Курсовая теория на тему Государственный финансовый контроль на региональном уровне
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Содержание государственного финансового контроля 5
1.1 История возникновения государственного финансового контроля 5
1.2 Этапы развития государственного финансового контроля 10
Глава 2. Формы, методы и виды государственного финансового 13
контроля 13
2.1 Формы и методы государственного финансового контроля 13
2.2 Виды государственного финансового контроля 16
Глава 3. Правовые основы государственного финансового контроля на региональном уровне 22
Заключение 30
Список использованных источников и литературы 32
Введение:
Реформы и преобразования, проводимые в России, свидетельствуют о недостаточности в синхронности и слаженных действий в отношении государственных приоритетов, а также в самих функциях управления государством. К таким функциям и относят контроль. Действие государственного контроля направлено на обеспечение выявления отклонений от норм и базовых требований в различных областях. Ведется оно по параметрам законности, эффективности и целесообразности.
Вводимые и действующие на сегодняшний день программы в области реформирования для обеспечения своего успеха в будущем должны предусматривать эффективную систему государственного контроля. Основываясь на данных, полученных путем контроля принимаются соответствующие решения. Следовательно, важным является отслеживание качества информации в области государственного управления, деятельности государственных структур, организаций и т.д. Именно реализация вышеуказанного будет способствовать устойчивости хозяйственного и социально-политического развития государства в целом.
Все это говорит об актуальности проведения исследования в области рассмотрения особенностей государственного финансового контроля на уровне регионов.
Государственный финансовый контроль является важнейшей функцией всего государственного управления, а его основная цель состоит в выявлении и раскрытии отклонений от принятых норм, стандартов законности, целесообразности и эффективности управления финансовыми ресурсами и прочей государственной собственностью, а при наличии этих отклонений — на своевременное принятие соответствующих корректирующих и превентивных решений.
Реализация государственного финансового контроля в РФ регламентирована законодательством, отражена в деятельности специальных государственных структур по оценке госпрограмм и различных аспектов бюджетного процесса. От эффективности государственного финансового контроля зависит стабильность в стране, ее экономическое благополучие.
Опыт нашей страны показал, что существует еще ряд важных недостатков в государственном финансовом контроле. Причем они имеются и на уровне регионов, и по стране в целом. Следовательно, анализировать данный вопрос необходимо в свете того, что могут быть выявлены качественные пути решения.
Современная научно-экономическая литература наполнена различными работами, посвященными государственному финансовому контролю. Так данной тематикой занимались Бурцев В.В., Данилевский Ю.А., Степашин С.В., Крохина Ю.А., Воронин Ю.М. и прочие ученые.
Цель работы состоит в изучении государственного финансового контроля на региональном уровне.
Задачи:
— рассмотрение содержания государственного финансового контроля;
— анализ форм, методов и видов государственного финансового контроля;
— рассмотрение правовых основ государственного финансового контроля на региональном уровне.
Объектом работы является система государственного финансового контроля.
Предмет – отношения, возникающие при осуществлении государственного финансового контроля на региональном уровне.
Заключение:
В данной работе был проведен теоретический анализ вопроса касающегося государственного финансового контроля.
В работе были поставлены и решены следующие задачи:
1. Рассмотрено содержание государственного финансового контроля, а именно были проанализированы теоретические проблемы, связанные с государственным финансовым контролем. Установлено, что под государственным финансовым контролем понимают систему правомочий, характерных для специального органа на федеративном уровне, который выполняет функции по государственному контролю за финансами, а также инструмент финансовой политики, направленный на обеспечение соблюдения бюджетного законодательства РФ и прочих нормативно-правовых актов, отражающих бюджетные правоотношения.
Учитывая историческую ретроспективу рассматриваемого вопроса был сделан вывод, что во все времена ключевая роль в системе организации государственного контроля была у текущего контроля. Анализируя исторический путь становления системы государственного финансового контроля нашей страны, прослеживается тенденция многочисленных и существенных изменений.
Отмечено, что система государственного финансового контроля совершенствуется, изменяясь, на протяжении всего времени своего существования. Необходимость в дальнейшем ускоренном развитии связана с различными факторами. К ним можно отнести увеличение числа муниципальных образований, расширение территории, переход к среднесрочному планированию, а не к долгосрочному, развитие системы госзакупок и т.д.
2. Был проведен анализ форм, методов и видов государственного финансового контроля. Было установлено, что набор контрольных действий и операций, которые проводят субъекты государственного финансового контроля, может выражаться в различных формах.
С учетом того, что суть государственного финансового контроля состоит в обеспечении функциональной связи общей системы управления бюджетными денежными средствами, было отмечено, что он является одним из инструментов финансовой политики, а его главной задачей будет заключаться в выполнении бюджетного законодательства.
Таким образом, рассмотрев виды государственного финансового контроля, становится понятно их многообразие. В законодательных актах классификация представлена исключительно по функциям органов, ответственных за данную деятельность. В экономической литературе в основном придерживаются закрепленными в БК РФ формулировками видов государственного финансового контроля, однако есть и иные классификации, которые также используются в современной деятельности госструктур.
3. Рассмотрены правовые основы государственного финансового контроля на региональном уровне.
Были рассмотрены вопросы, касающиеся правового регулирования организации и деятельности контрольных органов субъектов РФ, порядок их создания и функционирования, был проведен анализ полномочия контрольных органов и порядок их осуществления.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Содержание государственного финансового контроля
1.1 История возникновения государственного финансового контроля
Контроль за исполнением действующих законов является основной частью системы государственного регулирования. Он напрямую влияет и на реализацию государственных решений. Именно контроль и качество его проведения является залогом безопасного и успешного развития страны и его граждан. Контроль является функцией в деятельности любого государства и исполняется на любом этапе исторического развития страны.
Анализируя теоретические проблемы, связанные с государственным финансовым контролем, можно столкнуться с проблемой многогранности данного определения и его интерпретации. Так под ним понимают систему правомочий, характерных для специального органа на федеративном уровне, который выполняет функции по государственному контролю за финансами.
Также под государственным финансовым контролем понимают инструмент финансовой политики, направленный на обеспечение соблюдения бюджетного законодательства РФ и прочих нормативно-правовых актов, отражающих бюджетные правоотношения.
Наиболее общим определением данного термина является следующая формулировка: государственный финансовый контроль является контролем за развитием, работоспособностью и устойчивостью финансовой системы государства.
Данное понятие не новое, оно пережило довольно длительную историю, которая требует отдельного рассмотрения.
В нашей стране история финансового контроля начинается с 11 века, времен Русской правды (первый свод законов). Тогда закрепилось право на денежный контроль. В 12-14 веке важной функцией являлось управление финансами государства в новгородской республике.
Времена Ивана III ознаменовались принятием ряда приказов, которые имели отношение к финансовому контролю в полной мере. В 16 веке введение налоговой системы упрочило действие финансового контроля.
Первым органом, обеспечивающим государственный финансовый контроль в России являлась Большая Казна, действовшая с конца 15 века.
Самостоятельной функцией государственного управления финансовый контроль стал в середине 17 века. За это время экономическая обстановка и государственный строй в России претерпели качественные перемены:
— смена нескольких форм правления и государственного устройства;
— смена типов экономики;
— изменения внешних территориальные границы;
— изменения в административно-территориальном делении страны.
Все это и послужило поводом для трансформации наименований и функций контрольных органов, а также методов и форм осуществления контроля.
Сильные изменения в организации государственного финансового контроля произошли во времена реформ Петра Первого. Была упразднена Дума, а обязанности по контролю были возложены на Сенат. В тоже время с целью счета всех государственных бюджетных вливаний была учреждена Ревизионная Коллегия и финансовые органы в провинции. Они предоставляли отчеты о движении финансов и соображения о найденных неточностях и злоупотреблениях.