Курсовая теория Юриспруденция Финансовое право

Курсовая теория на тему Государственный долг Российской Федерации . Долговая стратегия Минфина.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА 4
§ 1. Сущность, формы и виды государственного долга 4
§ 2. Управление государственным долгом 14
Глава 2. ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РОССИЙСКИМ ДОЛГОМ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 19
§ 1. Основные проблемы и задачи по урегулированию государственным долгом 19
§ 2. Путь преодоления государственного долга 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39

  

Введение:

 

Вопрос о государственном долге связан с самим фактом непосредственного участия государства в экономической жизни общества. Участие это в современных условиях определяется задачей создания антиинфляционного механизма экономического роста, суть которого состоит в обеспечении полной занятости и стабильного уровня цен.
Идея государственного долга как своего рода государственного бремени возникает потому, что государственные долги в конечном итоге являются долгами налогоплательщиков. Однако, исходя из этого подхода, государственный долг как проблема не существует, за исключением той части, которая принадлежит иностранцам, поскольку все граждане государства, вместе взятые, являются как держателями государственного долга, так и должниками.
Актуальность рассматриваемой темы делает ее дальнейшее исследование необходимым и своевременным. Кроме того, для урегулирования государственного долга необходим серьезный анализ структуры долга, возможности его погашения, срочности и возможности договориться о его реструктуризации. При решении проблемы государственного долга также необходимо активно использовать теоретические разработки в этой области.
Объект исследования – Государственный долг РФ и долговая стратегия Минфина.
Предмет исследования – Государственный долг РФ.
Цель данной курсовой работы – исследование сущности государственного долга, основных показателей структуры и динамики долга и его влияния на экономику России, определение методов оптимизации внешней и внутренней задолженности Российской Федерации.
Задачами курсовой работы являются:
1. раскрытие экономической сущности государственного долга и его составляющих;
2. анализ современного состояния внешнего и внутреннего долга РФ;
3. оценка проблем государственного внешнего долга РФ и пути их решения.
Теоретическая основа: в экономической литературе тема государственного долга России является дискуссионной. Единой методологии оценки долгового бремени и его влияния на экономику Российской Федерации не существует; предложения по оптимизации размеров внешнего и внутреннего долга также различны.
Разработка методологии изучения нерешенных проблем по этой теме отойдет от формального подхода к изучению государственного долга, который ограничивается только сравнением данных о его размере, и создаст возможность эффективного использования результатов в процессе управления экономикой.
Методологическую основу работы составили следующие методы: эмпирический метод, анализ статистических данных, сравнение.
Нормативная основа состоит из ФЗ, Правовых положениях и других законодательных актов, открывающих тему исследования.
Основу эмпирического материала диссертационного исследования составили статистические и иные данные, отражающие развитие правоприменительной деятельности в аспекте реализации нормативных правовых актов, регулирующих функционирование государственного долга в системе финансового права.
Структурно работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения и списка используемой литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в настоящее время заемные средства делятся на внутренние и внешние в валюте происхождения обязательств, задолженность в рублях относится к внутреннему долгу и задолженность в иностранной валюте сторонним организациям.
В мировой же практике существуют следующие определения:
Внешний государственный долг – это внешний долг организаций и частных лиц. Эти долги представляют собой наибольшее бремя для страны, поскольку они должны возвращать ценные товары и предоставлять определенные услуги для выплаты процентов по долгам и по самому долгу. Следует также отметить, что кредитор обычно устанавливает определенные условия, на которых предоставляется кредит.
Внутренний долг — это обязанность государства перед его населением. Долговые обязательства могут принимать форму: займов, полученных правительством; государственные займы через ценные бумаги, выпущенные от имени правительства; другие долговые обязательства. Долговые обязательства могут быть краткосрочными (до 1 года), среднесрочными (от 1 года до 5 лет), долгосрочными (от 5 до 30 лет). Долги погашаются в срок, который не может превышать 30 лет.
В январе 2019 года совокупный внешний долг РФ оценивался в 453,7 млрд. долларов. Это на 12,4% ниже, чем на начало 2018-го. При этом сумма «нового долга» сократилась с 54,8 до 43,4 млрд. В течение года внешний долг России не только не уменьшился – увеличился почти на 17 млрд. долларов. На 1 января 2020 года он может вырасти еще больше.
Внешний долг государства – средства, заимствованные у зарубежных банков, финансовых компаний, фондов, институтов. Они, как правило, направляются на покрытие дефицита бюджета, пополнение золотовалютного запаса, финансирование других общегосударственных мероприятий.
Нестабильность сырьевых рынков, политические колебания, другие объективные факторы не позволяют абсолютно точно спрогнозировать сумму государственного долга в 2020-м и платежей по его погашению и обслуживанию. Развитие событий во многом будет зависеть от стоимости энергоносителей, объемов их экспорта. Эксперты сходятся в одном: в ближайшее время без кредитных средств не обойтись. Вопрос в том, кто из стран захочет кредитовать Российскую Федерацию на приемлемых условиях и в необходимых размерах? И захочет ли? Стабилизация ситуации возможна при увеличении цены на нефть, газ, нефтепродукты – основной российский экспорт. Это укрепит национальную валюту и положительно повлияет на инвестиционный климат.
С накоплением государственного долга в 2020 году связан ряд экономических последствий. Эти последствия могут быть как мнимыми, так и реальными.
Мнимые последствия включают в себя банкротство и перенос бремени на будущее поколение.
Есть три причины, по которым государство не может обанкротиться:
1. Рефинансирование. Суть этого метода заключается в выпуске и продаже новых облигаций с целью погашения задолженности перед владельцами выкупаемых облигаций.
2. Налогообложение. Правительство имеет право облагать налогом и собирать население в порядке, установленном законом. Повышение доходов является одним из способов получения достаточных средств для уплаты процентов и полной суммы государственного долга.
3. Создание денег. Поскольку правительство имеет право использовать печать на полную мощность, очень трудно представить возможность банкротства. В дополнение к доходам от продажи других облигаций и сбора налогов федеральное правительство может напечатать правильную сумму денег для погашения государственного долга.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА

§ 1. Сущность, формы и виды государственного долга

Государственный долг – это сумма бюджетного дефицита, накопленного за определенный период времени, за вычетом положительного профицита бюджета, доступного в то время. Различают внешний и внутренний государственный долг1.
Следует отметить, что в России разработан иной подход, чем комплексный подход к такому разделению. Закон Российской Федерации о внутреннем долге государства, принятый в 1992 году, установил разделение государственного долга на внутренний долг и внешний долг по валютному критерию. Сейчас действующий Закон РФ от 13.11.1992 N 3877-1 «О государственном внутреннем долге Российской Федерации» гласит «Государственным внутренним долгом Российской Федерации являются долговые обязательства Правительства Российской Федерации, выраженные в валюте Российской Федерации (далее — долговые обязательства Российской Федерации) перед юридическими и физическими лицами, если иное не установлено законодательными актами Российской Федерации.»2
Таким образом, в настоящее время заемные средства делятся на внутренние и внешние в валюте происхождения обязательств, задолженность в рублях относится к внутреннему долгу и задолженность в иностранной валюте сторонним организациям.
В мировой же практике существуют следующие определения:
Внешний государственный долг – это внешний долг организаций и частных лиц. Эти долги представляют собой наибольшее бремя для страны, поскольку они должны возвращать ценные товары и предоставлять определенные услуги для выплаты процентов по долгам и по самому долгу. Следует также отметить, что кредитор обычно устанавливает определенные условия, на которых предоставляется кредит.
Внутренний долг — это обязанность государства перед его населением. Долговые обязательства могут принимать форму: займов, полученных правительством; государственные займы через ценные бумаги, выпущенные от имени правительства; другие долговые обязательства. Долговые обязательства могут быть краткосрочными (до 1 года), среднесрочными (от 1 года до 5 лет), долгосрочными (от 5 до 30 лет). Долги погашаются в срок, который не может превышать 30 лет3.
Внутренний долг можно разделить на рыночный долг, существующий в форме долевых и нерыночных ценных бумаг, возникающий в результате исполнения федерального бюджета и выпущенный для финансирования возникающего долга. Если выпуск и обращение первого из них в достаточной мере регламентированы и включены в программу внутреннего кредитования на следующий финансовый год, последний будет издаваться нерегулярно, несмотря на принятие соответствующих законодательных актов.
Увеличение внутреннего долга менее опасно для экономики, чем увеличение внешнего долга. При погашении внутреннего долга не возникает утечек продуктов и услуг, но в экономической жизни происходят некоторые изменения, последствия которых могут быть очень значительными. Это связано с тем, что погашение внутреннего долга приводит к перераспределению доходов в стране.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы