Курсовая теория Экономические науки Финансы

Курсовая теория на тему Государственные финансовые резервы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы развития
государственных финансовых резервов. 4

1.1. Сущность и виды государственных финансовых
резервов. 4

1.2. Суверенные фонды в системе государственных
финансовых резервов. 6

Глава 2. Особенности развития государственных
финансовых резервов. 10

2.1. Анализ формирования и использования
государственных финансовых резервов  10

2.2. Проблемы и перспективы развития
государственных финансовых резервов. 13

Заключение. 17

Список использованной литературы.. 18

  

Введение:

 

На сегодняшний день очень
актуальными остаются вопросы управления финансовыми резервами, в частности,
финансовыми резервами государства. В условиях рыночной экономики финансовые
резервы имеют большое значение и выступают в роли стабилизатора экономики. И
чем сложнее экономическая ситуация в стране, тем более существенную роль они
играют, так как от их наличия и объема зависит судьба страны, ее положение в
общемировом хозяйстве.

Объектом исследования в
курсовой работе являются общественные отношения, возникающие в процессе развитии
государственных финансовых резервов.

Предметом исследования в
курсовой работе являются механизмы развитии государственных финансовых резервов.

Целью курсовой работы является анализ особенностей государственных финансовых
резервов.

Указанная цель
достигается через ряд последовательных задач

— раскрыть сущность и виды
государственных финансовых резервов;

— изучить суверенные фонды
в системе государственных финансовых резервов;

— провести анализ
формирования и использования государственных финансовых резервов;

— выявить проблемы и
перспективы развития государственных финансовых резервов.

При исследовании государственных
финансовых резервов использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез,
индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных (системный,
сравнительный) методов познания.

Структура
курсовой работы. Работа
состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование
в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные
теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.

1. Государственные
финансовые резервы выступают средством стабилизации макроэкономики, обеспечения
сбалансированности федерального бюджета и пенсионной системы страны. Политика
государственного финансового сбережения стала реализовываться преимущественно с
начала 2000-х гг., что было связано с ростом цен на нефть и получением Россией
сверхдоходов от экспорта углеводородов. Другой фактор роста государственных
финансовых накоплений был обусловлен оставлением Банком России у себя
подавляющей величины эмиссионных доходов, которые внешне принимают форму
положительной переоценки международных резервных активов.

2. Суверенные фонды
широко распространены в современном мире, поскольку дают множество преимуществ
государствам, которые их основывают. Говоря об особенностях формирования и
использования суверенных фондов, следует отметить, что крупнейшие суверенные
фонды не имеют конкретно установленной цели своей деятельности, хотя при этом
для России характерно закрепление четких направлений использования средств
суверенных фондов. С

3. Объем
зарезервированных бюджетных ассигнований в открытой части составляет 426,356
млрд рублей, из них 252,268 млрд рублей – это резервный фонд Правительства.

4. Можно сделать вывод о
необходимости уточнения и доработки отдельных нормативных правовых актов,
обеспечивающих формирование и использование финансовых резервов, а также более
подробного правового оформления механизма управления резервными фондами.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы развития государственных
финансовых резервов

1.1. Сущность и виды государственных финансовых резервов Финансовые резервы
представляют собой особую форму финансовых ресурсов, обособляемых органами
государственного и муниципального управления, хозяйствующими субъектами и
используемых для обеспечения беспрерывного финансирования и запланированных, и
непредсказуемых расходов, появившихся внезапно и имеющих чрезвычайный или
случайный характер.

Финансовое резервирование
предполагает выведение из процесса воспроизводства общественных благ
определенной части государственных финансовых ресурсов. В этой связи особую
важность приобретает вопрос о количественных параметрах государственных
финансовых резервов и их оптимизации. С одной стороны, резервы не должны быть
избыточными, поскольку в этом случае они превращаются в фактор сдерживания
общественного развития. С другой стороны, резервы должны быть достаточными для
выполнения своего общественного предназначения[1].

Целью государственного
финансового резервирования является обеспечение стабильности экономики страны и
условий для ее устойчивого социально-экономического развития.

Задачами финансового
резервирования являются:

— стабильное
финансирование государственных расходов в периоды экономической депрессии и
спада производства;

— повышение запаса
финансовой прочности экономики;

— создание условий для
повышения инвестиционной привлекательности экономики страны;

— изъятие из обращения
излишней денежной массы для сдерживания инфляционных процессов;

— регулирование валютного
рынка;

— досрочное погашение
внешнего государственного долга;

— финансирование
дополнительных, сверхплановых государственных расходов по предоставлению
общественных благ;

— дополнительная
поддержка пенсионеров и других малообеспеченных социальных групп населения.

Государственные
финансовые резервы (резервные фонды) являются самостоятельным звеном системы
централизованных финансов. Они делятся на две большие группы, различающиеся по
форме образования и использования, учета и управления:

Резервные фонды,
образуемые и используемые, учитываемые и управляемые в составе расходов
бюджетов органов государственной власти и местного самоуправления;

Резервные фонды
стабилизационного, сберегательного и иного типа, формируемые и используемые в
особом порядке, учитываемые и управляемые обособленно в составе системы
централизованных финансов.

В РФ первая группа
финансовых резервов включает резервные фонды Президента РФ (не более 1%
расходов федерального бюджета), Правительства РФ, высших исполнительных органов
государственной власти субъектов РФ и местной администрации (не более 3% общего
объема доходов соответствующего бюджета).

Данные резервные фонды не
обладают статусом самостоятельного звена системы централизованных финансов.
Такой статус распространяется только на вторую группу финансовых резервов —
государственные финансовые резервы и резервные фонды стабилизационного, сберегательного
и иного типа. [1]
Земсков В.В., Тимофеев Е.А., Бакулина А.А. Роль и определение финансовых
резервов для обеспечения федерального бюджета // Риск: ресурсы, информация,
снабжение, конкуренция. – 2020. – С.150.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы