Курсовая теория на тему Государственный долг РФ. Долговая стратегия Министерства финансов РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты государственного долга 5
Глава 2. Структура государственного долга Российской Федерации 11
2.1. Анализ государственного внешнего долга Российской Федерации 11
2.2. Анализ структуры и тенденции долговых обязательств субъектов Российской Федерации 18
Глава 3. Основные направления бюджетной политики на 2017-2019 гг. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
ЛИТЕРАТУРА 38
Введение:
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что государственный долг играет существенную и многогранную роль в макроэкономической системе любого государства. Это объясняется тем, что отношения по формированию, обслуживанию и погашению государственного долга оказывают весомое воздействие на состояние государственных финансов, инвестиционного климата, денежного обращения, структуру потребления и развития международного сотрудничества государств. В настоящее время большинство экономик стран характеризуется наличием государственных внутренних и внешних долгов, причина данного явления заключается в недостаточности ресурсов для обеспечения выполнения государством своих функций и удовлетворения потребностей населения.
Государственный долг характеризуется двойственной природой, определяемой его целевым назначением, обуславливающей противоречивое воздействие государственной задолженности на экономику — стимулирующее и дестабилизирующее. По этой причине возникает необходимость в регулировании государственного долга, а именно, в снятии дестабилизирующего воздействия на экономику страны и определении предельных границ госдолга.
Проблема государственного долга субъектов Российской Федерации на сего¬дняшний день достаточно актуальна в силу накопившегося за долгое время дефицита бюджетов в субъектах Российской Федера¬ции, который покрывается с помощью раз¬личных методов: повышение налогового бремени на бизнес и население, приватиза¬ция, долговое финансирование. Данный факт ставит перед государственной властью зада¬чу по всестороннему изучению вопроса ре¬гулирования государственного долга, а так¬же изучению практикуемых способов сни-жения его размеров и оптимизации структу¬ры, что дало бы требуемый уровень соотно¬шения надежности существующей долговой системы и уровня затратности обслуживания этих долгов.
Заметный вклад в разработку совре¬менных теоретических и практических про¬блем государственного долга внесли россий¬ские ученые В.Т. Баринов, О.В. Врублевская, Д.Л. Головачев, А.Г. Грязнова, И.Н. Мыс-ляева, А.Ю. Данилов, Л.А. Дробозина, И.В. Костиков, Б.М. Сабанти, Н.Т. Стрель¬цова, В.М.Родионова, М.В. Романовский, Л.М. Подъяблонская, Н.В. Фадейкина, О.Д. Хайхадаева. Широкую известность по¬лучили труды и современных западных уче¬ных К.Р. Макконнелла, С.Л. Брю, Е. Домара, П. Самюэльсона, Р. Барро.
В настоящее время в условиях экономической нестабильности особенно остро стоит проблема управления государственным долгом в субъектах Российской Федерации. Это связано с тем, что возникающие расходы необходимые для выполнения государственных задач, превышают объемы собственных доходов, что, как правило, влечет за собой бюджетный дефицит и, как следствие рост государственного долга, который выступает источником его финансирования.
От методов регулирования государственного долга зависит, будет ли государственная задолженность бременем или стимулом для экономического развития. Основными направлениями в регулировании госдолга – это регулирование объема, состава и структуры государственной задолженности.
Заключение:
С точки зрения мирсистемного анализа и марксистской экономической школы, внешний долг стран периферии и полупериферии проявляется в уплате зависимыми странами империалистической ренты, т.е. передаче странам центра части прибавочной стоимости, созданной населением своей страны. МВФ и Всемирный Банк максимизируют империалистическую ренту, перенаправляя ресурсы стран-должников на оплату внешнего долга.
Как было показано выше, рекомендации МВФ и реформы Всемирного Банка в России в области бюджетной политики, а также текущая политика Минфина ведут к углублению долговой зависимости страны, как на федеральном уровне, так и на уровне регионов.
Долговая зависимость связана с финансовыми потерями, а также с целым рядом проблем и рисков, таких как: превышение уровня реальных процентов на мировых финансовых рынках темпов роста ВВП, давление МВФ в пользу проведения структурных реформ, в т.ч. требование сокращения расходов на образование, здравоохранение, а также курсовыми, процентными и др. рисками. Поэтому вместо увеличения государственного внешнего и внутреннего долга, проводимого Минфином, необходимо проводить кардинально противоположную политику, направленную на сокращение государственного долга и преодоление долговой зависимости.
Осуществление этих мер потребует изменения как кредитно-денежной, так и общей экономической политики правительства, в том числе:
— необходимо отказаться от руководства принципами МВФ;
— вместо «стерилизации» нефтегазовых доходов они должны быть направлены на обеспечение развития экономики, здравоохранения, образования и науки;
— вместо политики высоких ставок должна проводиться политика доступного кредитования, что позволит развиваться промышленности и сельскому хозяйству;
— необходимо вернуться к политике регулирования финансовых рынков ввиду целого ряда проблем: оффшоры и уход от налогов, спекуляции на валютах, процентных ставках и государственных облигациях, финансовые пузыри и кризисы национального и глобального масштаба;
— долговая и торговая формы экономической зависимости основываются на зависимости в сфере производства (производственной зависимости), поэтому России необходимо преодолеть структурную и технологическую зависимость, развивать собственное производство, которое позволит создать рабочие места и направит в бюджет доходы в виде налогов. Рост доходов в бюджет позволит поддерживать самодостаточный бюджет, без зависимости от банков в форме внутреннего и внешнего долга;
— необходим общественный аудит государственного внешнего и внутреннего долга России по примеру Эквадора, Греции, Бразилии, Аргентины и других стран. Общественный аудит государственного долга — это инструмент проверки обществом внешнего и внутреннего долга. Так как груз государственного долга ложится на население, то население во многих странах решило провести проверку внешнего долга с точки зрения законности, легитимности и устойчивости. В ходе общественного аудита в разных странах был вскрыт ряд нарушений как сложные проценты, махинации со сворами, нелегитимные долги, нелегальные долги и т.д., и государства отказались от выплаты части долга. К примеру, в Эквадоре государственный внешний долг перед частными международными банками был сокращен ввиду выявленных нарушений на 70%.
Так как государственный долг платится из государственного бюджета, население должно иметь полную информацию о процентах, условиях кредитов и т.д. В связи с этим Долговые книги Российской Федерации по внешнему и внутреннему долгу следует сделать публичными: В настоящий момент в соответствии с приказом Минфина от 20 декабря 2007 № 140н, информация, содержащаяся в Государственной долговой книге РФ, является конфиденциальной.
Необходимо также пересмотреть термин «долговая устойчивость» (sustainable debt), используемый МВФ для оценки способности страны-должника обслуживать внешний долг.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты государственного долга
Государственный долг — это сумма задолженности государства перед внешними и внутренними кредиторами, включая займы и начисленные по ним проценты.
Простыми словами, госдолг — это то, сколько денег государство взяло взаймы и теперь обязано вернуть собственным гражданам и иностранцам. Как и любые кредиты, государственный долг нужно обслуживать — выплачивать проценты и постепенно погашать основную сумму долга.
Государственный долг делится на внутренний и внешний. Внешний госдолг России на июль 2019 года составил 53,9 миллиарда долларов, отчиталось Министерство финансов РФ. Госдолг США превышает 22 триллиона долларов, сообщает Министерство финансов США.
Однако абсолютный размер государственного долга не говорит о том, хороша или плоха экономическая ситуация в стране. Важнее его величина относительно ВВП, объема экспорта, величина на душу населения и расходы по обслуживанию долга.
У экономистов нет единой точки зрения на то, как госдолг влияет на экономический рост. Одни исследования указывают, что положительно — в странах с более высоким госдолгом активнее растет ВВП. Другие исследования показывают отрицательную связь госдолга с ВВП на душу населения.
Государственный долг делится на внутренний и внешний.
Внутренний долг — это долговые обязательства правительства перед юридическими и физическими лицами внутри страны. К внутреннему долгу относятся:
— Долг по государственным ценным бумагам (облигации федерального займа etc).
— Гарантии государства под ценные бумаги, выпущенные акционерными обществами.
— Кредиты, выданные государству банками и другими кредиторами.
— Не выплаченные физическим и юридическим лицам компенсаций и т.д.
Внутренние обязательства делятся на: рыночные и нерыночные.
Рыночные обязательства — это обязательства по выпущенным облигациям.
Нерыночные обязательства возникают в результате исполнения государственного бюджета — к концу года долги бюджетных организаций переоформляются во внутренний долг.
Внешний долг — это задолженность по внешним займам, в иностранной валюте. Внешний долг — долг перед другими государствами, международными организациями и иными субъектами международного права.