Курсовая теория на тему Государственный служащий как субъект административного права.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО И
КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ.. 5
1.1 Нормативно-правовая база государственной службы в РФ.. 5
1.2 Понятие государственного гражданского служащего,
классификация должностей гражданской службы и гражданских служащих. 8
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЙ СТАТУС ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО
СЛУЖАЩЕГО.. 15
2.1 Особенности правового статуса государственного
гражданского служащего 15
2.2 Права, обязанности запреты и ограничения
государственного гражданского служащего. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 32
Введение:
выступает государственная
служба и ее способность результативно обеспечивать деятельность государственных
органов. Государственные служащие формируют аппарат государственной власти.
Государственная служба, в свою очередь, выступая в качестве социального
института оказывает существенное воздействие на развитие общественных структур,
а также формирование норм, правил и системы социальных ценностей.
Но стоит отметить, что
развитие государственной службы РФ требует решения определенного ряда проблем.
Исследователями продолжаются дискуссии на тему взаимосвязи института
государственной службы с институтом гражданского общества, кроме того, ставятся
вопросы последующего реформирования отечественной государственной службы.
Степень
научной разработанности темы. Обозначенная тема является особо значимой, ей посвящены
многочисленные публикации, она обсуждается на различных научных форумах.
Большой вклад в изучение проблемы становления государственной службы внесли
Г.В. Атаманчук, М.В. Баглай, С.В. Ведяшкин, Л.В. Гааг, М.М. Журавлев, А.А.
Гришковец, А.В. Ильюшин, М.В. Костенников, Е.Г. Крылова, А.В. Куракин, Д.Б.
Миннигулова, А.Ф. Нозрачев, Д.М. Овсянко, Ю.Н. Старилов, А.А. Трынченков и др.
Несмотря на огромное количество работ, посвященных государственной службе,
сегодня до сих пор остро стоит вопрос о необходимости совершенствования
правового регулирования в данной сфере.
Объект
исследования – общественные отношения, возникающие в сфере организации и функционирования
государственного управления и гражданской службы.
Предмет
исследования – действующее
законодательство, регламентирующее структуру и содержание правового статуса
гражданских служащих и научные публикации в исследуемой сфере.
Цель
исследования заключается в изучении института государственной
гражданской службы, а именно анализ правового статуса гражданского служащего.
Достижение поставленной цели основывается на решении следующих задач:
1)
изучить нормативно-правовую базу государственной службы в РФ;
2) дать понятие государственного гражданского служащего и
рассмотреть классификацию должностей гражданской службы и гражданских служащих;
3) проанализировать особенности правового статуса
государственного гражданского служащего;
4) определить права, обязанности запреты и
ограничения государственного гражданского служащего.
Методологической основой
исследования послужили такие методы
исследования, как: исторический, специально-юридический, метод анализа, метод
толкования права и другие приемы обобщения научного материала.
Структура настоящей работы обусловлена объектом, предметом,
целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав,
включающих четыре параграфа, заключения и библиографического списка.
Заключение:
Государственная служба на
данный момент регламентируется Федеральным законом № 79 от 27.07.2004 г. «О
государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральным законом
№58 от 27.05.2003 г. «О системе государственной службы Российской Федерации», а
также иными законами и подзаконными актами. Государственная служба –
профессиональная деятельности по обеспечению исполнения полномочий: Российской
Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных
органов; субъектов Российской Федерации; органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов
Российской Федерации. Система государственной службы включает в себя виды
государственной службы, такие как государственная гражданская служба, военная
служба и правоохранительная служба.
Оценивая правовое
регулирование государственной гражданской службы, в частности, правового статуса федерального
государственного гражданского служащего следует отметить, что многие аспекты
данного вида службы законодателем регламентированы (например, определены новые
подходы к формированию кадрового состава государственных гражданских служащих,
конкретизированы квалификационные требования к ним, закреплены принципы их
служебного поведения и пр.), но полностью система законодательства в данной
сфере не сформирована. Под правовым статусом государственного гражданского
служащего понимается совокупность прав, обязанностей, ограничений, запретов,
обязательств, социальных гарантий, связанных с государственной службой, а также
требований которые касаются поведения на службе, порядка поощрения, привлечения
к ответственности, разрешения конфликта интересов и служебных споров.
Следовательно, структура правового статуса государственных гражданских служащих
содержит в себе совокупность различных элементов, которые в совокупности
характеризуют их во взаимоотношениях с разными участниками
государственно-служебных отношений.
Конечно, отношение людей
к государственному служащему зависит от того, насколько качественно и
добросовестно он выполняет свои обязанности. Тем не менее, российское общество
не свободно от стереотипов, о чем свидетельствуют целенаправленные исследования
и опросы. Большое число россиян считает чиновников невнимательными и грубыми, а
также уверены, что они оказывают негативное влияние на политическое развитие
страны, мешая ему. Основные причины такого отношения людей к государственным
служащим – высокая коррумпированность, бюрократия, отсутствие должного
исполнения чиновниками своих обязанностей. Также, зачастую люди недовольны
неоправданно высокими заработными платами государственных служащих и
многочисленными льготами и привилегиями. Что касается правового статуса
государственного служащего, то он включает в себя права, обязанности,
ограничения, гарантии, ответственность
.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
СЛУЖАЩЕГО И КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
1.1 Нормативно-правовая база
государственной службы в РФ Для удовлетворения общественных потребностей существуют социальные
институты. К основным социальным институтам относятся семья и брак,
образование, религия и политика. Государственная служба также является
социальным институтом, который играет важную роль в обществе.
Роль государственной службы как социального института
заключается в оказании государственных услуг населению, исполнения полномочий,
закрепленных федеральными, региональными и локальными нормативно-правовыми
актами. Как в любом социальном институте, в рамках государственной службы
существует своя собственная система социальных статусов и ролей. Совокупность
статусов в этой сфере подразумевает довольно жесткую иерархию должностей. В
России существуют высшие, главные, ведущие, старшие и младшие должности
государственных служащих. В каждой группе должностей работникам присваиваются
чины 1, 2, 3-го класса. Безусловно, каждая отдельная должность влечет за собой
выполнение определенных функций, которые соответствуют должностной позиции
служащего. В этом и заключается его социальная роль.
Понятие «государственная
служба» получило свое отражение в административном законодательстве: в
Конституции РФ, базовых федеральных законах, ряде Указов Президента РФ,
Постановлений Правительства РФ, актах федеральных органов исполнительной
власти, конституций (уставов) субъектов РФ, регулирующих вопросы
государственной службы. Необходимо отметить, что административное
законодательство регулирует основы устройства государственной службы, в
частности основы управления государственной службой. При этом в системе
источников административного права отсутствует нормативно-правовой акт,
регламентирующий весь комплекс основных вопросов государственной службы. [1]
В Российской Федерации
уже пятнадцать лет действует Федеральный закон от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О
системе государственной службы Российской Федерации», сыгравший важную роль в
развитии системы государственной службы. В соответствии с действующим
законодательством был принят Федеральный закон № 79-ФЗ от 27.07.2004 г. «О
государственной гражданской службе Российской Федерации», называющий должности
государственных гражданских служащих, их административно — правовой статус,
порядок принятия и прохождения
гражданской службы. Ряд похожих вопросов, однако, касающихся государственной
военной службы регулируют ФЗ № 53 от 28.03.1998 г. «О воинской обязанности и
военной службе» и ФЗ № 76 от 27.05.1998 г. «О статусе военнослужащих». Кроме
перечисленных нормативных актов, военная и гражданская служба осуществляется в
соответствии с актами, изданными Президентом, Правительством Российской
Федерации, различными ведомствами.[2,3,4]
Понятие государственной
службы закреплено в ст. 1 Федерального закона от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ, в
соответствии с которой государственная служба РФ – профессиональная служебная
деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий РФ, федеральных
государственных органов, субъектов РФ, государственных органов субъектов РФ,
лиц, замещающих государственные должности РФ, а также лиц, замещающих
государственные должности субъектов РФ. В науке высказываются различные позиции
относительно содержания института гражданской службы и гражданского служащего.
Так, например, В.Л.
Романов рассматривает гражданского служащего в качестве активного участника
реализации государственной функции, а государственные институты как элементы
государственной службы.
По мнению В.Л. Романова,
подобное толкование позволит урегулировать многие проблемы, в т. ч.
способствует обеспечению действенности государственного права.
Таким образом, с научной
точки зрения видна необходимость в совершенствовании понятийного аппарата,
раскрывающего содержание понятия института государственной службы в целях предотвращения
его неверного толкования. Основной целью совершенствования института
государственной службы, на наш взгляд, выступает повышение доверия населения к
государственному аппарату власти, что обуславливается улучшением методов
противодействия коррупции, развитием духовно-нравственных качеств и
стимулированием профессиональной деятельности государственных служащих, а также
повышением их компетентности и профессионализма. [11,c.56]
Кроме того, актуальным
остается вопрос совершенствования правового регулирования труда государственных
служащих, в т.ч. и в целях предотвращения дефицита квалифицированных кадров.
Основной причиной кадрового дефицита выступает то обстоятельство, что положения
Федерального закона от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ устанавливают формальное
требование к кандидату на должность государственного служащего – наличие
высшего профессионального образования для замещения должностей государственной службы
без указания специализации. Методико-процедурные требования, предъявляемые к
компетенции лиц, замещающих должности государственной службы, также имеют
универсальный характер. [17,c.98]