Конституционное право зарубежных стран Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Государственный строй Японии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1.
СОВРЕМЕННАЯ ПРАВОВАЯ СИСТЕМА ЯПОНИИ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, ОСОБЕННОСТИ.. 5

1.1 Развитие
и особенности японского права. 5

1.2 Анализ
действующего законодательства (гражданского, торгового, уголовного и др.) и
источников его возникновения в Японии. 9

2. ИСТОРИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЯПОНИИ.. 16

2.1
Государственное управление в Японии. 16

2.1
Конституция Японии 1947 г. 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 29

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования
Япония стала активным участником международных отношений только во второй
половине XIX века. Именно с названного периода начинается интенсивная
интернационализация, в том числе государственной и правовой системы Японии. В
конце XIX века принимается первая японская конституция, которая разработана на
основе Прусской Конституции 1850 года. Таким образом, немецкое право
существенно повлияло на государственное устройство Японии, демократизацию е
общественно-политического строя. Конституционный акт провозгласил
неприкосновенность и священность императора, в его руках была сосредоточена вся
полнота государственной власти. Так, императорские указы обладали высшей
юридической силой, император был наделен полномочием объявления войны, выступал
главнокомандующим вооруженных сил Японии, признавался гарантом конституционно
закрепленных прав граждан. При этом конституционное закрепление получил узкий
круг прав личности, в частности право свободно выбирать место жительства, право
на тайну переписки, свобода слова и др.

Конституция провозглашала
строительство государственного управления на основе принципа разделения
властей, однако, не смотря на то, что Конституцией предусматривалось учреждение
Парламента, который издавал законы, административной власти в лице Кабинета, а
также судебных органов, вся полнота политической власти находилась в руках
императора. После второй мировой войны, поражения Японии и последовавшей
оккупации США возникла необходимость перестройки государственного управления.
Осенью 1945 года была созвана комиссия для исследования вопросов
конституционной реформы. Новая Конституция 1946 года была принята Парламентом,
одобрена императором и по истечении шести месяцев после опубликования вступила
в силу. По новой Конституции император утратил свой священный статус, за ним
сохранялась лишь роль символа государства и единства нации, в то время как носителем
государственного суверенитета стал народ Японии. Принцип разделения властей
стал реализовываться на основе демократических институтов. Так, император
больше не обладал исполнительной властью, теперь он выполнял представительские
функции, предусмотренные в Конституции: формально утверждал назначение
Премьер-министра, Главного судьи Верховного Суда, фактически же назначение
Премьер-министра осуществлял Парламент, главного судьи – Кабинет министров.

Император выполняет
представительские функции, он не обладает полномочиями в области
государственного управления. Так, в частности он реализует такие формальные
процедуры как назначение Премьер-министра по представлению Парламента,
назначение Главного Судьи Верховного Суда по представлению правительства, с одобрения
правительства он осуществляет от имени народа такие действия, как обнародование
закона, международного договора, созыв Парламента, объявление выборов,
пожалование наград. Отдельные полномочия предоставлены императору в области
внешнеполитических отношений.

Цель исследования:
изучить государственный строй Японии.

Объект исследования: правление
в Японии.   

Предмет исследования: современный
государственный строй Японии.

Для достижения
поставленной цели нужно решить следующие задачи:

1. Изучить развитие и
особенности японского права;

2. проанализировать
действующее законодательство и источники его возникновения в Японии;

3. Изучить государственное
управление в Японии;

4. Проанализировать конституцию
Японии 1947 г.

Структура работы. Работа
состоит из введения, двух глав теоретического анализа, заключения, списка
литературы. Объем работы составляет 30 страниц. Количество литературных
источников – 21.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В современном, всё более взаимозависимом
мире, отношения между народами стран приобретают, становятся всё более важным
фактором развития. Однако историческое прошлое не всегда позволяет говорить о
том, что сегодня возможно значительно изменить отношение к государству и стране
за достаточно короткий срок.

Трудно найти общее
решение для задач, стоящих перед миром в XXI веке, так же трудно говорить о
новой роли Японии как о чем-то реально существующем. Во всяком случае, нельзя
не отметить то, что Япония, судя по происходящим переменам, находится в поиске
новых стратегий поведения, в чем ей можно только пожелать удачи.

Итак, Япония —
конституционная монархия, как, например, Англия, Дания или Швеция. И подобно
самодержцам этих стран, император Японии не имеет никакой законодательной и исполнительной
власти. Одним словом — это символ Японии. Но все же император кое-что может.
Так, по конституции, он имеет право хотя бы формально назначать
премьер-министра и главного судью Верховного суда, созывать парламент,
подписывать законы и договоры и присуждать награды, но все это по представлению
и с одобрения Кабинета министров.

На уровне всех 47
префектур административная власть сосредоточена в руках губернатора и собрания.
Губернатор и члены собрания избираются прямым голосованием жителями префектур.
Под надзором префектуральных властей находятся администрации городов и
поселков. Члены муниципальных собраний также избираются прямым голосованием.

Общий вывод, однако, уже
достаточно очевиден: гармонизация и адаптация должны стать непреложным принципом
международных отношений XXI века. Единственный путь достижения этого идеала —
это признать специфику развития разных стран и позволить им строить свою
дельнейшую политику на их основе. Однако подобное положение не исключает, а,
напротив, предусматривает существование наций в условиях взаимного согласия и
влияния. Этот тезис, прежде всего, осуждает стратегии США, стремящихся к
навязыванию единого образа жизни — американского.

В данных условиях все
более четко просматриваются трудности, с которыми придется столкнуться Японии в
будущем. Хочет того Япония или нет, но ей придется изменить сложившуюся
внутреннюю политическую и экономическую ситуацию. И если США нужно обратить
свой взор на внутренние проблемы, то Японии, наоборот, пора забыть о столь
любимой ею самоизоляции и действовать в согласии с общемировыми тенденциями.
Сложившаяся после войны ситуация, в которой Япония была вынуждена отказаться от
решения задач внешней политики, сконцентрировав все свое внимание на
восстановление экономики, может сильно навредить ей в будущем. Наступила новая
эра, в которой общество занято другими проблемами, нежели страх перед японской
агрессией. Все больше расширяя свое экономическое влияние на внешнем рынке,
Япония тем самым поставила внутреннюю экономику в почти кабальную зависимость
от экспорта. Это обстоятельство, в свою очередь, побуждает страну уходить от
споров в области внешней политики, что приводит к некоторому ослаблению
авторитета страны.

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. СОВРЕМЕННАЯ
ПРАВОВАЯ СИСТЕМА ЯПОНИИ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, ОСОБЕННОСТИ

 

1.1 Развитие и особенности японского
права

 

Современная правовая
реальность – быстро развивающаяся и постоянно изменяющаяся сфера жизни, которой
занимается наука теории государства и права. Несмотря на тот широкий понятий
аппарат и мощную доказательную, теоретическую базу, в данной науке существует
ряд понятий, которые до сих пор являются довольно широкими, абстрактными,
обобщенными. К такой категории ученые – теоретики относят понятие правовой
системы.

Таким образом, понятие
правовой системы оказывается гораздо шире и требует основательного подхода с
разных аспектов, особенно, если данный юридический феномен наука рассматривает
и изучает в контексте конкретного государства. В связи с тем, что право на
современном этапе развивается довольно быстро, существует большое количество
правовых системы, создаются новые правовые институты и отрасли, правосудие
прибегает к новым методам реализации права[1]. И нельзя упускать из виду
изучение традиционных правовых систем, отличающихся от классических
романо-германской и англосаксонской семьи права. К такому специальному феномену
можно отнести японское право, которое иногда причисляют к группе стран
дальневосточной семьи, или даже смешанных правовых систем.

Японское право на
протяжении многих лет является для историков права и компаративистов одним из
загадочных правовых явлений, требующих тщательного изучения и описания.
Основная причина такого интереса – та сложность определения типа правовой
системы японского государства, и самобытность самой правовой традиции
юридической культуры страны восходящего солнца. Как утверждает Р. Давид,
японское право можно причислить к странам романо-германской правовой семьи. При
этом нельзя отрицать рецепцию европейского права, о которой упоминает также
А.Х. Саидов.

 Данный процесс начался еще в эпоху сёгуната Токугавы,
когда японское государство самоизолировалось. Данный феномен получил названия
Сако́ку (от яп.
鎖国– «страна на цепи»).
Выезд в страну и из нее был ограничен, только редкий иностранец (например,
русский посол Н.П. Резанов), в качестве исключения, мог попасть в страну за
«железным занавесом». Всё стало меняться во второй половине XVI века и завершившись
ликвидацией сёгуната во время революции Мэйдзи-исин, лидеры которой
провозгласили курс на модернизацию правовой системы и конституционное государство,
с последующей кодификацией. Изоляция Японии тоже сыграла свою идеологическую
роль консервации правовых порядков страны и сильно повлияла на содержание отдельных
институтов и конструкций отраслевого права[2]. Еще в V в. японцы
переняли китайскую письменность, а также юридическую терминологию на китайских
иероглифах. Однако содержание правовых норм оставалось специфически японским,
что подтверждает свод «Тайхо Ёро рицурё» (кодекс «Тайхо рицурё» 702 г. и его
редакция «Ёро рицурё» 718 г.). Но не стоит отрицать, что китайское право тоже
оказало весомое влияние на право Японии: ранние японские законы имели большое
сходство с законами китайской династии Тан. Средневековое японское право при
этом смогло сохранить национальную специфику, связанную с самобытным характером
менталитета и правосознания, восприятием японцами норм долга и правовых
предписаний. Этому способствовала, как ни странно, изоляция Японии в период
сёгуната Токугава. С приходом к власти династии императоров в Японии были
проведены реформы в разных сферах общественной жизни, а устоявшееся японское
право перестало отвечать насущным



[1] Автономов А. С.
Конституционное (государственное) право зарубежных стран. М.: ТК Велби,
Проспект, 2015.  с. 341

[2] Мишин А.А.
Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник для вузов.
14-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2018. с. 169

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы