Курсовая теория на тему Государственный и национальный суверенитет
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО СУВЕРЕНИТЕТА
1.1.
Сущность государственного суверенитета России
1.2. Основные
формы обеспечения и защиты государственного суверенитета
2.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СУВЕРЕНИТЕТ И ЕГО СООТНОШЕНИЕ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ СУВЕРЕНИТЕТОМ
2.1.
Сущность и содержание национального суверенитета
2.2.
Соотношение государственного и национального суверенитета
Введение:
Тема
суверенитета едва ли когда-то утратит актуальность, так как желание одних групп
людей подчинить собственной власти иным с развитием цивилизации не уходит,
принимая только новые, зачастую более «цивилизованные», а нередко и нет, формы.
Суверенитет,
в качестве исторической категории, появился в определенный период развития
человечества и при смене исторических условий, как качество государства, может возникать
и меняться вплоть до абсолютного его исчезновения.
Понятие
«государственный суверенитет» сформировалось в конце средневековья. Оно было
необходимо для того, чтобы в стране — именно в государстве, в области
государственной жизни — разделить государственную власть и власть церковную и
придать ей в данной области уникальное, монопольное значение. Суверенитет —
один из критериев совершенства государства, того, что государство развивается.
Суверенитет продолжает трансформироваться в связи с нынешними глобальными
преобразованиями, вносящими новые компоненты в это важное свойство государства.
Исследование
государственного суверенитета имеет не только теоретическое, но и прямое
государственно-политическое значение в период глобализации. В нынешней ситуации
становится необходимым некоторое переосмысление термина «суверенитет», выступающего
качественной характеристикой государства, как из-за изменений во внутренней
жизни нашего государства, так и из-за процессов, которые происходят в мире, в
первую очередь, глобализации.
Цель
курсовой работы изучение сущности и современного состояния государственного и
национального суверенитета России.
В
соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие
задачи:
Заключение:
Итак,
подавляющее большинство практиков и ученых на сегодняшний день солидарны в том,
что под суверенитетом государства следует понимать независимость и верховенство
государственной власти внутри собственной страны и по отношению к иным странам.
Суверенитет государства — это верховенство власти государства на всей
территории и невозможность оспаривать ее другими странами и любыми
политическими внутренними силами. Формулой суверенитета можно считать
верховенство власти государства внутри страны и ее независимость на
международной сцене.
«Суверенитет»
— это качественная характеристика, в первую очередь, власти государства, а
такие его признаки как независимость, верховенство и самостоятельность и есть
те показатели, которые дают возможность отграничить и выделить власть
государства от любых других видов общественной власти: семейной, корпоративной,
партийной, церковной, личной и иных.
Развитие
концепции государственного суверенитета вполне возможно описать законом диалектики
«отрицания», который означает сравнительную повторяемость определенных свойств
низшей стадии, на более высокой стадии, из-за одних качественных перемен иными.
Каждый
новый этап в развитии государственного суверенитета собственно «отрицает»
предыдущий, являясь его более развитой стадией. Тем не менее, развитие не
прекращается отрицанием предыдущей стадии, благодаря тому, что появляется
следующая стадия, подвергающая отрицанию исходную. Но так или иначе, следующая
ступень развития подразумевает возврат к начальной стадии, с повторением
некоторых ее черт и особенностей, но уже на принципиально ином уровне.
В
результате усиления политической и экономической интеграции мировой экономики
суверенитет государств, в результате развития глобализации и деятельности
надгосударственных организаций скорее преобразовывается, чем ограничивается. Конечно,
перемены происходят, однако они касаются содержания и объема прав государств,
предопределенных суверенитетом, но не собственно суверенитета.
Отечественная
суверенность содержит в себе и независимость от ставших довольно частыми
внешних попыток воздействовать на отечественный политический процесс,
способность противостоять внутреннему сепаратизму и международному терроризму, иным
современным угрозам и вызовам. Данная концепция суверенитета интеллектуально и исторически
обусловлена во многом «классическими моделями суверенитета, которые связывают
современность с наследием отечественной государственной традиции.
В заключение можно сделать вывод, что сегодня ни в политико-правовых,
ни в научных кругах еще нет определения понимания национального суверенитета. В
настоящее время может иметь место системное критическое осмысление существующей
системы федеративных отношений и разработка системы мер их совершенствования. В
связи с этим особенную значимость обретает анализ значения и места
национального суверенитета в политико-правовой природе современного федерализма
России.
Что касается
соотношения национального и государственного суверенитетов, то на вопрос о
соотношении понятий государственный и национальный суверенитет существуют три
основные точки зрения. Первая связана с отождествлением национального и
государственного суверенитета, что обосновывается совпадением их носителя.
Различные разновидности этой теории соотносят категории государственный и
национальный суверенитет как форму и содержание и наоборот. Вторая основана на
тезисе производности государственного суверенитета от национального, а третья
на отрицании национального суверенитета и признания только суверенитета государства.
Фрагмент текста работы:
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО
СУВЕРЕНИТЕТА
1.1. Сущность государственного суверенитета России
Декларация
«О государственном суверенитете Российской Советской Федеративной
Социалистической Республики» от 12 июня
провозгласила государственный суверенитет РСФСР на всей ее территории и заявила
о решимости создать демократическое правовое государство в составе обновленного
Союза ССР. Суверенитет России — естественное и необходимое условие
существования государственности России, имеющей многовековую историю, культуру
и сложившиеся традиции. Носителем суверенитета и источником государственной
власти провозглашен ее многонациональный народ. Народ осуществляет
государственную власть непосредственно и через представительные органы на
основе Конституции. Государственный суверенитет призван обеспечить каждому
человеку неотъемлемое право на достойную жизнь, свободное развитие и
пользование родным языком, а каждому народу — на самоопределение в избранных им
национально-государственных и национально-культурных формах.
В
Декларации устанавливались гарантии политических, экономических и правовых
основ суверенитета. Правовой базой обеспечения экономической основы явился
Закон РСФСР от 31 октября
г
РСФСР». Основные идеи Декларации и Закона получили закрепление в действующей
Конституции РФ. Например, в ст. 3 установлено, что носителем суверенитета и
единственным источником власти РФ является ее многонациональный народ; в ст. 4
закреплено, что суверенитет РФ распространяется на всю ее территорию, а Конституция
и федеральные законы имеют верховенство на всей ее территории.
На
современном этапе конституционного развития Российского государства закрепление
в нормах Конституции РФ запретов и ограничений, регламентирующих общественные
отношения в области суверенитета позволяет государству нормативно закрепить
основу ее независимости и целостности территории, пресечь и предотвратить
посягательства со стороны различных субъектов правоотношений на
основополагающие конституционные основы государства, защитить права и свободы
граждан.
В
понимании суверенитета в Конституции РФ закреплено что носителем суверенитета и
единственным источником власти в Российской Федерации является ее
многонациональный народ… Никто не может присваивать власть в Российской
Федерации. Запреты и ограничения, закрепленные в нормах Конституции РФ,
участвуют в регламентации всех общественных отношений связанных с установлением
в государстве «суверенитета». Об этом в своих работах отмечают многие
исследователи в области права. В этой связи следует согласиться с точкой зрения
Н.Б. Пастуховой, считающей, что «суверенитет ныне подвержен различного рода
ограничениям, осуществляемым добровольно и на взаимной основе».[1]
Так
в ч. 3 ст. 6 запретами и ограничениями регламентируется деятельность в
беспрепятственном осуществлении прав в области приобретения или лишения
гражданства.
«Границы проявления суверенитета в государстве
обусловлены тем, что оно связано с Конституцией РФ и законами. Органы
государства, учреждения и должностные лица выступают агентами всего общества,
они ответственны перед человеком и гражданином» — пишет В. И. Варяровский.15
К фундаментальным основам конституционного устройства относят
принципы внутренней организации собственно государственно-правового механизма.
К ним, прежде всего, необходимо относить разделение властей и государственный
суверенитет. Сущность принципа государственного суверенитета, который
закрепляется ст. 4 Конституции России, заключается в единстве и верховенстве
государственной власти и распространении ее на всей территории нашей страны. Данный
принцип характеризует обязательность актов федеральных учреждений власти для
всех правовых субъектов на территории России: Верховенство федеральной (центральной)
власти относительно власти федеральных субъектов. Правовым проявлением
верховенства суверенитета России выступает верховенство Конституции России и федерального
законодательства на всей территории нашей страны (ч.2 ст. 4).
[1] Пастухова Н.Б. Особенности государственного
суверенитета и принципа разделения властей в Российской Федерации. // Закон,
2013. — № 5. — С. 37