Курсовая теория на тему Государственный контроль и надзор как средство обеспечения законности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА КАК СПОСОБОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОННОСТИ.. 5
§ 1.1. Понятие, принципы и правовые основы обеспечения законности. 5
§ 1.2. Сущность государственного контроля и
надзора. 9
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ.. 16
§ 2.1. Основы правового регулирования
государственного контроля и надзора в России. 16
§ 2.2. Пути совершенствования механизмов
государственного контроля и надзора в России. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 28
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Одним
из важных принципов функционирования правового государства является законность,
которая служит главным образом обеспечению интересов как публичных, так и
охране прав и свобод человека и гражданина, а так же организаций и общественных
объединений. Законность в государственном управлении представляет собой строгую
и детальную регламентацию деятельности органов государственного управления и
исполнение законов и подзаконных актов, а так же их соблюдение юридическими и
физическими лицами.
В настоящее время
обеспечение законности обретает новое качественное содержание. Законность
выступает элементом преодоления сути демократического государственного
механизма управления.
Для
того чтобы уполномоченные органы своевременно и в полной мере выполняли
возложенные на них задачи по охране прав и свобод граждан, необходимо
обеспечить надлежащий контроль и надзор за их деятельностью, а также
возможность применения к ним определенных мер принудительного характера.
Целью
исследования является рассмотрение сущности государственного контроля и надзора
как способов обеспечения законности в государственном управлении, формулирование
предложений по совершенствованию обеспечения законности данными способами.
Для достижения цели
данной работы выделили следующие задачи:
1. Изучить
понятие, принципы и правовые основы обеспечения законности в государственном
управлении;
2. Охарактеризовать сущность государственного контроля и надзора;
3. Проанализировать основы правового регулирования
государственного контроля и надзора;
4. Разработать рекомендации по
совершенствованию механизмов осуществления государственного контроля;
5. На основании проделанной работы
сформулировать соответствующие выводы.
Объект исследования данной работы являются общественные
отношения, которые возникают по поводу реализации государственного контроля и
надзора как способов обеспечения законности в деятельности органов
государственного управления.
Предметом
исследования выступает правовая природа государственного контроля и надзора, а
так же теоретические основы обеспечения законности в государственном управлении
и нормативно-правовая база реализации государственного контроля и надзора и
обеспечения законности в государственном управлении.
Методологической
базой исследования является совокупность методов и приемов научного познания,
использованных автором в процессе проведения исследования.
Нормативная
основа исследования включает в себя Конституцию Российской Федерации,
федеральные законы, регулирующие деятельность по обеспечению законности в
государственном управлении, иные нормативные правовые акты Российской Федерации
(указы Президента РФ, постановления Правительства РФ).
Структура
работы включает в себя введение, основную часть, состоящую из двух глав,
заключение и список использованной литературы.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ представленных в юридической литературе позиций, которые касаются
обеспечения законности, дает возможность нам сделать следующие выводы. Под законностью, как правило, подразумевается принцип, режим и метод
деятельности государственных учреждений, их должностных лиц и государственных
служащих. Притом соблюдение и исполнение законов в различных сферах, основанные
на принципе, методе и режиме законности, ведется только в разрешаемых
законодательством формах и признаваемых законом способами, средствами и
приемами.
Контроль является системной деятельностью уполномоченных органов
государства и институтов гражданского социума по установлению соответствия
функционирования государственных органов, а так же государственных служащих и
должностных лиц нормативным правовым стандартам и устранение выявляемых
отклонений с помощью правовых средств.
Для совершенствования механизмов государственного контроля можно
предложить концепцию, в которой необходимо отразить принципиально значимые
положения о государственном контроле вне зависимости от его вида и сферы осуществления,
которые явятся прочной основой его осуществления и найдут собственную последующую
конкретизацию в определенных нормативно-правовых актах.
Разработка и принятие концепции по совершенствованию механизмов реализации
государственного контроля и надзора в целом будет содействовать
совершенствованию всей системы государственного контроля, которая обретет «однородный
и стройный вид», пронизанный едиными принципами и целями, и результативности
контрольно-надзорной деятельности конкретных государственных органов.
Возможности государственного надзора и контроля в качестве формы осуществления
правовой политики результативно осуществлять собственные функции, обуславливаемые
таким признаком государства как публичная власть. Наделение государственно
властными полномочиями надзорных и контрольных органов, вместе с тем правом
принимать обязательные для подконтрольных объектов правовые решения, дает
возможность обеспечивать их исполнение при необходимости посредством государственного
принуждения.
Улучшение надзорной и контрольной деятельности, помимо этого, обусловливается
функционированием отлаженной системы учета, качественным выполнением субъектами
государственной надзорной и контрольной деятельности возлагаемых на них
полномочий, более широкого использования современных разработок в сфере
планирования надзора и контроля.
В рамках перспективных правовых реформ, с целью разрешения задач
укрепления законности и правового порядка, а вместе с тем формирования основ
правовой государственности, исходя из заявляемых целей правовой политики, необходимо
внести изменения в законодательство, призванные увеличить эффективность
механизмов надзорной и контрольной деятельности. Это предполагает продолжение
проведения теоретических исследований, определяющих направления повышения
эффективности надзорной и контрольной деятельности, как формы осуществления
правовой политики.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА КАК СПОСОБОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЗАКОННОСТИ
§ 1.1. Понятие, принципы и правовые основы обеспечения законности
Законность является основой
нормальной жизнедеятельности цивилизованного социума, всех составляющих его
политической системы. Охватывая собственным действием самые важные области
человеческого общежития, законность привносит в него определенную гармонию,
обеспечивает справедливую дифференциацию человеческих интересов. В качестве
устойчивого явления социальной жизни, законность появляется и формируется в
условиях цивилизованного социума, который способен обеспечить действительное
равенство граждан перед законом.
Данные условия в значительной
степени созданы экономическими рыночными отношениями, при наличии которых
свобода частой собственности становится одинаковой возможностью для всех.
Гарантировать равенство в области
производства материальных благ, поставить производителей в одинаково выгодные
условия — основная задача закона правового государства. Материальное же неравенство формируется не
юридическими законами, а естественными возможностями каждого человека. Потому
до того момента, пока в социуме присутствует неодинаковое положение людей в
области производства духовных и материальных ценностей, недопустимо рассуждать
об их равенстве перед законом, а таким образом, и о законности.
Законность, в качестве обязательного
условия гармоничного функционирования и развития человеческого социума,
является реальной силой, когда социальные отношения обретают новое качество,
то есть когда из отношений зависимости, угнетения и подавления они со временем
становятся относительно независимыми и свободными. Таким образом, формируется
необходимая основа для действия правовых справедливых законов, в равной степени
защищающих интересы всех членов социума, принимающих участие в его
воспроизводстве.