Курсовая теория на тему Государственный аппарат в политической системе зарубежных стран
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО АППАРАТА 5
1.1. Функции и структура государственного аппарата 5
1.2. Модель построения государственного аппарата 8
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АППАРАТ ЗАПАДНЫХ СТРАН 12
2.1. Государственный аппарат США 12
2.2. Государственный аппарат Великобритании 15
ГЛАВА 3. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АППАРАТ СТРАН ВОСТОКА 19
3.1. Государственный аппарат Китая 19
3.2. Государственный аппарат Японии 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
Введение:
Государство – это особая форма социальной организации больших людских масс. Но оно существовало далеко не всегда. Изначально люди представляли собой разрозненную биологическую совокупность. Объединения были ограничены лишь небольшими родовыми общинами или же семьями. Однако, в силу своей социальной природы, каждый человек стремится к существованию в обществе. Именно этот факт повлек создание стран, которые представляют собой сложную форму организации населения определенной территории.
Государственный аппарат — это система органов, организаций и учреждений, осуществляющих государственную власть для достижения поставленных целей и выполнения поставленных задач. Его деятельность направлена на разработку общеобязательных правил поведения, их закрепление в юридических нормах, использование в правовых отношениях, обеспечение эффективности санкций и предоставленных гарантий.
Государственный аппарат включает в себя государственных служащих, то есть лиц, находящихся на госслужбе, деятельность которых направлена на обеспечение полномочий госорганов. Должностные лица, входящие в их состав, действуют от имени государства и в пределах своей компетенции, принимают решения, обязательные для исполнения другими участниками правоотношений. Особое место занимают лица, занимающие высшие государственные должности. Это президент, министры, председатели палат парламента, премьер-министр и другие, которые занимают свой пост путем выборов.
Таким образом, объектом исследования является государственный аппарат, а предметом – государственный аппарат зарубежных стран.
Объект и предмет исследования определили его цель – изучить государственный аппарат зарубежных стран. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты государственного аппарата;
2. Рассмотреть государственный аппарат западных стран;
3. Изучить государственный аппарат стран востока.
Обзор научной литературы. В учебниках и учебных пособиях по теории государства и права теме, рассматривающей понятие, структуру и принципы организации и деятельности государственного аппарата, обычно отводится целая глава. Однако в названии темы встречается не только сочетание «государственный аппарат», но и «механизм государства». Авторы как на страницах учебной, так и научной литературы, периодических изданий, посвященных данной проблематике, ставят и каждый по-своему решают вопрос о том, как соотносятся между собой эти понятия.
Все имеющиеся точки зрения можно свести к двум основным направлениям:
1) понятия «государственный аппарат» и «механизм государства» совпадают;
2) понятие «механизм государства» шире, чем «государственный аппарат».
Однако состав элементов, включенных в механизм государства, представителям различных научных школ виделся по-разному. Так, Л.Л. Григорян выделяет три наиболее значительные концепции понятия «механизм государства». Первая — концепция широкого и узкого толкования механизма государства, согласно которой механизм государства в узком смысле — это и есть государственный аппарат, а в широком смысле — это политическая система общества. Вторая концепция не делает различий между государственным аппаратом и механизмом государства. Третья -определяет государственный механизм как систему всех государственных органов, организаций, предприятий и учреждений. По мнению ученого, концепция широкого и узкого толкования господствовала в науке 1940-х — начала 1950-х гг., являлась естественным продуктом сталинизма, служила своеобразным теоретическим обоснованием огосударствления всех сфер общественной жизни и после XX съезда КПСС отвергнута большинством государствоведов.
Методологической основой исследования послужили различные общенаучные и специальные методы исследования, а именно: сравнительно-правовой, формально-юридический, проблемно-теоретический, исторический методы, а также метод системного анализа.
Научная новизна заключается в том, что в исследовании рассмотрены государственные аппараты сразу нескольких зарубежных стран, что позволяет их сравнить между собой, выявить общее и частное.
Теоретическая значимость. Исследование способствует изучению строя государственного аппарата зарубежных стран.
Практическая значимость. Приобретенные знания могут быть использованы в российской практике устройства государственного аппарата с целью его совершенствования.
Теоретическая основа. Положения и выводы курсовой работы опираются на анализ научных трудов выдающихся ученых в области теории государства и права, учебно-правовой литературы и статей периодических изданий.
Курсовая состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Аппарат государства, как система органов и учреждений, посредством, которых обеспечивается выполнение внешних и внутренних функций государства, представляет собой живой, постоянно развивающийся организм.
Эволюция его в конкретных исторических условиях обусловлена многими факторами, в том числе формой правления государства, социально-экономическими и политическими условиями, национальными особенностями, традициями управления, степенью интеграции государства в мировое сообщество и так далее. Устройство механизма государства и создание правовой базы его функционирования является одной из главных задач любой конституции. Весь огромный разветвленный горизонтально и вертикально механизм властвования должен работать согласованно, разделяя сферы регулирования, охватывая все стороны жизни общества.
Разделение властей между государственными органами происходит вследствие разнообразия стоящих перед государством социально-политических, экономических и прочих задач, решаемых в рамках единой государственной власти. При этом за каждым органом закрепляются определенный круг задач государственной власти, соответствующих его компетенции. Одностороннее ослабление законодательной, исполнительно — распорядительной или правоохранительной деятельности с неизбежностью ведет к невыполнению всего комплекса задач государства.
Правовое государство предполагает взаимную ответственность государственной власти и граждан, главенство закона всегда и во всем, полная защищенность граждан от любого произвола государственных органов, приоритет прав и свобод личности, равенство перед законом и абсолютное подчинение закону всех без исключения членов общества.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО АППАРАТА
1.1. Функции и структура государственного аппарата
Государственный аппарат в разные эпохи развития цивилизованного общества имел различную структуру и функции. Двигаясь по пути прогресса, человеческое общество создало такие государственные органы, которые в целом обеспечивали его нормальное функционирование.
Структурное и функциональное разнообразие государственного механизма позволяет выделить его наиболее распространенные и существенные черты, характерные для подавляющего большинства государств прошлого и настоящего. Существует два типа государственных организаций :
Осуществление защитной функции государства (вооруженные силы, полиция, разведка, спецслужбы, пенитенциарные учреждения).
Реализация экономических и социокультурных функций (образовательные, научно-исследовательские учреждения, предприятия связи, транспорта и др.).
Понятие государственного аппарата раскрывается через характерные черты и признаки, которые позволяют отличать его как от негосударственных структур в политической системе общества, так и от отдельных государственных органов. Построение и деятельность государственного аппарата осуществляется на основе определенных принципов, носящих объективный характер. Их всесторонний учет, как при формировании государственных органов, так и в процессе их функционирования, обеспечивает максимальную эффективность государственного управления.
В отличие от государственных организаций государственный орган характеризуется следующими признаками:
Это автономная часть государства, которая создается в установленном законом порядке (путем выборов, назначений и др.).
Он наделен полномочиями, определенное содержание и объем которых закреплен в нормативно-правовых актах.
Имеет право издавать обязательные акты (нормативные и правоохранительные).
Право на применение принуждения в случаях и в объеме, установленных законом.
Действует от имени государства.
Он наделен своими собственными функциями, которые часто не совпадают с функциями государства и осуществляются в определенных организационно-правовых формах .
Он состоит из государственных служащих, которые имеют особый статус и выполняют свои полномочия на профессиональной основе.
Государственная власть как высшая форма общественно-политической системы реализуется через органы управления и принуждения. Сочетание этих органов является государственным аппаратом. Структура системы зависит от организации власти в государстве (наличие разделения его ветвей), административно-территориальной структуры (унитарной или федеральной) и способа формирования органов управления и обслуживания.
В большинстве современных стран государственный аппарат разделен на несколько структур власти, ответственных за различные сферы управления. Чаще всего их три: законодательная, исполнительная и судебная.
Законодательная власть.
Часто представленный национальным парламентом, на региональных уровнях (с федеральными устройствами) — различными законодательными собраниями. В этом случае нижестоящие органы не подчиняются высшим, но законы, принятые национальным парламентом, являются обязательными для местного законодательства. Государственный аппарат также формирует специальные службы, примыкающие к парламенту: счетные палаты, комиссии по правам человека и другие .
Исполнительная власть
В разных странах это может значительно отличаться. Прежде всего, это связано с политическим балансом сил в стране и ролью президента и правительства. Например, в президентских республиках глава государства фактически возглавляет государственный аппарат, формируя правительство, часто имея право роспуска парламента и других важных рычагов власти. В парламентских республиках, где кабинет обычно является ребенком законодательного органа, последний является самым тяжелым центром политической жизни. Существуют и другие формы правления, где власть может принадлежать, например, монарху, который обладает различными полномочиями, сопоставимыми с президентскими или абсолютными (Оман, Бруней).
В целом, исполнительная власть является самой обширной и, как правило, имеет наибольшее количество сотрудников в своей структуре. В него входят не только министерства и секретариат президента. Исполнительный государственный аппарат включает в себя многочисленные подразделения полиции, службы безопасности, армию, тюремную структуру и ряд других. В этой системе существует жесткое административное вертикальное подчинение — от восходящего до нижестоящего.
Судебная власть.
Это наиболее специфическая отрасль, представляющая собой сочетание судебной системы штата с ее судами, судьями, коллегией адвокатов (юристы, прокуроры и т. Д.), Обслуживающими персонал (офис, судебные приставы, секретари). Судебная система имеет многоуровневый характер и состоит из званий: верховных судов, средних и нижестоящих судов. Однако это касается достоверности их решений; Вертикальное подчинение, как и исполнительная власть, судам не подлежит.
Ко всему вышесказанному необходимо добавить, что разделение власти на три ветви является лишь наиболее фундаментальным, но не единственным вариантом. Государственный аппарат многих государств мира имеет более трех ветвей. Например, в Китае или на Тайване, помимо отмеченных, существуют также правовые, избирательные, учредительные, контрольные и контрольные ветви власти.