздравоохранения&nbspв&nbspклассификации&nbspболезней&nbspи&nbspимеющейся&nbspтам&nbsp»Международной&nbspклассификации&nbspпсихических&nbspи&nbspповеденческих&nbspрасстройств»&nbspразличные&nbspаспекты&nbspврожденного&nbspслабоумия&nbspрассматриваются&nbspпод&nbspединым&nbspназванием&nbsp»умственная&nbspотсталость».&nbsp&nbspЭту&nbspпозицию&nbspподдержали&nbspболее&nbsp30&nbspразвитых&nbspстран,&nbspв&nbspтом&nbspчисле&nbspи&nbspРоссия.&nbspОбъясняется&nbspэто&nbspне&nbspтолько&nbspстремлением&nbspпреодолеть&nbspтерминологическую&nbspмногогранность,&nbspно&nbspи&nbsp-&nbspглавным&nbspобразом&nbsp-&nbspтем,&nbspчто&nbspпроизошли&nbspзначительные&nbspизменения&nbspв&nbspтрактовке&nbspумственной&nbspотсталости,&nbspее&nbspпричин,&nbspмеханизмов&nbspвозникновения,&nbspступеней&nbspи&nbspформ,&nbspдиагностики,&nbspвариантов&nbspдинамики&nbspи&nbspт.д.&nbsp[4].

В&nbspРоссии&nbspпридерживаются&nbspтрадиционного&nbspопределения:&nbspумственная&nbspотсталость&nbsp-&nbspэто&nbspстойкое&nbspнарушение&nbspпознавательных&nbspпроцессов&nbspвследствие&nbspорганического&nbspпоражения&nbspголовного&nbspмозга,&nbspприобретенного&nbspили&nbspнаследственного.&nbspВ&nbspэтом&nbspопределении&nbspподчеркивается&nbspналичие:

&nbsp1)&nbspорганической&nbspпатологии&nbspименно&nbspпознавательной&nbspсферы,&nbspто&nbspесть&nbspимеется&nbspв&nbspвиду&nbspраспад&nbspв&nbspпервую&nbspочередь&nbspпроцессов&nbspмышления,&nbspкак&nbspанализ,&nbspсинтез,&nbspречи,&nbspпамяти,&nbspвнимания,&nbspмоторики&nbspи&nbspт.д.;

&nbsp&nbsp2)&nbspуказывается&nbspна&nbspего&nbspустойчивость,&nbspто&nbspесть&nbspимеется&nbspв&nbspвиду&nbspнеобратимость&nbspпроцесса&nbspповреждения&nbspинтеллектуального&nbspпотенциала;

&nbsp&nbsp3)&nbspотмечается&nbspвремя&nbspего&nbspвозникновения,&nbspто&nbspесть&nbspвозникновения&nbspкак&nbspв&nbspпериод&nbspвнутриутробного&nbspразвития,&nbspтак&nbspи&nbspв&nbspпоследующие&nbspэтапы&nbspжизни&nbspсубъекта.

&nbspТакже&nbspнеобходимо&nbspуказать&nbspна&nbspразделение&nbspумственной&nbspотсталости&nbspна&nbspолигофрению&nbspи&nbspдеменцию.&nbsp&nbspОлигофрения&nbsp-&nbspодна&nbspиз&nbspраспространённых&nbspформ&nbspпсихической&nbspнедоразвитости,&nbspвозникающая&nbspвследствие&nbspпоражения&nbspцентральной&nbspнервной&nbspсистемы&nbspв&nbspперинатальный,&nbspнатальный&nbspи&nbspпостнатальный&nbspпериоды.&nbsp&nbspПри&nbspОлигофрении&nbspнедостаточность&nbspмозга&nbspимеет&nbspне&nbspпрогрессирующий&nbspхарактер,&nbspпоэтому&nbspтакие&nbspдети&nbspспособны&nbspк&nbspпоступательному&nbspпознавательному&nbspразвитию,&nbspхотя&nbspи&nbspсо&nbspзначительными&nbspосложнениями,&nbspобусловленными&nbspего&nbspпатологической&nbspосновой&nbsp[5].

Причинами&nbspолигофрении&nbspмогут&nbspбыть:

&nbsp1)&nbspнеполноценность&nbspгенеративных&nbspклеток&nbspродителей,&nbspобусловлена&nbspнаследственностью&nbspили&nbspсвязана&nbspс&nbspвнешними&nbspвредностями;

&nbsp2)&nbspвредности,&nbspдействующие&nbspна&nbspзародыш&nbspи&nbspплод&nbspв&nbspпериод&nbspвнутриутробного&nbspразвития:&nbspинфекции&nbsp(грипп,&nbspтоксоплазмоз);&nbspинтоксикации;&nbspгормональные&nbspнарушения&nbspбеременной;&nbspнесовместимость&nbspантигенных&nbspсвойств&nbspкрови&nbspматери&nbspи&nbspребенка;&nbspмеханические&nbspвоздействия&nbspна&nbspзародыш&nbspи&nbspплод;

&nbsp3)&nbspвредности,&nbspдействующие&nbspво&nbspвремя&nbspродов&nbspили&nbspв&nbspпервые&nbspгоды&nbspжизни&nbspребенка:&nbspродовые&nbspтравмы;&nbspасфиксия;&nbspглубокая&nbspнедоношенность&nbspили&nbspпереношенность&nbspребенка;&nbspмозговые&nbspинфекции&nbsp(менингит,&nbspэнцефалит)&nbspинтоксикации;&nbspтравмы&nbspголовного&nbspмозга.

&nbspОлигофрения&nbspделится&nbspна&nbspнесколько&nbspгрупп&nbsp(классификация&nbspМ.С.Певзнер),&nbspкоторые&nbspотличаются&nbspпатофизиологической,&nbspклинической&nbspи&nbspпсихологической&nbspхарактеристикой&nbsp[9].

&nbspКлассификация&nbspолигофрении&nbspпо&nbspМ.С.Певзнер:

&nbsp&nbspнеосложненная&nbspолигофрения;

&nbsp&nbspолигофрения,&nbspосложненная&nbspпреобладанием&nbspвозбуждения&nbspнад&nbspторможением;

&nbsp&nbspолигофрения,&nbspосложненная&nbspпреобладанием&nbspторможения&nbspнад&nbspвозбуждением;

&nbsp&nbspолигофрения,&nbspосложненная&nbspгрубым&nbspнарушением&nbspличности,&nbspрезкой&nbspизменением&nbspпотребностей&nbspи&nbspмотивов;

&nbsp&nbspолигофрения,&nbspосложненная&nbspчастичным&nbspнарушением&nbspслуха,&nbspмоторики.

&nbsp&nbspДеменция&nbsp–&nbspприобретенное&nbspслабоумие,&nbspстойкое&nbspослабление&nbspинтеллектуальной&nbspдеятельности&nbspв&nbspсочетании&nbspс&nbspрасстройствами&nbspпамяти&nbspи&nbspэмоционально&nbspволевой&nbspсферы&nbsp[2].

Каждый&nbspвид,&nbspформа&nbspили&nbspстепень&nbspумственной&nbspотсталости&nbspимеет&nbspкак&nbspобщие,&nbspтак&nbspи&nbspотличительные&nbspособенности.&nbsp&nbspУчет&nbspсовременных&nbspклассификаций&nbspпозволяет&nbspвыбрать&nbspдля&nbspребенка&nbspсоответствующее&nbspзаведение;&nbspразработать&nbspадекватную&nbspпрограмму&nbspразвития;&nbspподобрать&nbspправильные&nbspсредства&nbspи&nbspметоды&nbspучебного,&nbspвоспитательного&nbspи&nbspкоррекционного&nbspвоздействия.

&nbspВ&nbspитоге&nbspможем&nbspотметить,&nbspчто&nbspформирование&nbspопределения&nbspумственной&nbspотсталости&nbspпсихолого-&nbspпедагогической&nbspпроблемы,&nbspкоторое&nbspбы&nbspвключало&nbspвсе&nbspпараметры&nbspэтой&nbspпатологии,&nbspнаходится&nbspв&nbspсостоянии&nbspразвития&nbspи&nbspтребует&nbspдальнейших&nbspисследований.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы