Курсовая теория на тему Государственные пенсии за выслугу лет: понятие, порядок назначения.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Условия назначения пенсии за выслугу лет 6
2. Специфика оформления пенсионного обеспечения 16
2.1. Особенности подачи документов и сроки оформления 16
2.2. Порядок расчета размера пенсии по государственному обеспечению 25
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Введение:
Введение
Социальное обеспечение занимает одно из ключевых определяющих мест в жизни государства и общества. Оно тесно связано с развитием экономики и политикой социального благополучия населения. Право граждан Российской Федерации на социальное обеспечение закреплено в ст.39 Конституции РФ, согласно которой каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Социальное обеспечение как особый социальный институт государства является гарантией достойного развития каждого члена общества и сохранения источника средств к существованию при наступлении социальных рисков.
Пенсия за выслугу лет – это ежемесячная денежная выплата, которая производится из федеральных бюджетов лицам, имеющим специальный трудовой стаж на работе, исполнение которой может привести к потере трудоспособности в профессиональной сфере (пригодность) до того, как наступит пенсионный возраст. Данные выплаты могут быть назначены вне зависимости от того, сколько работнику лет и при условии, что работа покидается в должности, дающей право на получение данной пенсии. Пенсия исчисляется из того, сколько зарабатывал гражданин, и является главным материальным источником существования.
Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что пенсии за выслугу лет выполняет ряд важнейших функций, среди которых: экономическая, социальная, социально-политическая и демографическая.
Экономическая функция включает в себя обеспечительные и производственные подфункции. Обеспечительные подфункции пенсии по выслуге лет проявляются в качестве основного источника дохода для пенсионеров, средств для того, чтобы удовлетворять их потребности и поддерживать жизнедеятельность. Реализацией данной подфункции является регулирование максимальной и минимальной пенсии за выслугу лет и других видов выплат.
Производственная подфункция является положительным воздействием на процессы, связанные с экономикой, которые протекают в обществе и на рынке труда. Производственная функция является средством, с помощью которого перераспределяется рабочая сила в отраслях экономики и между ними. Назначить пенсию за выслугу лет военнослужащим можно только если они оставляют службу, но это не является препятствием для их поступления на государственную гражданскую службу. Также у них есть возможность устроиться на работу в любую коммерческую или некоммерческую организацию.
В социальную функцию включена защитная и компенсационная подфункция. Защитная подфункция необходима для того, чтобы предупреждать, смягчать или устранять неблагоприятные последствия, которые связаны с тем, что гражданином на протяжении долгого времени исполняются профессиональные обязанности. Данная подфункция направлена на защиту пенсионеров от возможности отсутствия доходов в силу объективных трудностей при поиске работы, нищеты, болезни и других обстоятельств. Благодаря наличию пенсии, у пенсионеров есть возможность оставить их работу, но при этом достойно существовать при удовлетворении основных потребностей на уровне, который соизмерим с прошлыми денежными содержаниями. В составе компенсационной подфункции имеется взаимосвязь размера пенсии за выслугу лет и размера денежного довольствия гражданина перед тем, как ему будет назначена пенсия, а также размера пенсии и снижения ее реальной стоимости из-за роста цен в области потребительских товаров и услуг. Другими словами, тут говорится о компенсации утраченных заработков при помощи механизма исчисления пенсии и ее индексации.
Целью данной работы является изучение пенсионного обеспечения за выслугу лет.
Задачи работы:
• Рассмотреть условия назначения пенсии за выслугу лет,
• Раскрыть специфику оформления пенсионного обеспечения,
• Изучить особенности подачи документов и сроки оформления,
• Проанализировать порядок расчета размера пенсии по государственному обеспечению.
Объект исследования – общественные отношения, возникающие вследствие пенсионного обеспечения государственных служащих и военнослужащих за выслугу лет.
Предмет исследования – нормы права, которые регулируют общественные отношения, возникающие при пенсионном обеспечении государственных служащих за выслугу лет.
В структуру работы входит: введение, основная часть, состоящая из двух глав, заключение и список использованной литературы.
Текст работы:
Исходя из рассмотренного в работе материала, можно сделать ряд выводов:
1) Пенсия по выслуге лет – вид социального обеспечения, назначаемого лицам, продолжительный срок исполнявшим обязанности, сопряженные с высоким профессиональным риском. Зависимо от субъектов, которым назначена пенсия, можно различать такие виды данных пенсионных выплат:
• пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим;
• пенсии за выслугу лет военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов;
• пенсии за выслугу лет гражданам из числа космонавтов;
• пенсии за выслугу лет гражданам из числа работников летно-испытательного состава.
Цель пенсии за выслугу лет — освободить таких граждан от необходимости продолжать свою прежнюю работу, в значительной степени компенсировать им утраченный заработок в связи с полным прекращением трудовой деятельности.
Пенсия за выслугу лет вводится к трудовой пенсии по старости (инвалидности), выделенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», платится в то же время с ней. Пенсия за выслугу лет никак не платится в промежуток пребывания на государственной службе, дающей возможность право на эту пенсию.
2) Обязательным условием выплаты пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим является присутствие стажа государственной гражданской службы никак не меньше 15 лет и замещении должности федеральной государственной гражданской службы не меньше 12 полных месяцев. Присутствие присутствии конкретных причин пенсия за выслугу лет назначается лицам, обладавшим возможность в приобретение трудовой пенсии (инвалидности) с замещением должности непосредственно напрямую пред увольнением не меньше полных 12 месяцев.
3) Пенсионное обеспечение имеет особое значение для военнослужащих. Выбирая военную службу, отличающуюся повышенными рисками для жизни и здоровья. Они должны быть уверенными в том, что после увольнения в запас или отставку их ждет обеспеченная старость. Военная пенсия за выслугу лет положена военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов, и некоторым другим категориям граждан при соблюдении нескольких условий, которые касаются общего стажа, периодов прохождения службы и обстоятельств увольнения. Оформление данных выплат начинается с подачи соответствующего заявления в органы ПФР или отдел кадров по месту службы.
В соответствии с нормативно-правовой базой, регламентирующей назначение и выплаты пенсионного довольствия, на получение таких средств имеют право уволенные или ушедшие в отставку военнослужащие из рядового, офицерского или начальствующего состава, граждане, участвовавшие в Великой Отечественной войне в числе партизанских отрядов, а также прокурорские и таможенные работники.
4) Пенсия за выслугу лет занимает своеобразное место в системе государственного пенсионного обеспечения по ряду оснований: она выплачивается при условии оставления работы, с учетом которой установлена и это единственный вид пенсий, который реально осуществляет охранительную функцию, основанную на том, чтобы предотвратить перерастание профессиональной усталости в общую изношенность человеческого организма; пенсия за выслугу лет, по общему правилу, назначается при наличии одного лишь условия — выслуги лет, независимо от достижения пенсионного возраста; само название пенсии указывает на особенность субъекта обеспечения, она должна предоставляться тем, кто служит — служащим.
Заключение:
Введение
Социальное обеспечение занимает одно из ключевых определяющих мест в жизни государства и общества. Оно тесно связано с развитием экономики и политикой социального благополучия населения. Право граждан Российской Федерации на социальное обеспечение закреплено в ст.39 Конституции РФ, согласно которой каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Социальное обеспечение как особый социальный институт государства является гарантией достойного развития каждого члена общества и сохранения источника средств к существованию при наступлении социальных рисков.
Пенсия за выслугу лет – это ежемесячная денежная выплата, которая производится из федеральных бюджетов лицам, имеющим специальный трудовой стаж на работе, исполнение которой может привести к потере трудоспособности в профессиональной сфере (пригодность) до того, как наступит пенсионный возраст. Данные выплаты могут быть назначены вне зависимости от того, сколько работнику лет и при условии, что работа покидается в должности, дающей право на получение данной пенсии. Пенсия исчисляется из того, сколько зарабатывал гражданин, и является главным материальным источником существования.
Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что пенсии за выслугу лет выполняет ряд важнейших функций, среди которых: экономическая, социальная, социально-политическая и демографическая.
Экономическая функция включает в себя обеспечительные и производственные подфункции. Обеспечительные подфункции пенсии по выслуге лет проявляются в качестве основного источника дохода для пенсионеров, средств для того, чтобы удовлетворять их потребности и поддерживать жизнедеятельность. Реализацией данной подфункции является регулирование максимальной и минимальной пенсии за выслугу лет и других видов выплат.
Производственная подфункция является положительным воздействием на процессы, связанные с экономикой, которые протекают в обществе и на рынке труда. Производственная функция является средством, с помощью которого перераспределяется рабочая сила в отраслях экономики и между ними. Назначить пенсию за выслугу лет военнослужащим можно только если они оставляют службу, но это не является препятствием для их поступления на государственную гражданскую службу. Также у них есть возможность устроиться на работу в любую коммерческую или некоммерческую организацию.
В социальную функцию включена защитная и компенсационная подфункция. Защитная подфункция необходима для того, чтобы предупреждать, смягчать или устранять неблагоприятные последствия, которые связаны с тем, что гражданином на протяжении долгого времени исполняются профессиональные обязанности. Данная подфункция направлена на защиту пенсионеров от возможности отсутствия доходов в силу объективных трудностей при поиске работы, нищеты, болезни и других обстоятельств. Благодаря наличию пенсии, у пенсионеров есть возможность оставить их работу, но при этом достойно существовать при удовлетворении основных потребностей на уровне, который соизмерим с прошлыми денежными содержаниями. В составе компенсационной подфункции имеется взаимосвязь размера пенсии за выслугу лет и размера денежного довольствия гражданина перед тем, как ему будет назначена пенсия, а также размера пенсии и снижения ее реальной стоимости из-за роста цен в области потребительских товаров и услуг. Другими словами, тут говорится о компенсации утраченных заработков при помощи механизма исчисления пенсии и ее индексации.
Целью данной работы является изучение пенсионного обеспечения за выслугу лет.
Задачи работы:
• Рассмотреть условия назначения пенсии за выслугу лет,
• Раскрыть специфику оформления пенсионного обеспечения,
• Изучить особенности подачи документов и сроки оформления,
• Проанализировать порядок расчета размера пенсии по государственному обеспечению.
Объект исследования – общественные отношения, возникающие вследствие пенсионного обеспечения государственных служащих и военнослужащих за выслугу лет.
Предмет исследования – нормы права, которые регулируют общественные отношения, возникающие при пенсионном обеспечении государственных служащих за выслугу лет.
В структуру работы входит: введение, основная часть, состоящая из двух глав, заключение и список использованной литературы.
Список литературы:
1. Условия назначения пенсии за выслугу лет
Пенсионное обеспечение за выслугу лет финансируется из федерального бюджета. На довольствие имеют право лица, выполняющие определенные трудовые обязанности на протяжении временного периода, регламентируемого законом. Пенсионное довольствие, назначенное за выслугу лет, является компенсацией работника за частичную или полную потерю трудоспособности по причине постоянных эмоциональных и физических нагрузок при выполнении трудовых обязанностей.
Выслуга лет — это долгий период трудовой деятельности, создающий при определенных критериях преимущество на льготы при получении пенсии, повышении заработной платы и другие поощрения .
Выслуга лет относится к категории особого типа трудового времени физического лица, при достижении определенной величины которого полагается обеспечение из бюджета государства. Гражданин может рассчитывать на него только после прекращения трудовых отношений с организацией, работа в которой регламентирована законодательством как вид деятельности, за который полагается льготная выслуга. При достижении определенного значения трудового стажа, лицо вправе оформить пенсионное довольствие, увеличенное за счет надбавок, величина которых зависит от таких характеристик, как :
• возраст;
• специфика деятельности;
• продолжительность выполнения трудовых обязанностей в должности, за которую полагается льгота;
• территориальное расположение объекта, на котором работает претендент на пенсионное довольствие.
Характерной индивидуальностью пенсии за выслугу лет является её зависимость от величины особого стажа (выслуги) вне зависимости от заслуги пенсионного возраста. Федеральным государственным гражданским служащим и лицам из числа работников летно-испытательного состава пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности) и выплачивается сразу с ней. Конкретно эти особенности свидетельствуют о компенсационном характере определенного вида пенсии за работу в особенно тяжелых условиях труда лицам, которые будут просмотрены в следующей главе данной работы.
Стаж государственной гражданской службы — это суммарная продолжительность периодов осуществления государственной службы и иной деятельности, учитываемая при определении права на пенсию федеральных государственных гражданских служащих и при исчислении размера этой пенсии. В стаж (общую продолжительность) гражданской службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу .
Пенсионное довольствие по выслуге лет имеет ряд особенностей, заключающихся в том, что основанием для назначения выплат является наработка определенного временного периода при выполнении трудовых обязанностей по регламентированному законом виду деятельности . Право на получение денежных средств возникает только при достижении работником определенного возраста. Пенсия по возрасту ему оформляется в соответствии с порядком, определяющем общие правила. Обе выплаты могут быть назначены одновременно, однако при нахождении лица на государственной службе, он не имеет право на довольствие по выслуге. В отличие от страховой пенсии, довольствие по выслуге финансируется не из средств Пенсионного Фонда, а из государственных ведомств, в которых граждане осуществляли деятельность.
Пенсионное обеспечение за выслугу лет назначается без ограничения временных сроков. Его величина не подлежит пересмотру. Исключением являются пенсии федеральных служащих и работников, относящихся к категории летно-испытательного состава в ситуациях, когда довольствие назначено к страховой пенсии по инвалидности. Такой тип обеспечения пересматривается вместе с пенсией по инвалидности.
Основным нормативно-правовым источником, указывающим на порядок начисления, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет является Закон «О государственном пенсионном обеспечении» от 15.12.2001 № 166-ФЗ. В документе отражен перечень должностей государственных структур или специализированных ведомств, при которых можно выйти на пенсию раньше положенного срока, регламентируемого порядком, актуальным для назначения пенсионного довольствия. Закон регламентирует порядок назначения обеспечения всем категориям, кроме военнослужащих. Эта категория работников может выйти на пенсию позже регламентируемого срока, и при этом рассчитывать на увеличение довольствия за каждый год работы сверх нормы. Условия выхода на пенсию военнослужащим с учетом различных обстоятельств, а также правила и порядок начисления довольствия, рассмотрены отдельно в другом нормативно-правовом источнике .
Рассчитывать на получение материального довольствия, выплаты которого относятся к категории пенсии, раньше положенного срока, могут физические лица, занимающие определенные должности в государственных структурах. На протяжении всего периода их трудоспособного состояния, их деятельность способствует функционированию определенной сферы государства. Преждевременный выход на пенсию с назначением достаточного содержания полагается гражданам, которые на протяжении регламентируемого временного периода занимали должности :
• федеральных государственных служащих;
• военнослужащих;
• космонавтов;
• работников летно-испытательного состава.
Для государственных и федеральных служащих законом закреплен необходимый рабочий стаж для получения права выхода на пенсию за выслугу лет. Для первых он составляет 20 лет, для вторых — 15 лет. Льготный выход на пенсию полагается работниками при условии, если в их обязанности входило замещение сотрудников федеральной гражданской службы на протяжении 12 месяцев . Поэтапное повышение параметра трудового стажа, который является одним из главных условий выхода на пенсию, происходит на данный момент.
Работники вправе досрочно выйти на пенсию при осуществлении деятельности в государственной структуре, если минимальное время работы соответствует календарному году, в ситуациях :
• сокращения;
• ликвидации структуры, в которой претендент выполнял трудовые обязанности;
• выхода на пенсию при достижении регламентируемого возраста или критического значения параметра.
Прекращение трудовых отношений по другой причине не является основанием для получения выплат по выслуге лет. В такой ситуации уволенный может рассчитывать только на социальную пенсию, назначаемую при достижении регламентируемого возраста .
Пенсионное обеспечение имеет особое значение для военнослужащих. Выбирая военную службу, отличающуюся завышенными рисками для жизни и здоровья, они должны быть уверенными, что после увольнения в запас или в отставку их ожидает ждет богатая. По сути, достойное пенсионное обеспечение — один из принципиальных свойств привлекательности военной службы, который воздействует на подбирание кадрового состава соответствующих «силовых» структур страны, где официально предусмотрена такая работа. Ведь в силу особенной значимости этих структур в жизни общества и страны, можно утверждать, что от них зависит боевая, а, значит, и государственная сохранность Российской Федерации в целом. Поэтому от эффективности пенсионного обеспечения военнослужащих зависит, в окончательном результате, и решение вопросов обеспечения сохранности страны и общественной жизни. Оставляющий службу военнослужащий или сотрудник правоохранительных органов может претендовать на пенсию по выслуге лет при соблюдении определенных условий. Следует особенно выделить, что военная служба различается от других видов трудовой деятельности повышенным риском смерти военнослужащего, нанесения вреда его здоровью, что объективно влечет негативное изменение материального и (либо) общественного расположения, как самого военнослужащего, так и членов его семьи. Риск материальной необеспеченности военнослужащего (и/или членов его семьи) может наступить не только вследствие причинения вреда его здоровью, смерти военнослужащего, однако и прекращения военно-служебных отношений (увольнения из соответствующих структур по различным основаниям).
Представляется, что в силу особенного нрава военной службы военная пенсия (в том числе пенсия за выслугу лет) обязана трактоваться не лишь как компенсация потери утраченного заработка военнослужащего, однако и как компенсация вреда, причиненного его здоровью (жизни), а еще всех тягот и лишений военной службы (повышенного риска смерти, потери здоровья, ограничений признанных прав и свобод, предусмотренных соответствующим законодательством).
Пенсионное обеспечение лиц, которые были уволены со службы, а также членов их семей, близких родственников погибших (скончавшихся) военнослужащих, определяется следующими законодательными актами :
• Федеральным законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу» от 12.02.1993 №4468-I;
• Указом Президента «Об утверждении Положения о военных комиссариатах» от 07.12.2012 №1609;
• Указом Президента «О дальнейшем совершенствовании военной службы в РФ» от 17.05.2012 № 604;
• Постановлением Совета Министров (Правительства) «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий» от 22.09.1993 №941;
• Постановлением Правительства «Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих» от 05.12.2011 №992.
К военнослужащим причисляются лица, находящиеся на различных должностях младшего и старшего офицерского состава ВС РФ на регулярной или контрактной основе . Для начисления пенсии учитывают годы прохождения службы в различных государственных ведомствах и структурах. К ним относятся Вооруженные силы и различные силовые ведомства СССР, СНГ и России. При определении пенсии учитывается период нахождения на регулярной службе :
1) Мичманов, прапорщиков и офицеров или контрактников, находящихся в рядах ВС РФ в звании рядовых, сержантов и старшин:
• пограничных, железнодорожных и внутренних войск;
• ФСБ, СВР и контрразведки;
• войск гражданской обороны;
• органов государственной охраны;
• Национальной гвардии;
• органов правительственной и федеральной связи.
2) Лиц рядового и командного состава:
• МВД и наркоконтроля;
• УИС;
• ГПС и прочих военизированных структур.
Также согласно закону РФ от 12.02.1993 №4468-I при установлении пенсии берется в расчет служба :
• в партизанских соединениях и отрядах в период ВОВ;
• в органах государственной власти и управления, гражданских организациях, ведомствах и министерствах (при условии отставки из армии и прочих вышеперечисленных военизированных структур).
Во внимание принимается и период удержания в неволе у противника (в том случае, если это было принудительно и нет доказанных фактов нарушения воинской присяги), нахождение под арестом и отбытие назначенного судом наказания военнослужащих, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или осужденных и позже восстановленных в правах.
Право на получение данного вида пенсии распространяется и на сотрудников прокуратуры, которым выплаты назначаются согласно статье 44 Федерального закона «О прокуратуре» от 17.01.1992 №2202-I, и на работников таможни согласно статье 50 закона «О службе в таможенных органах» от 21.07.1997 №114-ФЗ. Согласно статье 13 закона РФ №4468-1 от 12.02.1993 получить пенсионное довольствие имеют право военнослужащие и лица, приравненные к ним, которые :
• имеют на момент увольнения профессиональный стаж 20 и более лет;
• отправлены в отставку по причине невозможности нести службу из-за состояния здоровья;
• уволены вследствие наступления пенсионного возраста или по итогам реорганизационных мероприятий.
Все отставные военные, которые могут претендовать на данные пенсионные выплаты, делятся условно на две большие категории. К первой из них относятся:
• лица, уволившиеся со службы;
• лица, посвятившие службе 20 или более лет.
Военнослужащий, причисленный к этой категории, гарантированно получит пенсию за выслугу лет, если только он не был уволен, лишившись воинского звания еще до выхода на пенсию по решению суда.
Вторую категорию составляют:
• лица, прекратившие прохождение службы вследствие наступления предельно допустимого возраста, изменения параметров здоровья, оптимизации штатного расписания;
• лица старше 45 лет;
• лица, имеющие минимум 25 лет общего стажа, половина из которых отданы службе в армии или правоохранительных органах.
Законодательно утверждено, что размер пенсии может зависеть от звания, должности и стажа военнослужащего. Также к пенсии могут применяться повышения и специальные надбавки .
При определении выслуги лет принимается во внимание:
• служба в рядах ВС;
• прохождение службы в одном из подразделений МВД, противопожарных структурах, органах по противодействию наркотрафику, исправительных учреждениях;
• участие в партизанском движении в годы войны;
• выполнение служебных обязанностей в государственных и управленческих органах без отрыва от службы в армии, МВД или правоохранительных органах, приравненных к военным;
• работа в системе МВД, МЧС, противопожарной службы перед назначением на должность в одной из этих структур;
• время нахождения в плену, если военнослужащий попал в плен насильственным образом и не изменил Родине, пребывая в руках противника;
• отбывание наказания, если впоследствии окажется, что привлечение к ответственности было ошибочным или незаконным, или же если военный был репрессирован, а после реабилитирован.
Помимо этого, в выслугу лет засчитывается, как правило, время обучения в военных учебных заведениях: при этом за каждый учебный год засчитывается 6 месяцев. Воспользоваться определенными преференциями при начислении пенсии за выслугу лет могут лица :
• несшие службу вне территории России;
• отслужившие на Крайнем Севере или на территориях с вредными климатическими условиями и экологией;