Курсовая теория на тему Государственные расходы и налоги
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАСХОДОВ И НАЛОГОВ 6
1.1. Характеристика понятия государственных расходов 6
1.2. Особенности формирования налогов 7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАСХОДОВ И НАЛОГОВ 14
2.1. Специфика государственных расходов и налогов 14
2.2. Проблемы, возникающие при формировании государственных расходов и налогов 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 26
Введение:
Для начала необходимо отметить, что налоговая система государства представляет собой сложную взаимосвязанную систему, которая состоит из самих установленных налогов (сборов и пошлин), а также методик их установления, способов и принципов их взимания и отмены. Эти элементы, в свою очередь, сформированы налоговым законодательством страны. Также важные элементы налоговой системы – её субъекты (налогоплательщики) и различные налоговые службы, призванные способствовать эффективной работе налоговой системы страны. И, несмотря на то, что в каждом государстве формируется отличная от других налоговая система, функции они выполняют аналогичные. Далее перечислим общую классификацию функций налоговых систем: фискальная; макроэкономическая (регулирующая); распределительная; социальная; стимулирующая; контрольная.
Налоговая система — это совокупность объектов и субъектов налоговых отношений. В налоговую систему РФ входят налоги, сборы, пошлины и другие платежи, которые взимаются в установленном порядке с юридических и физических лиц в государстве.
Налоговая система РФ подразделяется на три уровня, которые определяют существующий уровень бюджета, зачислению в который он подлежит:
1. Федеральный – это уровень, в котором налоги и сборы устанавливаются Налоговым кодексом РФ и обязательны к уплате на всей территории России. Например, НДФЛ, НДС, акцизы, водный налог, госпошлина и другие.
2. Региональный – регулируется Налоговым кодексом РФ и законами, издающиеся властями регионов страны. Региональные налоги определены ставками и каких-либо льгот.
3. Местный – данные налоги регулируются Налоговым кодексом РФ, а также нормативными актами, которые составляются на уровне муниципального образования. Например, земельный налог, налог не имущество, торговый сбор.
В настоящее время одним из способов повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности является налоговое планирование, которое представляет собой, с одной стороны, правовой институт, работающий в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации. С другой стороны, налоговое планирование – это деятельность налогоплательщика, касающаяся минимизации налоговых платежей за конкретный промежуток времени. Но эта минимизация установлена Налоговым Кодексом РФ и другими нормативными налоговыми документами. С третьей стороны, это вид предпринимательской деятельности, связанной с оптимизацией налоговой нагрузки. Таким образом, налоговое планирование – это составляющее звено менеджмента, которое занимается снижением налоговых обязательств, согласно действующего налогового законодательства . Стоит понимать, что при установлении или изменении налоговой системы необходимо обеспечить выполнение всех функций, так как при доминировании одних функций над другими происходит смещение социально-экономического равновесия на рынке и в обществе. Так, одной из проблем российской налоговой системы эксперты называют приоритет фискальной и контрольной функций (в частности, используемых для устранения дефицита бюджета), а от этого страдают функции распределительная, социальная и стимулирующая.
Актуальность темы исследования данной работы заключается в рассмотрении структуры государственных расходов и налогов Российской Федерации.
Цель данной работы – выявить содержание государственных расходов и налогов Российской Федерации.
Исходя из целей, необходимо выделить ряд задач:
— рассмотреть сущность государственных расходов и налогов Российской Федерации;
— рассмотреть проблемы регулирования государственных расходов и налогов Российской Федерации;
— исследование влияния государственных расходов и налогов Российской Федерации.
— анализ проблем государственных расходов и налогов Российской Федерации;
— выявление специфики развития государственных расходов и налогов Российской Федерации;
— исследование перспектив государственных расходов и налогов Российской Федерации.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе применения норм, регулирующих модель государственных расходов и налогов Российской Федерации. Предметом настоящего исследования являются особенности государственных расходов и налогов Российской Федерации. Теоретическая значимость заключается в анализе положений работ отечественных и зарубежных ученых
Практическая значимость заключается в исследовании перспектив развития государственных расходов и налогов Российской Федерации
Краткая характеристика источников. В работе использованы труды таких авторов, как М. Романовского, О. Врублевской и др.
Методы, используемые в работе – сравнение, описание, наблюдение. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы
Заключение:
Одним из основополагающих вопросов является разработка схем налогового планирования. Рассмотрим одну их схем на примере планирования налога на добавленную стоимость. Под налоговым планированием НДС понимается планирование финансово-хозяйственной деятельности с целью снижения платежей по данному налогу. Необходимо помнить, что НДС не является затратным налогом, отражается при формировании бюджета движения денежных средств и прогнозного бухгалтерского баланса. Чтобы не платить НДС с полученной от покупателя оплаты за предстоящую поставку товаров, надо оформить ее в договоре в качестве «задатка». Задаток будет облагаться НДС только в момент реализации товара или услуг. Если фирме предстоит придать дорогостоящее основное средство. С реализации придется заплатить НДС, Но вместо сделки купли-продажи можно оформить вклад имущества в уставный капитал фирмы – покупателя. Фирма – продавец выходит из состава учредителей и получает свою долю денежных средств. А вклад в уставный капитал не облагается НДС. Но часто данной схемой пользоваться нельзя, так как могут заинтересоваться проверяющие налоговые органы.
Также можно составить схему налогового планирования по налогу на имущество организаций, чтобы не платить налог. Для этого надо основные средства оформить на организацию, которая имеет льготу по налогу, например переведенную на упрощенную систему налогообложения. И заключить с этой организацией договор аренды.
А вот по налогу на доходы физических лиц составлять схему налогового планирования с целью уменьшения платежей практически невозможно, так как льготы по налогу отсутствуют. Единственным методом является выдача заработной платы в «конверте», тогда можно не начислять налог. Но это незаконный метод и противоречит одному из принципов налогового планирования (принципу законности). И государство за такую заработную плату вправе наложить санкции, как административные, так и уголовные.
К сожалению, при налоговом планировании не избежать проблем. Рассмотрим некоторые из них. Как организации, перешедшей на упрощенную систему налогообложения, уступить право требования, не признав доход. Это возможно, если заменить цессию договором поручительства. При цессии у цедента – упрощенца вся выручка включается в доход, а сумма проданного долга в расходы не включается. Но цедент и цессионарий могут подписать договор поручительства за должника. Если они не выполнят свои обязательства, поручитель долг погашает. Эта сумма – это возврат долга, а не доход по цессии. Поручитель может потребовать возврат долга, но в том объеме, в котором поручитель удовлетворил требование кредитора. Таким образом, поручитель не сможет получить прибыль от такой сделки. В данном случае при налоговом планировании необходимо учитывать уступку права требования и не платить единый налог при упрощенной системе налогообложения.
Другим примером возникающих проблем при налоговом планировании является налогообложение части стоимости транспортных услуг. Чтобы уменьшить НДС, необходимо выделить оплату простоя транспорта из общей стоимости транспортных услуг. Минфин России указал на то, что оплата простоя не увеличивает налоговую базу по НДС. Данные суммы не являются оплатой по договору. Транспортная компания заплатит НДС меньше.
В заключении необходимо сделать следующие выводы:
— сущность налогового планирования заключается в обходе уплаты налогов с использованием законно установленных налоговых льгот и в сокращении налоговых обязательств;
— налоговое планирование заключается в минимизации налоговых платежей и оптимизации налоговых процессов;
— налоговое планирование осуществляется многими методами, среди которых замена налогового субъекта, вида деятельности, налоговой юрисдикции, использование налоговых кредитов и специальных налоговых режимов;
— основным принципом налогового планирования является принцип законности, это означает все действия плательщиков в этой области должны быть согласованы с действующим налоговым законодательством;
— результаты налогового планирования будут влиять на финансовый результат финансово-хозяйственной деятельности фирмы.
Говоря о перспективных направлениях развития налоговой системы России, можно выделить несколько наиболее актуальных, далее отметим их.
Во-первых, в рамках законодательной деятельности у налоговой системы есть актуальные направления деятельности – это развитие налоговой базы в области электронной коммерции, налогообложение операций с нематериальными активами, возможность налогового учета цифровых аккредитивов и т.д. Мы должны понимать, что развитие цифровой экономики ведет и к развитию налоговой системы.
Во-вторых, еще одна область развития налоговой системы –это сотрудничество в международном плане. Россия входит в международный проект по борьбе с размыванием налоговой базы – план BEPS. По этому плану становится возможным избегать двойного налогообложения компаний. Но, также увеличивается и количество форм отчетности для этих международных компаний, чтобы их деятельность была видна каждой стране, в которой они работают.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАСХОДОВ И НАЛОГОВ
1.1. Характеристика понятия государственных расходов
Государственные расходы – это часть финансовых отношений, обусловленная использованием централизованных и децентрализованных доходов государства.
Государственные расходы включают в себя:
— прямые расходы государства, осуществляемые через систему бюджетных и внебюджетных фондов,
— расходы государственных предприятий, организаций, учреждений.
Виды государственных расходов:
1. Расходы по финансированию народного хозяйства: государственные капитальные вложения, дотации на развитие народного хозяйства, расходы по льготному кредитованию и др.
2. Расходы по финансированию социально-культурных мероприятий: расходы на здравоохранение, расходы на образование, расходы на учреждения культуры, расходы на социальное обеспечение
3. Расходы по финансированию науки
4. Общегосударственные расходы: расходы на оборону, расходы на управление, расходы на содержание судебных и правоохранительных органов. расходы по содержанию государственных резервов, расходы по обслуживанию государственного внутреннего и внешнего долга, расходы по ликвидации аварии на ЧАЭС
Совокупность конкретных видов государственных расходов, тесно взаимосвязанных между собой, составляет систему государственных расходов.
Принципы осуществления государственных расходов:
1. Целевая направленность расходования государственных средств (Государственные расходы осуществляются строго по целевому назначению в соответствии с направлениями расходования, предусмотренных в финансовых планах.).
2. Безвозвратность государственных расходов и эффективность их использования (Принцип безвозвратности расходования государственных ресурсов означает, что средства, использованные на финансирование народного хозяйства, социальные и другие цели, не нуждаются в обязательном их возмещении).
3. Соблюдение режима экономии (данный принцип способствует достижению наибольшей результативности в процессе осуществления государственных расходов).
Формы финансирования государственных расходов:
— самофинансирование (используется для покрытия расходов государственных предприятий за счёт их собственных финансовых ресурсов).
— бюджетное финансирование (применяется для обеспечения затрат, имеющих общегосударственное значение).
— кредитное обеспечение (применяется, с одной стороны, государственными предприятиями, получающими банковские ссуды для покрытия своих текущих и инвестиционных затрат, а с другой стороны, государственными структурами разного уровня управления, прибегающими к заимствованию денежных средств на финансовом рынке в форме государственного кредита).