Курсовая теория на тему Государство и общественные организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1. Государство и общественные организации в политической системе общества 5
1.1.
Понятие и правовые основы деятельности общественных организаций 5
1.2.
Теоретические основы взаимодействия государства и общественных организаций. 9
Глава
2. Особенности взаимодействия государства и общественных организаций 15
2.1.
Основные направления взаимодействия государства и общественных организаций. 15
2.2.
Влияние взаимодействия государства и общественных организаций на политическую
систему. 22
Заключение. 33
Список
использованных источников. 34
Введение:
Актуальность темы. Исследование показывает, что расцвет
развития некоммерческих объединений в Соединенных Штатах Америки и в Западной
Европе пришелся на шестидесятые годы. Социологи объяснили это тем, что
самореализация вне рамок работы стала приобретать все большую ценность в
сознании людей. В 90-х годах в Соединенных Штатах Америки насчитывалось 1,4
миллиона неправительственных объединений, а 51% населения добровольно работали в
различных движениях и организациях. В Европе картина примерно та же. В
настоящее время в России, по данным Росрегистрации, 400 тысяч неправительственных
организаций.
Общественные объединения являются важной составной частью
правового государства, выступают связующим элементом между государством и
личностью. Однако, как показывает практика, это далеко не так. В Российской
Федерации существуют и конструктивно работают тысячи гражданских объединений и союзов.
Но далеко не все они ориентированы на отстаивание реальных интересов людей. Для
части этих организаций приоритетной задачей стало получение финансирования от
влиятельных зарубежных фондов. Для других — обслуживание сомнительных групповых
и коммерческих интересов. При этом острейшие проблемы страны и ее граждан
остаются незамеченными.
Объект работы – общественные отношения, складывающиеся в
связи с взаимодействием государства и общественных организаций.
Предмет работы – нормы конституционного законодательства,
законодательства об общественных организациях, научная и учебная литература по
вопросам, рассматриваемым в настоящем исследовании.
Цель работы – изучить основы и направления взаимодействия государства
и общественных организаций.
Заключение:
Итак, характер взаимодействия общественных объединений и
властных структур в России определялся конфликтом культур участвующих во
взаимодействии институтов, противоречием между желанием сохранить традиционно
сложившиеся отношения между обществом и государством, и стремлением к
модернизации этих отношений по «западному образцу».
Исторически эти процессы совпали с нарастанием глобализации.
Феномен глобализации заключается в попытках экспроприации менеджментом
транснациональных компаний функций, а также властного ресурса, принадлежащего
национальным правительствам.
Общественное развитие в России в конце 80 — начале 90 годов
явилось откликом на неэффективность государственного управления. Разрушение
тоталитарной системы было предопределено ее неадекватностью новым историческим
реалиям: политическим, экономическим, социальным, информационным.
Мы видим, таким образом, что предложенные восемь моделей
взаимодействия органов государственной власти и общественных организаций
позволяют достаточно хорошо описать быстро меняющуюся картину современной
российской публичной политики.
Современный комплексный подход к взаимодействию государства
и общественных организаций позволяет, с одной стороны, создать системную модель
партнерства, закрепить ее основные цели, принципы и методы организации,
определиться, наконец, со сферами применения и основными механизмами, с другой,
позволяет упорядочить теоретический опыт и практическую базу, существующую в
настоящее время в России, систематизировать и применить лучшие наработки по
каждому из подходов к взаимодействию государства и общественных организаций.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Государство и общественные организации в
политической системе общества 1.1. Понятие и правовые основы деятельности
общественных организаций Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской
Федерации, согласно Конституции РФ[1] является ее многонациональный
народ. Декларируется, что народ делегирует власть органам государственной
власти и органам местного самоуправления. Однако народная власть в целом
ограничивается волеизъявлением на выборах и референдумах, а реальные механизмы
контроля граждан над властными структурами неэффективны.
Если брать за основу то, что народный суверенитет
действительно является залогом государственности, как формы организации
общества, основанной на властной воле граждан, направленной на поддержание
установленных форм совместного проживания и сохранения устойчивости и
целостности государства в его границах, а также его развития, то необходима
разработка расширенного спектра институтов гражданского общества, как факторов
реального народовластия.
Данные структуры должны преследовать цели гражданского
контроля за деятельностью органов государственной власти и местного
самоуправления не только на стадии их формирования, но и на всех этапах деятельности,
с возможностью отзыва не оправдавших доверия функционеров, конечно, в строго
определенных законом рамках. На данный момент, суверенитет народа является
фактически номинальным и не несет за собой практического выражения. [1] Конституция
Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с
изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // http://www.pravo.gov.ru,
04.07.2020.