Курсовая теория Юриспруденция Теория государства и права

Курсовая теория на тему Государственный режим в современной России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЖИМА   5

1.1 Понятие и признаки государственного режима. 5

1.2 Виды государственно-политических режимов. 10

ГЛАВА II. СТАНОВЛЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ СИСТЕМЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В
СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ.. 13

2.1 Проблемы и пути формирования государственного режима в
Российской Федерации. 13

2.2 Государственный режим России на современном этапе. 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 25

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК.. 27

  

Введение:

 

Актуальность
исследования. Исторически сложилось так, что вопрос о государстве, его природе
и сущности был и остается предметом постоянного интереса ученых. История
познания обнаруживает большую амплитуду колебаний между двумя, на первый
взгляд, противоположными точками зрения. Это, с одной стороны, представления
XVII в. Томаса Гоббса о государстве как всемогущем Левиафане, гигантская сила
которого подчиняет себе все стороны жизни общества, а с другой — представление
XVIII и первой половины XIX вв., отводящее государству скромную роль «ночного
сторожа» со строго ограниченными функциями.

Человечество с древнейших времен ищет оптимальные формы
соотношения личности и государства, сочетания их интересов. В идеале, конечно,
интересы личности должны стоять на первом месте, а благо народа должно
представлять высший закон для государства. Однако на практике обычно всё
останавливалось на более низких устремлениях — выгоде для государства,
отдельных слоев, облеченных публичной властью. Еще Аристотель выделял два рода
правления, один из которых направлен к выгоде правителя, другой — к интересам
подданных, общества.

Проблема государственного режима не теряет своей
актуальности. Форма государства стала одной из основных проблем теории
государства и права и политологии. Это в первую очередь связано с тем, что
проблемы политической жизни государства вызывают интерес как в научных
дискуссиях, так и в среде обывателей. А также это связано с тем, что форма
государства влияет на его содержание и функции. С момента возникновения
государства вопросы о том, какие средства, методы и приемы осуществления власти
лежат в ее основе, какие механизмы являются результатом их совмещения, как они
влияют на государственную жизнь в целом, принадлежат к категории превалирующих
среди основных вопросов, изучаемых в науках, предмет которых содержит дефиниции
о сущности государства.

Объектом исследования является
форма государства.

 Предметом исследования является государственный
режим как элемент формы государства.

Цель исследования – рассмотреть
особенности государственного режима в России. Для достижения поставленной цели
решались следующие задачи:

1. Рассмотрение понятия и признаков государственного режима

2 Исследование видов государственно-политических режимов

3. Анализ проблем и путей формирования государственного
режима в Российской Федерации

4 Исследование государственного режима России на современном
этапе

При написании работы прежде всего использовались всеобщие
методы — философские, мировоззренческие подходы, выражающие универсальные
принципы мышления. Также применяются общенаучные методы такие как анализ,
синтез, системный и функциональный методы. В исследовании использовался один из
специальных методов, применимых только к правовой сфере, сравнительно —
правовой, так как сначала происходит сравнение понятий, затем выявление
признаков и подведение итогов.

Нормативно-правовую базу исследования составляют Конституция РФ[1],нормативные акты,
постановления Пленума Верховного Суда РФ.

Теоретическую основу
работы
составили труды Шмитт К., Шариповой Э.А., Тонкова Е.Е., Тирских М. Г.,
Пиголкина А. С., Любашиц В. Я., Мордовцева А. Ю., Самарской Е.А., Руденко В.
Н., Морозовой Л.А. , Марченко М.Н., Рассолова М.М. и других авторов.

Структура
настоящей работы определена целью, задачами и логикой исследования. Работа
состоит из введения, двух глав, содержащих четыре взаимосвязанных параграфов,
раскрывающих тему исследования, заключения, библиографического списка. ·[1]Конституция Российской Федерации (принята
всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе
общероссийского голосования 01.07.2020) //Российская газета от 25 декабря 1993
г. № 237

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Государственный
режим как реальный порядок функционирования и взаимодействия государственных
органов определяет характер и качество государственного управления.
Государственный режим — это политический феномен. Он формируется под
воздействием политических факторов и представляет собой ключевое звено
политического режима.

В. В. Лазарев
и С. В. Липень выделяют следующие признаки демократического политического
режима (но многие из них можно экстраполировать и на государственный режим):

 1) наличие гарантированных прав и свобод
граждан;

2) нормальное
функционирование представительных учреждений, народ – единственный источник
государственной власти;

3) контроль
населения за принятием политических решений;

4) разделение
властей, всей полнотой власти в государстве не обладает ни один орган;

5)
ограничение государственного насилия преимущественно сферой отклоняющегося
поведения граждан, деятельность правоохранительных органов основана, прежде
всего, на строгой законности;

6) свободная
деятельность оппозиционных политических партий, разнообразие общественных
организаций;

7)
политический плюрализм – свободное выражение интересов всех социальных групп
общества (а его показатели – деятельность различных политических партий и
общественных организаций); 8) наличие гражданского общества.

Присущи эти
черты государственно-правовой и политической жизни современной России или нет?
Все характеристики налицо или нет?

В
определенной мере, все ответы будут носить оценочный характер. Действующая
Конституция закрепила многие естественные, вечные, неотчуждаемые права
человека. В законодательстве зафиксирован плюрализм форм собственности,
идеологии, многопартийность, что существует и на практике.

Для реального
воплощения демократических ценностей нужны не только демократические законодательство
и соответствующая деятельность органов власти, но и высокий уровень
правосознания и соответственно правовой культура всего общества. А для привития
такой культуры российскому социуму, менее века назад прошедшему через
сталинские репрессии, требуется немалое время. В связи с этим наша страна еще
долгие годы будет иметь элементы автократичности.

Следует
помнить, что определяющую роль в жизни России на протяжении всех этапов ее
исторического развития играет единоличный правитель. Поэтому режим можно охарактеризовать
как режим становящейся демократии как с поступательным (прогрессивным), так и в
определенных сферах, попятным (регрессивным) движением

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЖИМА 1.1 Понятие и признаки государственного режима Государственный режим уже давно в теории государства и права
относится к числу понятий, с одной стороны, утвердившихся и довольно часто
употребляемых в рамках обозначенной научной и учебной дисциплины, а, с другой
стороны, — находящихся в состоянии
относительной смысловой размытости, частичной подмены денотата имени (первой
части обозначающего понятие словосочетания), неустановленности дефиниенса
(определяющего понятие словесного выражения), полной ясности экстенсионала
(объекта режима в лице государства), невыясненности интенсионала термина
(исчерпывающего круга классифицирующих его признаков) и нуждающихся в
когнитивно-прагматическом анализе, причём, не только для целенаправленного
поиска актуальных его российских проекций, но и для успешного развития
специального научного дискурса, ведь «среди научных категорий современной
теории государства и права вряд ли можно найти понятие с более неопределённым и
противоречивым статусом»[1].

Тем самым, во-первых, в нём мы видим социально-правовой
универсум, поскольку без учёта государственного режима невозможно понять и
обеспечить надёжное функционирование регулятивной (под)системы общества.

 Во-вторых, своим
воздействием он придаёт динамику государственному строительству и отчётливо
проявляет форму данного государства.

В-третьих, государственный режим прямо указывает на
управленческий алгоритм, и здесь очень важно найти место этого режима в
механизме государственной власти. Осмысление сущности государственного режима
явственно позволяет отразить вектор аксиологического поворота в рассматриваемом
исследователями варианте государственного управления, а также зафиксировать
позиции самого государства в системе ценностных координат. [1]
Сергеева Н. В. Государственный режим как категория современной теории государства
и права // Человек: преступление и наказание. 2020. № 3

 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1 Общая характеристика демократического государственного режима 5
1.1 Понятие и история демократических государственных режимов 5
1.2. Признаки отдельных государственных режимов 7
Глава 2 Характеристики демократического режима в России 12
2.1. Закрепление признаков демократического режима в основах конституционного строя 12
2.2. Демократический режим и права человека 20
Заключение 26
Список литературы 28

  

Введение:

 

Политический режим характеризуется как элемент формы государства. Он отражает совокупность способов и методов осуществления политической власти. Часто рассматривают два взаимосвязанных понятия — политический режим и государственный режим. При этом политический режим характеризуется как более широкое понятие, включающее в себя способы и методы деятельности государственных органов, а также политических партий и других организаций, имеющих возможность влиять на осуществление государственной власти. При этом государственный режим характеризуется как часть политического режима, определяющий способы и методы осуществления государственной власти непосредственно в рамках механизма государства. Политический режим — понятие более универсальное, он включает в себя и способы взаимодействия политических организаций и государства и отношение государства к деятельности политических партий. Поэтому чаще всего при рассмотрении формы государства используется понятие именно политического режима. Видов политических режимов относительно немного, по сути всего два. Они отражают принципиально разные подходы к осуществлению государственной власти.
Демократический политический режим основывается на ряде признаков, основными из которых является принадлежность власти народу, наличие широкого комплекса права и свобод граждан, предоставление гражданам экономических и политических свободы, отсутствие руководящей и направляющей роли государства. Демократический политический режим является в настоящее время основным и применяемым в большинстве государств, поскольку именно он является наиболее эффективным с точки зрения организации управления, он позволяет организовать независимое управление и обеспечить комплекс основных прав граждан без каких либо ограничений и без чрезмерной контролирующей роли государства.
Актуальность рассмотрения государственного режима РФ, его особенностей и форм проявления при осуществлении государственной власти заключается в том, что государственный режим отражает многие важные и взаимосвязанные аспекты в осуществлении политической власти и взаимодействия государства с различными сферами жизни общества. Так демократический политический режим характеризует отношение государства к экономике, к правам человека и т д, его основные признаки отражаются в основном законе государства. При этом демократический политический режим в настоящее время признается наиболее эффективным способом организации государственной власти.
Объект исследования — отношения, связанные с функционированием государственного режима,.
Предметом исследования является государственный режим в РФ его основные признаки и практическая реализация.
Целью работы является рассмотрение основных особенностей демократического политического режима и его реализации на примере РФ.
Для достижения указанной цели должны быть выполнены следующие задачи: охарактеризовать общее понятие демократического политического режима, рассмотреть его основные признаки, проанализировать отражение признаков демократического политического режима в основах конституционного права РФ и в части провозглашения и закрепления прав человека.
Теоретическую основу исследования составляют работы следующих авторов: Баглай М,В., Кутафин О.Н., Мелехин А.В. и др.
Нормативную основу исследования составляет Конституция РФ.
Структурно работа представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Рассмотрев основные особенности демократического политического режима и его отражение в правовых нормах РФ можно прийти к следующим выводам.
1. Главными особенностями политического режима является отношение государства к правам и свободам граждан, организация управления, отношение к деятельности политических партий, методы контроля над политической жизнью. В зависимости от этих особенностей выделяются виды политических режимов. Демократический режим характеризуется полным признанием и гарантированностью прав и свобод граждан, осуществлением управления от имени народа, признанием многопартийности и политического плюрализма.
2. Основы конституционного строя РФ представляют собой базовые, основные принципы государственной организации, которые закрепляются конституцией и составляют важную часть предмета регулирования конституционного права. В число основ конституционного строя входит определение основных характеристик государства, закрепление гуманистических ценностей (признание права и свобод граждан высшей ценностью), закрепление основ организации органов государственной власти, а также основ экономической и социальной политики государства. Основы конституционного строя РФ закрепляют такие базовые признаки демократического государства, как: принадлежность власти народу, выборный характер власти, провозглашение признание и защита основных прав и свобод, совокупность политических и экономических свобод для граждан, политический плюрализм.
3. Взаимоотношения между человеком и государством в условиях демократического политического режима строятся на основе признания и защиты прав граждан высшей ценностью, а также на основе определения в конституции комплекса основных прав и свобод. Права и свободы человека и гражданина составляют основу его правового статуса. Задачей государства является обеспечение для его граждан беспрепятственного пользования своими правами и их защита и восстановление в случае их нарушения. Комплекс предоставляемых прав и свобод можно разделить в зависимости от их содержания на личные, политические, социально-экономические и культурные, связанные с судопроизводством.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Общая характеристика демократического государственного режима
1.1 Понятие и история демократических государственных режимов

Государственный режим — это элемент формы государства, объединяющий совокупность средств и способов осуществления государственной власти. «Государственный режим характеризует порядок деятельности государства, который складывается в результате использования различных форм, способов, приемов и методов осуществления государственной власти. Знание этого элемента формы государства позволяет ответить на вопрос об источниках государственной власти, выявить действительное значение тех или иных государственных институтов, определить соотношение организационно-дозволительных и принудительных методов в деятельности государства” . В теории конституционного права зарубежных стран в качестве элемента формы государства используется также понятие политический режим, которое также охватывает совокупность способов и методов осуществления государственной власти. Однако между понятиями политический и государственный режим проводится одно важное отличие. Государственный режим характеризует деятельность только государства, его органов, а политический режим характеризует деятельность всех составляющих политической системы, включая политические партии, общественные объединения и т д. Поскольку государство занимает центральное место в политической системе, то характеристика его деятельности составляет существенную часть политического режима. Поэтому нередко происходит смешение понятий государственный и политический режим. Следует иметь в виду , что политический режим это более общее понятие, характеризующее деятельность политической системы в целом, а государственный режим определяет деятельность непосредственно государства. Для характеристики именно формы государства предпочтительно использовать понятие государственный режим, поскольку в нем рассматривается непосредственно деятельность государства. Но поскольку способы и методы осуществления государственной власти оказывают непосредственное влияние на всю политическую систему, то можно рассматривать в качестве формы государства и политический режим, определяя способы взаимодействия государства и политических партий.
Демократический политический режим имеет достаточно давнюю историю. Демократия характерна еще для древних цивилизаций Греции и Рима, где управление осуществлялось народным собранием. Но на том историческом этапе реализовать принципы демократии было достаточно просто ввиду небольшого количества населения и небольших территорий, в отношении которых осуществлялось управление. В дальнейшем с расширением территорий демократия в управлении уступила место монархическому авторитарному правлению, которое основывалось на единоличной власти монарха. Участие народа в управлении не допускалось.
Только в эпоху буржуазных революций в Европе, начиная с XVII века принципы демократии стали вновь формироваться. Народ осуществлял борьбу за ограничение власти монарха и за создание представительного органа на основе выборов. Также получили распространение и основные права человека. Борьба демократических принципов организации власти с принципами единоличного монархического управления продолжалась вплоть до ХХ века. Только после второй мировой войны большинство государтсв пришли к выводу о необходимости придерживаться демократических принципов в управлении и демократический политический режим получил повсеместное признание. Если говорить о России, то здесь принципы демократии утвердились только после распада СССР в конце ХХ века.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы