Курсовая теория на тему Государство и церковь
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Общетеоретическая
характеристика взаимодействия церкви и государства. 5
1.1 Церковь
как религиозная организация. 5
1.2 Государство
в зависимости от участия церкви (светское/религиозное) 8
1.3 Взаимодействие
государства и церкви. 10
2 Практический
анализ институтов церкви и государственных образований. 15
2.1 Модели
организации церкви и государства. 15
2.2 Примеры
государств в современном мире. 19
Заключение. 23
Список
использованных источников. 25
Введение:
Актуальность выбранной
темы данной исследовательской работы высока. Несмотря на то, что роль церкви в
современное время заметно упала по сравнению с тем же средневековьем, однако
она все равно имеет очень весомое влияние на жизнь населения большинства
государств. Наше государство исторически неразрывно связано с православной
церковью. Также актуальность изучения обуславливается значительным количеством
спорных вопросов с точки зрения правового регулирования данной сферы.
В данной работе анализируется
правовой статус Русской Православной Церкви как некоммерческой организации.
Помимо вышеизложенного, были проанализированы нормы Конституции Российской
Федерации и выявлены права и свободы, определяющие существование некоммерческих
организаций в целом и религиозных организаций в частности.
В работе также
анализируются понятие «светское государство», признаки, конституционные принципы
и особенности формирования современного российского светского государства, и
его отличие от теократических государств.
Исследуются проблемы
взаимодействия религии и государства. Отмечается, что религия выполняет такие
важные функции, как интегративная и нормативная. Примечательно, что в условиях
секуляризованного мира религия стремительно политизируется, поскольку в
современном мире терроризм, локальные конфликты и войны имеют религиозную
составляющую.
В качестве практического
анализа взаимодействия государства и церкви, мы рассмотрим две страны – Грузию
и город-государство Ватикан.
Цель данной
исследовательской работы – рассмотреть все особенности взаимодействия
государства и церкви, взяв за пример ряд современных государств.
Задачи данной исследовательской
работы, которые обусловлены поставленной целью и структурой данной работы:
1. Определить
правовой статус церкви в Российской Федерации;
2. Выделить
отличительные особенности светского государства от теократического государства,
взяв за пример Российскую Федерацию;
3. Выделить
аспекты по взаимодействию церкви и государства;
4. Определить
модели организации взаимодействия церкви и государства, взяв за пример опыт
Грузии;
5. В
качестве примера теократического государства охарактеризовать город-государство
Ватикан.
Объект данной
исследовательской работы – свойства, аспекты, признаки и иные особенности,
которые характеризуют взаимодействие государства и церкви наиболее точно.
Предмет данной
исследовательской работы – положения действующих нормативно-правовых актов
Российской Федерации, которые непосредственно регулируют выделенные отношения.
Также, это научные материалы и публикации некоторых исследователей, чтобы
рассмотреть отдельные вопросы наиболее широко.
Научно-исследовательские
методы, которые были использованы при написании данной работы:
¾ абстрагирование;
¾ аналогия;
¾ индукция;
¾ классификация;
¾ обобщение;
¾ сравнительный
анализ;
¾ синтез
(объединение).
Структура данной
исследовательской работы: титульный лист, оглавление, введение, две главы со
своими параграфами, заключение и список использованных источников.
Заключение:
Таким образом, мы
определили, что религиозные организации занимают ключевое положение, по
сравнению с остальными многочисленными некоммерческими организациями, во многом
благодаря специфике общественных отношений, в которых они действуют.
Можно сказать, что
история развития цивилизаций свидетельствует о том, что светское государство
может признать определенный, а иногда и весьма значительный вклад определенной
религии в формирование духовно-культурной идентичности населения страны. Помимо
материального и финансового благополучия, им нужна еще и так называемая
правильная духовная аура. Религия вместе с государством способна регулировать
поведение людей, опираясь при этом на многовековой морально-этический потенциал
и активно участвуя в общественной жизни страны, обладая определенными функциями
и полномочиями и осуществляя власть над людьми.
Что касается моделей
взаимодействия церкви и государств, то мы выделили две. Во-первых, это
самопровозглашенные автокефальные области в некоторых государствах, созданные
благодаря активному вмешательству органов государственной власти и отдельных
высших должностных лиц соответствующих стран. Второй возможностью развития
государственно-религиозных отношений является отсутствие или недостаточность
правового регулирования религиозных объединений в силу исторических и
социально-экономических факторов.
Мы решили все
поставленные задачи данной исследовательской работы, а конкретно:
1. Определили
правовой статус церкви в Российской Федерации;
2. Выделили
отличительные особенности светского государства от теократического государства,
взяв за пример Российскую Федерацию;
3. Выделили
аспекты по взаимодействию церкви и государства;
4. Определили
модели организации взаимодействия церкви и государства, взяв за пример опыт
Грузии;
5. В
качестве примера теократического государства охарактеризовали город-государство
Ватикан.
Соответственно, решенные
задачи данной исследовательской работы обуславливают собой достижение
поставленной цели.
Фрагмент текста работы:
ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ЦЕРКВИ И ГОСУДАРСТВА
1.1 Церковь как религиозная организация
В настоящее время роль и
влияние некоммерческих организаций возросли в несколько раз по сравнению с
результатами 20-25-летней давности. Это связано с тем, что данный тип
организации позволяет снизить нагрузку на государственный бюджет, который и без
того переживает непростые времена в современных экономических условиях
Российской Федерации. Т.Б. Якимова признает некоммерческие организации ведущим
институтом гражданского общества в Российской Федерации, поскольку они способны
оперативно реагировать на социальные проблемы быстрее, чем громоздкие органы
государственной власти[1].
Для удовлетворения
духовных потребностей гражданина на территории Российской Федерации существует
множество некоммерческих религиозных организаций, представляющих различные
конфессии.
Религиозные организации с
каждым годом расширяются и выполняют огромный объем социальной
работы, такой как благотворительность, реабилитация заключенных, помощь
малоимущим, в соответствии с законом и при содействии государственных органов
реализуют различные проекты, необходимые обществу[2].
Законодательством
Российской Федерации, и в частности, Гражданским кодексом Российской Федерации
(далее — ГК РФ), Русская Православная Церковь (далее — РПЦ) отнесена к
религиозным некоммерческим организациям. Этот вопрос регулируется ст. 123.26 ГК
РФ и определяет религиозную организацию как добровольное объединение,
образованное гражданами Российской Федерации и иными лицами в целях совместного
исповедания и распространения веры[3]. [1] Якимова Т.Б.
Некоммерческие организации как основной институт гражданского общества в России
/ Т.Б. Якимова // Вестник ТГПУ. – 2013. – № 12 (140). – С. 116. [2] Амелин В.В.
15-летие Федерального закона «о свободе совести и о религиозных объединениях»:
реализация в поликонфессиональном Оренбуржье / В.В. Амелин // Известия
Оренбургского государственного аграрного университета. – 2013. – №4 (42). – С.
253. [3] Гражданский
кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ // Собрание
законодательства Российской Федерации. – 1994 г. – N 32. – Ст. 3301.