Курсовая теория на тему Государственный строй Древней Индии.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление ВВЕДЕНИЕ. 3
1.ГОСУДАСТВЕННЫЙ СТРОЙ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ.. 5
2.ЗАКОНЫ МАНУ.. 13
а) источники права в
Древней Индии. Общая характеристика. 13
б) правовое положение
основных групп населения. 14
в) институты
брачно-семейного права. 16
г) институты вещного права.
Виды договоров. 16
д) преступления и наказания. 17
е) суд и судебный процесс. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 21
Введение:
Актуальность темы.
Согласно юридической энциклопедии под термином «государственный строй»
понимается понятие, охватывающее отраженные в конституции основы устройства
общества и государства, характер политических отношений и организацию власти в
данной стране, главные черты социальных и экономических отношений (в
особенности формы собственности и организации хозяйствования), статуса
личности, внутреннюю структуру государства, систему органов государственной
власти, а также основы местного самоуправления (если оно провозглашено в
государстве)[1].
Зарубежная наука
добилась значительных успехов в изучении кастового строя Индии.
В отечественной
индологии данная проблема освещена еще недостаточно глубоко.
Поэтому актуальными в
этой связи являются историографические работы, позволяющие дать целостную и
последовательную картину развития знаний о касте, характеристику вклада
различных ученых в разработку кастовой проблемы.
Оценка научных
концепций предшественников, а также ввод нового фактологического материала,
применение новых методов позволяют учесть некоторые ошибки и недоработки,
сделанные ранее.
Это дает возможность
по-новому взглянуть на исторические, политические и социальные проблемы Индии
предшествующих эпох и современности.
Изучение кастового
строя облегчает понимание социально-психологических особенностей индийского
общества на разных этапах его становления.
Объектом исследования
является российская историография истории Индии.
Предметом является
история изучения проблем кастового строя Индии.
Целью исследования
является выявление этапов и особенностей формирования отечественной историографии кастового строя Индии.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих
задач:
— определение развития древнеиндийской государственности;
— изучение сведений об устройстве индийского общества,
-рассмотрение Законов Ману. [1] Антонос Г.
Империя и национальное государство: история и современность // Политическая
наука (Теория, ретроспективные исследования). М.: РАН, 1995. С. 83-112.
Заключение:
Около 2500 г. до н.э.
Были запланированы такие города, как Хараппа, с канализационной системой,
морскими портами и банями, в то время как считается, что условия на юге Индии
были еще менее развитыми. Дальше на восток заметны и другие археологические
комплексы, например, так называемая культура медных кладов. С 1700 г. до н.э.
По неизвестным до сих пор причинам цивилизация Инда начала распадаться.
Очень важным периодом
для дальнейшего развития Индии был ведический период (около 1500–500 гг. До
н.э.), во время которого были созданы основы современной культуры. О
политических событиях известно гораздо меньше, чем о религиозных и философских
достижениях. К концу ведического периода были созданы Упанишады, которые во
многом составляют основу религий индуизма, буддизма и джайнизма , зародившихся
в Индии . В это время падают урбанизация на равнине Ганга и рост региональных
королевств, таких как Магадха .
С империей Маурья до н.э. впервые возникла большая Индийская
империя, которая при Ашоке управляла почти всем субконтинентом. После
многочисленных завоевательных кампаний Ашока обратился к буддизму, который
стремился распространить в своей стране и на Шри-Ланке, в Юго-Восточной Азии и
на Ближнем Востоке . В 3 веке до нашей эры. Литература пракрита и литература
тамильского сангама процветали в южной Индии.
В это время южной
Индией правили три тамильских династии Чола, Пандья и Чера. После смерти Ашоки
Империя Маурьев снова распалась на бесчисленные маленькие государства, которые
не могли быть снова объединены Гуптами в одну большую империю на севере Индии
до 4 века нашей эры. Благодаря буддизму Индия оказала значительное культурное
влияние на всю территорию Центральной и Восточной Азии. Распространение индуизма и буддизма через Индокитай на
территорию современной Индонезии сформировали историю и культуру этих стран.
Последним великим покровителем буддизма в Индии является Харшавардхана ,
правление которого на севере Индии в 7 веке ознаменовало переход к
средневековью.
Арийская цивилизация,
зародившаяся около 1500 г. до н.э. был наиболее известен сохранившимися священными
писаниями, особенно Ведами. Период между 1500 и 600 годами до нашей эры.
поэтому называется ведическим периодом . Арии были переселенцами из Средней
Азии, которые знали лошадь, земледелие и колесо. Они принесли социальную
систему с отдельными кастами для священников и воинов. В Ведах содержатся много
ссылок на распри с племенами, которые имели другую религию и язык — коренное
население. Это показывает, что распространение ариев иногда было вооруженным, и
проводилось важное различие между завоевателями и коренным населением. Со
своими лошадьми и колесницамиарийцы имели военное превосходство над коренным
населением. Однако они также учились у местных племен — например, они изначально
не знали оседлого земледелия или гончарного дела.
Эта жесткая
социальная система постепенно превратилась в индуистскую кастовую систему.
Благодаря адаптации к оседлому образу жизни у изначально кочевого арийского
племени стало доступно больше еды. Таким образом, племя могло содержать больше
священников и воинов. Власть вождя выражалась уже не в скоте, а в земле. В
ведической религии ритуал имел большое значение, особенно ритуал
жертвоприношения. Такие ритуалы предвидели и подтверждали выдающуюся роль
воинов и вождей ( кшатриев ). Священники ( брахманы ) имели исключительное
право совершать ритуалы и передавать священные тексты. В результате они
приобрели большую власть в племени.
В первые века первого
тысячелетия до нашей эры. Арийская культура распространилась с северо-запада на
север Индии. В Ведах изображают постоянный конфликт как с коренным населением и
другими арийскими племенами. Постепенно арии распространились на восток через
равнину Ганга. В конце ведийского периода (с 500 г. до н.э.) дальнейшее
распространение произошло на юг, Шри-Ланку и Юго-Восточную Азию. В то же время
происходил постепенный рост ареалов племен. Изначально вождь правил небольшой
территорией, принадлежавшей племени.
В Ведах состоят из
религиозных гимнов о Боге (ы), духовной философии, вселенной, природы и
правильном образе жизни. Эти тексты были колыбелью индуизма, индийской культуры
и языка. Веды и другие писания были первоначально передавались устно в
санскрите и не были введены в письменный вид до конца ведического периода,
когда язык был уже не разговорным среди населения. Помимо Вед, большое влияние
имеют два великих эпоса — Махабхарата и Рамаяна. Повторяющиеся темы — идеал
праведного царствования, принятия решений в соответствии с дхармой.
Поздний ведический
период (около 800-500 гг. До н.э.) ознаменовался образованием первых более
крупных империй в северной Индии. В связи с этим возникли (опять же) первые
города в этом районе. Из-за постоянных войн и конфликтов эти города были
оборудованы большими оборонительными стенами и крепостями — они резко
контрастировали с городами цивилизации Хараппа. В 5-м или 4-м веке до нашей
эры.
Миграция на юг и
восток и расчистка джунглей восточного бассейна Ганга произошли в 5 веке до
нашей эры, настолько далеко продвинулись, что возникли шестнадцать великих
империй, так называемых « махаджанапад».Власть в некоторых империях находилась
в руках царя, в то время как другие управлялись как племенная республика («
гана-сангхи »).
Фрагмент текста работы:
1.ГОСУДАСТВЕННЫЙ СТРОЙ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ Арийцы, которые,
вероятно, иммигрировали (с севера), принесли их ? примерно
с 1500 г. до н.э. Ведическая культура исчезла, когда она смешалась с местными
племенами. Этот переход был очень медленным.
В средневедический
период (примерно 1200–900 до н.э.)
поселение происходило в Пенджабе и западных долинах Ганга и Ямуны.
Ведическая религия, для которой характерны жертвенные ритуалы и гимны богам,
пережила свой первый период расцвета[1].
На этом этапе,
например, появились риксамхиты, это песни хвалы богам. Мир богов напоминал
индоевропейский мир богов. Люди просят у богов богатство, золото и скот. Образ
жизни, который вначале был полукочевым, постепенно стал оседлым.
В поздний ведический
период (примерно 900–600 до н.э.) арии заселили восточный Гангестал. Началась
фаза урбанизации и строительства империи. Примерно с 600 г. до н.э. до н.э. было около шестнадцати царей,
вероятно, как слияние двух или более племен. На этом этапе появилось много
городов, где велась торговля.
Прирученные слоны
теперь также использовались в военной технике. Увеличилось производство риса. В
V веке король
Бимбисара заложил основу будущего доминирующего положения Империи Магадха.
Мифологическое
обоснование кастовой системы возникло в конце ведийского периода. На вершине
социальной иерархии стояли брамины (писцы, священники), за которыми следовали
воины кшатриев и торговцы, ремесленники и земледельцы вайшьев.
Нижним слоем общества
были представители первоначального населения, которые жили слугами, шудрами.
Однако можно
предположить, что расслоение общества в ведический период не было столь
выраженным. [1]
Крашенинникова
Н.А. История права Востока. Курс лекций. М., 1994. С. 3.