Курсовая теория на тему Государственные финансовые резервы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы развития
государственных финансовых резервов. 4
1.1. Сущность и виды государственных финансовых
резервов. 4
1.2. Суверенные фонды в системе государственных
финансовых резервов. 6
Глава 2. Особенности развития государственных
финансовых резервов. 10
2.1. Анализ формирования и использования
государственных финансовых резервов 10
2.2. Проблемы и перспективы развития
государственных финансовых резервов. 13
Заключение. 17
Список использованной литературы.. 18
Введение:
На сегодняшний день очень
актуальными остаются вопросы управления финансовыми резервами, в частности,
финансовыми резервами государства. В условиях рыночной экономики финансовые
резервы имеют большое значение и выступают в роли стабилизатора экономики. И
чем сложнее экономическая ситуация в стране, тем более существенную роль они
играют, так как от их наличия и объема зависит судьба страны, ее положение в
общемировом хозяйстве.
Объектом исследования в
курсовой работе являются общественные отношения, возникающие в процессе развитии
государственных финансовых резервов.
Предметом исследования в
курсовой работе являются механизмы развитии государственных финансовых резервов.
Целью курсовой работы является анализ особенностей государственных финансовых
резервов.
Указанная цель
достигается через ряд последовательных задач
— раскрыть сущность и виды
государственных финансовых резервов;
— изучить суверенные фонды
в системе государственных финансовых резервов;
— провести анализ
формирования и использования государственных финансовых резервов;
— выявить проблемы и
перспективы развития государственных финансовых резервов.
При исследовании государственных
финансовых резервов использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез,
индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных (системный,
сравнительный) методов познания.
Структура
курсовой работы. Работа
состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Проведенное исследование
в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные
теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
1. Государственные
финансовые резервы выступают средством стабилизации макроэкономики, обеспечения
сбалансированности федерального бюджета и пенсионной системы страны. Политика
государственного финансового сбережения стала реализовываться преимущественно с
начала 2000-х гг., что было связано с ростом цен на нефть и получением Россией
сверхдоходов от экспорта углеводородов. Другой фактор роста государственных
финансовых накоплений был обусловлен оставлением Банком России у себя
подавляющей величины эмиссионных доходов, которые внешне принимают форму
положительной переоценки международных резервных активов.
2. Суверенные фонды
широко распространены в современном мире, поскольку дают множество преимуществ
государствам, которые их основывают. Говоря об особенностях формирования и
использования суверенных фондов, следует отметить, что крупнейшие суверенные
фонды не имеют конкретно установленной цели своей деятельности, хотя при этом
для России характерно закрепление четких направлений использования средств
суверенных фондов. С
3. Объем
зарезервированных бюджетных ассигнований в открытой части составляет 426,356
млрд рублей, из них 252,268 млрд рублей – это резервный фонд Правительства.
4. Можно сделать вывод о
необходимости уточнения и доработки отдельных нормативных правовых актов,
обеспечивающих формирование и использование финансовых резервов, а также более
подробного правового оформления механизма управления резервными фондами.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы развития государственных
финансовых резервов
1.1. Сущность и виды государственных финансовых резервов Финансовые резервы
представляют собой особую форму финансовых ресурсов, обособляемых органами
государственного и муниципального управления, хозяйствующими субъектами и
используемых для обеспечения беспрерывного финансирования и запланированных, и
непредсказуемых расходов, появившихся внезапно и имеющих чрезвычайный или
случайный характер.
Финансовое резервирование
предполагает выведение из процесса воспроизводства общественных благ
определенной части государственных финансовых ресурсов. В этой связи особую
важность приобретает вопрос о количественных параметрах государственных
финансовых резервов и их оптимизации. С одной стороны, резервы не должны быть
избыточными, поскольку в этом случае они превращаются в фактор сдерживания
общественного развития. С другой стороны, резервы должны быть достаточными для
выполнения своего общественного предназначения[1].
Целью государственного
финансового резервирования является обеспечение стабильности экономики страны и
условий для ее устойчивого социально-экономического развития.
Задачами финансового
резервирования являются:
— стабильное
финансирование государственных расходов в периоды экономической депрессии и
спада производства;
— повышение запаса
финансовой прочности экономики;
— создание условий для
повышения инвестиционной привлекательности экономики страны;
— изъятие из обращения
излишней денежной массы для сдерживания инфляционных процессов;
— регулирование валютного
рынка;
— досрочное погашение
внешнего государственного долга;
— финансирование
дополнительных, сверхплановых государственных расходов по предоставлению
общественных благ;
— дополнительная
поддержка пенсионеров и других малообеспеченных социальных групп населения.
Государственные
финансовые резервы (резервные фонды) являются самостоятельным звеном системы
централизованных финансов. Они делятся на две большие группы, различающиеся по
форме образования и использования, учета и управления:
Резервные фонды,
образуемые и используемые, учитываемые и управляемые в составе расходов
бюджетов органов государственной власти и местного самоуправления;
Резервные фонды
стабилизационного, сберегательного и иного типа, формируемые и используемые в
особом порядке, учитываемые и управляемые обособленно в составе системы
централизованных финансов.
В РФ первая группа
финансовых резервов включает резервные фонды Президента РФ (не более 1%
расходов федерального бюджета), Правительства РФ, высших исполнительных органов
государственной власти субъектов РФ и местной администрации (не более 3% общего
объема доходов соответствующего бюджета).
Данные резервные фонды не
обладают статусом самостоятельного звена системы централизованных финансов.
Такой статус распространяется только на вторую группу финансовых резервов —
государственные финансовые резервы и резервные фонды стабилизационного, сберегательного
и иного типа. [1]
Земсков В.В., Тимофеев Е.А., Бакулина А.А. Роль и определение финансовых
резервов для обеспечения федерального бюджета // Риск: ресурсы, информация,
снабжение, конкуренция. – 2020. – С.150.