Курсовая теория на тему Государственный долг: понятие и причины формирования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Основы государственного долга 5
1.1. Сущность и причины государственного долга 5
1.2. Виды государственного долга 8
2. Характеристика государственного долга в России 12
2.1. Современное состояние государственного долга в России 12
2.2. Проблемы государственного долга в России 15
2.3. Перспективы государственного долга в России 18
Заключение 28
Список использованных источников 30
Введение:
Государственный долг обычно представляется при помощи двух форм – теоретическая и материальная. Это понятие является частью заемных средств, полученные от государства и кредитной доли. Т.е. с его помощью даются возможности распределения финансов, в том числе, обладанием возвратным признаком, который характерен лишь для кредита.
На практике государственный долг представляет собой инструмент управления, который связывает налоговые и денежно-кредитные политики. Государственный долг со стороны экономики являются хозяйственными отношениями, которые складываются между государственным органом управления и экономическим субъектом, в том числе, с иными странами, международной финансовой организацией, где страна представляет собой заемщик средств либо гарант. В структурное долговое обязательство включен компонент: финансовый, административный, вероятностная и не учтенная задолженность, задолженность в пенсионном и страховом обеспечении.
Наибольшая доля государственного долга заключается в задолженности по финансам. В нее содержится займ и кредитные средства, которые привлечены для регулирования бюджета.
Административная задолженность заключается в разном роде задержи выплаты социальной специфики. К примеру, уплата заработной платы бюджетнику. Это происходит из-за того, осуществляется несвоевременное пополнение бюджетов, или ошибки планирования.
Обычно административные задолженности не учитывают в государственном долге, но, представляет собой индикатор нарушения в области финансовых обращений. Обусловленное обязательство государства связано с тем, чтобы предоставлять поручительства и гарантии от лица государства. Проблемный аспект этой части заключен в вероятной доле невозвращения средств. По этой причине нужно проводить строгий учет и управлять задолженностью, для того, чтобы в дальнейшем погасить.
Долг государства имеет множество видов. Основными из них можно назвать следующие. Капитальный долг представляет собой всю сумму государственных обязательств, которые еще не начали оплачивать. Если сроки платежей уже наступили и выплаты начались, то речь идет о текущем долге. По уровню формирования долг может быть общегосударственным, федеративным, муниципальным. Валюта расчета разделяет долго на внутренний и внешний. Первый показывает обязательства перед собственным населением и национальными экономическими субъектами. Второй — это долг иностранным государствам, их гражданам и коммерческим организациям.
Актуальность. Управление долгом является одной из приоритетных задач государственного аппарата. Для отслеживания всех каналов займа проводят его классификацию и осуществляют контроль соблюдения ключевых его параметров, а именно, сроки погашения, сумм возврата. Связано это с тем, что часть обязательств носит вероятностный характер. Именно поэтому, необходимо четко отслеживать структуру долга, вести учет всех операций, для того, чтобы получить своевременное и максимально полное возмещение.
Целью работы является изучение государственного долга: его причины и развитие в современных условиях России.
Задачи:
— раскрыть сущность и причины государственного долга;
— исследовать современное состояние государственного долга в России;
— исследовать проблемы и перспективы управления государственным долгом России.
Предметом работы является сущность, причины государственного долга в России.
Объектом работы является государственный долг в России.
Заключение:
Государственный долг — это то, сколько денег государство взяло взаймы и теперь обязано вернуть собственным гражданам и иностранцам. Как и любые кредиты, государственный долг нужно обслуживать — выплачивать проценты и постепенно погашать основную сумму долга.
Государственный долг делится на внутренний и внешний. Внешний госдолг России на июль 2019 года составил 53,9 миллиарда долларов, отчиталось Министерство финансов РФ. Госдолг США превышает 22 триллиона долларов, сообщает Министерство финансов США.
Однако абсолютный размер государственного долга не говорит о том, хороша или плоха экономическая ситуация в стране. Важнее его величина относительно ВВП, объема экспорта, величина на душу населения и расходы по обслуживанию долга.
Относительно небольшой объем государственного долга России обусловливает хорошие возможности использования источников долгового финансирования без существенного увеличения долгового бремени. Однако перспективы наращивания наиболее актуальной части долга – внутреннего – тесно связаны с емкостью спроса со стороны основных групп инвесторов, с перспективами его расширения.
Наибольшую значимость в формировании спроса на ОФЗ исторически имели российские банки и нерезиденты. Существующие тенденции не позволяют прогнозировать высокие темпы роста банковских активов в ближайшие годы, а высокие санкционные риски являются барьером для иностранных инвестиций.
У экономистов нет единой точки зрения на то, как госдолг влияет на экономический рост. Одни исследования указывают, что положительно — в странах с более высоким госдолгом активнее растет ВВП. Другие исследования показывают отрицательную связь госдолга с ВВП на душу населения.
Тем не менее, дефицит бюджета и планы правительства определяют необходимость привлечения дополнительных средств. Учитывая текущую макроэкономическую ситуацию, рассчитывать возможно исключительно на внутренний рынок кредитования, который в определенной степени ограничен.
В связи с этим возрастают риски того, что Минфину не удастся реализовать план по ежегодному размещению ОФЗ более чем на 2 трлн руб. Конъюнктура рынка суверенного долга, вероятно, подтолкнет министерство к финансированию части инициатив «майских указов» за счет средств Фонда национального благосостояния, что де-факто эквивалентно некоторому смягчению бюджетного правила. При этом высока вероятность роста процентных ставок по заемным ресурсам. Альтернативным способом реализации поставленных задач мы видим развитие внутреннего рынка государственного долга РФ за счет создания и совершенствования условий и инструментов его функционирования.
Фрагмент текста работы:
1. Основы государственного долга
1.1. Сущность и причины государственного долга
В идеале у государственного бюджета должно сбалансирование, но из-за разного экзогенного и эндогенного фактора часто появляется ситуация, когда доход бюджета не может покрыть все нужные расходы, в итоге появляется потребность того, чтобы осуществлять государственные заимствования.
Необходимое условие не только успешного социально-экономического развития, но и основа национальной безопасности заключается в важном эффективном управлении государственным долгом для финансового обеспечения действующих и принимаемых расходных обязательств обусловлены тем, что устойчивость и сбалансированность финансовой системы государства .
Государственный долг представляет собой совокупность финансовых заимствований государств, осуществляющие для покрытия дефицит бюджета.
Вместе с этим представляется то, что в ряде случаев эмиссия государственной и ценной бумаги осуществляется не для вынужденного покрытия дефицита бюджета: так, облигационные финансирования и увеличение долга используется в виде инвестиционных инструментов, если стоимость того, чтобы привлечь ресурсы может позволит обеспечивать максимально эффективные финансирования государственных программ инвестиционной и инновационной специфики.
Вопросы управления государственным долгом исследуют в своих научных работах такие современные экономисты и финансисты, как Коригова М.М., Шадринова А.С., Ложников А.А., Макейкина С.М., Кудряшова М.Ю., Панчоха М.М., Питенко К.С., Блохина И.М., Полянских А.А., Шарафлисламова М.Р., Таутиев А.И., Ларина С.Е., Хамалинский И.В. и др.
Если анализировать проблемные аспекты существования бюджетных дефицитов как центральной причиной того, чтобы осуществить государственные заимствования, к этой ситуации привело что, что снижаются поступления нефтегазового дохода бюджета после не благополучной экономической конъюнктуры и дестабилизации экономики России, которая обусловлена геополитической напряженностью .