Курсовая теория Экономические науки Теория организации

Курсовая теория на тему Государственные организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ 6
1.1 Понятие и виды государственных организации 6
1.2 Цели создания государственных организаций 10
ГЛАВА 2 УНИТАРНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ 13
2.1 Правовое положение государственных унитарных предприятий 13
2.2 Критерии дифференциации публичных предприятий 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23

 

  

Введение:

 

В течение длительного времени в жизни каждого человека важную роль играют такие вещи, как хорошее воспитание, здоровье, защита интересов и прочее. А так как государство должно действовать в интересах всего общества, то оно стремится удовлетворить все эти интересы граждан путем создания специальных государственных организаций.
Государственные предприятия и учреждения не относятся к органам государства (хотя представляют собой различные виды государственных организаций), так как их основной задачей является не властное руководство, не управление и не распорядительство, т.е. они не обладают государственно-властными полномочиями и потому не осуществляют деятельность по руководству внешними объектами. Государственные учреждения и предприятия сами служат объектами руководства соответствующих органов государственного управления, которые наделены властными полномочиями. Вместе с тем каждое предприятие или учреждение имеет свой собственный орган управления.
Актуальность темы. Государственные организации в условиях рыночной экономики могут осуществлять свою деятельность на различных принципах. Организации, которые самостоятельно ориентируются на рыночный спрос и преследуют цель максимизации прибыли, могут быть субсидированы государством. Или это может быть компания, деятельность которой полностью определяется правительством и не ориентирована на прибыльность. Могут быть и промежуточные формы.
Целью курсовой работы является анализ теоретических и правовых аспектов государственных организаций.
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
 Выявить наиболее полное и правильно сформулированное понятие «государственная организация»
 Определить понятие и основные виды государственных организаций
 Рассмотреть цели создания государственных организаций
 Определить правовое положение государственных унитарных предприятий
 Рассмотреть критерии дифференциации публичных предприятий
Объектом в данной работе является исследование теоретических аспектов создания государственных организаций.
Предметом исследования – исследование законодательства в системе управления унитарными предприятиями.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В 1 главе в пункте 1.1 рассмотрены понятие и основные виды государственных организаций. Виды государственных организации имеют идеальную структуру, позволяющую успешно и плодотворно функционировать на протяжении многих лет.
В соответствии с действующим законодательством государственные организации подразделяются на три типа: казенные, бюджетные и автономные.
Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Автономное учреждение не финансируется по смете доходов и расходов — оно вправе получать задание учредителя или осуществлять деятельность по бесплатному или частично платному оказанию услуг (выполнению работ). Финансовое обеспечение такой деятельности осуществляется из соответствующего бюджета в форме субсидий и субвенций, из государственных внебюджетных фондов и иных источников, не запрещенных законом. Также автономное учреждение может выполнять услуги на возмездной основе согласно договорам в пределах видов деятельности, которые должны быть прописаны в его уставе.
В пункте 1.2 рассмотрены цели создания государственных организаций в соответствии с целями можно сделать выводы, что: унитарные предприятия создаются для решения публичных или общественно значимых задач; цель получения прибыли уступает цели решения вышеуказанных задач и не является главным критерием создания унитарных предприятий.
Во 2 главе пункте 2.1 представлено правовое положение унитарных предприятий, которое регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, рассмотрены случаи создания государственного или муниципального предприятия основанные на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления (казенное предприятие). Унитарные предприятия жизнеспособны и, более того, перспективны. Эта организационно-правовая форма характерна тем, что их деятельность направлена, в первую очередь, на реализацию публичных интересов, а потому развитие современных экономических отношений невозможно без сохранения данного вида юридических лиц, а также есть перечень унитарных предприятий, имеющих стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации.
В пункте 2.2 рассмотрены критерии дифференциации публичных предприятий. В частности, критерий прибыльности взятый за функциональную основу дифференциации унитарных предприятий. Рассмотренная теория подчеркивает несовершенство законодательной регламентации юридической конструкции предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления. Основания для создания унитарных предприятий такого рода, где рентабельность не является основным показателем. Предприятия могут быть основаны как на коммерческой, так и на безвозмездной основе, что также вполне соответствует публичным интересам, для реализации которых они созданы.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ
1.1 Понятие и виды государственных организации

Деятельность государства и его органов охватывает многие сферы общественной жизни. Решение проблем, связанных с обеспечением нормального функционирования экономики в целом, ее отраслей и конкретных хозяйственных организаций, осуществление внешней политики, создание условий для развития культуры, науки и образования, поддержание обороноспособности и охрана государственной безопасности страны, а также многие другие функции — таково содержание этой многообразной и многоплановой деятельности.
Государственная организация — это предприятие, средства которого находятся в государственной собственности, и руководители которого назначаются или нанимаются государственными органами по контракту. Если государственная организация является бюджетной, то она финансируется из государственного бюджета. Предприятия, непосредственно управляемые органами власти, называются государственными предприятиями. Виды государственных организаций:
 Военные организации;
 Научные организации;
 Правоохранительные организации;
 Образовательные организации;
 Организации в сфере здравоохранения;
 Другие организации.
Существующие правительственные организации имеют идеальную организационную структуру, которая позволяет им успешно функционировать на протяжении многих лет. Но со временем меняются менталитет населения и условия жизни, в том числе и структура организаций.
Давайте более подробно рассмотрим типы правительственных организаций.
Военные организации. Обеспечение военной безопасности Российской Федерации является основной целью военной организации.
Основная цель обеспечения военной безопасности — создание внешней среды, способствующей существованию и прогрессу Российской Федерации, с целью предотвращения военной агрессии, военной мощи государства, путем адекватного ответа на существующие и потенциальные военные угрозы национальным интересам и безопасности Российской Федерации и ее союзников.
Научные учреждения. В научном сообществе существует довольно большое количество научных организаций. Добровольное научное общество играет активную роль в развитии науки, основной задачей которой является обмен научной информацией, в том числе на конференциях и через публикации общества. Членство в научных обществах является добровольным, часто бесплатным и основано на членских взносах. Государство может поддерживать эти организации, и эти организации, в свою очередь, могут представлять общую точку зрения на деятельность власти. Международные научные объединения допускают как коллективное, так и индивидуальное членство. Национальные научные академии в некоторых европейских странах исторически выросли из национальных научных сообществ.
Таким образом, изучение науки и правильная организация ее структуры могут способствовать созданию новых благ для человечества, а также взаимно-благоприятному функционированию развитых стран.
Правоохранительные организации. Одно из центральных мест занимает проведение мероприятий по обеспечению общественного порядка и законности, защите прав человека и свобод, защите законных прав и общественных интересов и интересов неправительственных организаций, рабочих групп, по борьбе с преступностью и другими преступлениями. Конституционные требования говорят о том, чтобы все государственные органы выполняли установленную функцию. Надлежащее функционирование органов правопорядка организации способствует обеспечению применения закона между гражданами и государством гражданско-правового характера.
Образовательных и медицинских организаций были созданы, чтобы повысить уровень населения страны в сфере образования, здравоохранения.
Эти организации действительно играют огромную роль в государственной структуре, способствующей бесперебойному функционированию страны, организации мира во всем мире и дружеской атмосфере среди народа.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы