Экономическая безопасность Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Государственный долг Российской Федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ 5
1.1 Сущность государственного долга, дефицит и профицит 5
1.2 Внутренний и внешний долг, функции в обеспечении экономической безопасности государства 9
2 ОЦЕНКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 12
2.1 Анализ динамики государственного долга РФ 12
2.2 Объём и структура государственного долга субъектов РФ и долга муниципальных образований за период 2011 – 2019 гг. 19
2.3 Проблемы оптимизации государственного долга 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

 

  

Введение:

 

Актуальность данной темы заключается в том, что, государственный внешний долг, являясь одним из важнейших показателей экономической безопасности любого государства, оказывает, тем не менее, существенное негативное влияние и на экономическое положение государства. В России, где практикуется традиционная модель управления госдолгом (которая имеет ряд недостатков – долговая зависимость Минфина России от Банка России, раздельный учет внутренней и внешней задолженности), предпринимались неоднократные попытки перейти к альтернативной модели, но управление долговыми обязательствами государства осталось в компетенции Министерства финансов, которое в основном концентрируется на решении оперативных задач. Альтернативная модель управления госдолгом, в отличие от традиционной, основана на стратегическом видении проблемы и разработке многовариантных сценариев управления долговыми обязательствами государства. Основная проблема – создание оптимальной организационной структуры, позволяющей координировать управление госдолгом.
Объектом исследования является финансовая система страны.
Предметом исследования является государственный долг РФ.
Цель исследования заключается в анализе государственного долга РФ и его влиянии на экономическую безопасность страны.
Для достижения поставленных целей были сформулированы следующие задачи исследования:
 рассмотреть теоретическую базу проблемы, а именно: раскрыть понятие государственного долга, его формы, роль в обеспечении экономической безопасности страны;
 провести анализ современного состояния государственного долга Российской Федерации: динамики, объема и структуры государственного долга субъектов РФ и долга муниципальных образований за период 2011-2019 гг.;
 раскрыть проблемы оптимизации государственного долга.
Методологической основой исследования выступили общенаучные методы (анализ, синтез, индукция, дедукция, диалектический и др.) и частнонаучные методы исследования (сравнительный, факторный анализ, приемы классификации, системно-структурный метод и др.).
Для реализации поставленных целей и задач исследования была определена следующая структура работы: введение, в котором обосновывается актуальность, цель и задачи, объект и предмет исследования, методологическая база), две главы (теоретическая и практическая), последовательно раскрывающие поставленные задачи и включающие 5 параграфов, заключение, в котором сформулированы основные выводы проведенного исследования, список использованных источников и приложение. Работа включает 17 рисунков, 3 таблицы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в соответствии с поставленными целью и задачами были раскрыты: теоретические основы государственного долга страны, сущность, виды по источникам и валютам, их правовая основа и воздействие на экономическую безопасность, а также проведена оценка современного состояния и перспективы оптимизации государственного долга РФ.
По итогам проведенного анализа можно сделать вывод о том, что проблема управления государственным долгом в новых условиях экономической ситуации в стране и мире будет обременена тем обстоятельством, что необходимость покрытия бюджетного дефицита страны станет возможным не за счет собственных средств и накопленных резервов, а преимущественно за счет заемных источников. Следовательно, необходимо будет адаптировать государственную политику управления долговыми обязательствами к новым реалиям, выработав стратегию гибкого присутствия на долговых рынках мира в качестве заемщика и инвестора.
Основными проблемными моментами в сфере управления государственным долгом в нашей стране в настоящее время являются следующие:
 значительный объем заимствований в национальной валюте и соответствующее увеличение расходов на погашение и обслуживание долга;
 проблема рефинансирования государственной задолженности и недостаточное применение инструментов финансового рынка;
 ограничение возможностей для заимствования из внешних источников и, как следствие, необходимость увеличения государственных внутренних заимствований.
Грамотно комбинируя различные подходы к управлению государственным долгом, можно минимизировать негативные последствия его наличия на экономику страны, добиваясь положительных эффектов.
В последние годы у РФ отрицательная динамика государственного долга, поэтому определение оптимального соотношения внешней задолженности и привлечения инвестиций для развития экономики с учетом максимального снижения стоимости государственных заимствований и соответственно обслуживания государственного долга.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические основы проблемы управления государственным долгом

1.1 Сущность государственного долга, дефицит и профицит

К государственным заимствованиям в современном мире прибегает практически любое государство. Естественно, долговые обязательства, вытекающие из их наличия, порождают проблемы их обслуживания. Более того, само их наличие создает угрозы политического характера, помимо чисто экономических, связанных с расходами по обслуживанию государственного долга [16, с. 73].
К внешним и внутренним заимствованиям государство прибегает по причине образования государственного дефицита бюджета, когда расходная часть его превышает доходную. Факторами, способствующими проявлению данной ситуации, являются следующие: недостаток собственных финансовых ресурсов, необходимость покрытия дефицита государственного бюджета, инвестирование проектов, необходимость своевременного исполнения имеющихся долговых обязательств, финансирование поддержание национальной валюты и др. При этом собственно само наличие государственного долга не является явлением исключительно негативным, а вбирает в себя достаточно противоречивый комплекс взаимосвязанных факторов, обусловленных «оздоровительной» функцией инвестирования для экономического роста. В этой связи развитые страны, имея огромные объемы внешнего долга, зачастую не стремятся к его полному погашению [14, с. 29].
Итак, под государственным долгом понимается результат финансовых заимствований государства, к которым прибегают его власти для покрытия дефицита бюджета. Фактически он суммируется из суммы дефицитов прошлых лет с учётом вычета бюджетных излишков.
Традиционно долговые заимствования на государственном уровне подразделяются на внешние (внешний государственный долг) и внутренние (соответственно внутренний государственный долг).
Внешний государственный долг представлен задолженностью государства перед зарубежными компаниями и физическими лицами, другими государствами. Он является обременительным для страны, так как приходится отдавать в счет уплаты долга и процентов ценное сырье, товары. Соответственно его объемы представляют определенные риски для национальной безопасности государства, если платежи по обслуживанию госдолга достигают 20-30% от внешнеэкономической деятельности. Более того, в таких условиях достаточно проблематичным является получение для государства новых займов и кредитов [19, с. 57].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы